Пиво калорийно! Сколько можно врать!

Юрков Владимир Владимирович
Осточертевшие с детства уроки
Детям своим безнадежно внушаем,
Где наша правда? и где наши сроки?
Не понимаем... Не понимаем...

Вот эти строки барда Александра Дольского я бы хотел выставить в эпи-граф своего размышления. Действительно сколько ерунды и откровенного вранья кочует из поколения в поколение. И подсолнухи, которые вертятся вслед за солнцем. И евреи, которые делают мацу на крови христианских младенцев. И вот еще одна блажь – высокая калорийность пива.

Мне казалось, что за последние двадцать лет, когда стали на продуктах отмечать их калорийность все и так стало ясно, как говорится, без должного объяснения. А оказалось, что это не так.

Вот захожу я в магазин, чтобы купить стаканчик сметаны. Продавщица, явно из Дальнего Подмосковья, типа – «русский баба - карашо». Вот говорю: «Знаю, что калорийно, а так хочется!». Она отвечает, приподняв руками пу-довые груди: «Хорошего человека должно быть много, вот, как меня, напри-мер!» И усмехается… Значит заметила, как я посмотрел на ее необъятный бюст. Она продолжает – «Сметана для мужчин оченно полезна!»

Ну вот так – «хи-хи да ха-ха-ха» продолжается разговор, в процессе ко-торого я бросаю фразу: «…лучше бы пивка выпил…». А мне в ответ такая фраза: «Ну что вы! Пиво такое калорийное!»

Боже мой! Какое невежество! Начинаю спрашивать – читала ли она ка-лорийности продуктов. Получаю четкий ответ – нет!. А в ответ на мое: «…ты сначала прочти…», отвечает простодушно: «Ну все так говорят»

Вот это «все так говорят» меня всегда убивает наповал. Неужели люди все так легко и просто принимают на веру, неужели в глубинах их дремучих душ никогда не просыпается желание перепроверить то, что они услышали. Но, видимо, нет, не просыпается. Знаменитая фраза «за что купил, за то и продаю…» освобождает от ответственности. Поэтому среди нашего народа всегда процветают самые дикие и нелепые слухи и небылицы.

Начинаем смотреть – «Балтика 0» - 33.0 ккал (ну это безалкогольное), «Великопоповицкий Козел» - 36,0, «Балтика 7» - 45,0 ккал. Берем молочные продукты – кефир, молоко, ряженка с содержанием жира 3,2% - калорийность от 54 до 59 ккал. Берем соки и фруктовые воды – «J7», «Добрый», «Фруктовый парад» - от 44 до 48.0 ккал. Квас «Ржаной» - 38 ккал.

Удивление у продавщиц – немалое. Потому, что сметана-то 160 ккал, а она, сметаны этой, за присест около поллитра выпивает. Это же сколько же пива? Несложный расчет – 2 литра! «Не фига себе» – говорит она – «у меня муж на даче летом работает – два литра выпивает, так сытый весь день ходит! А это всего лишь – маленькая баночка сметаны!» Ну баночка не ма-ленькая, но все ж доля правды здесь есть, и большая доля.

А пиво получилось не самый калорийный, а самый низкокалорийный на-питок. Если только не сравнивать его с водой, которая калорий не имеет…