Анискин и другие или Прощай, Милиция!

Александра Плохова
 Милиция - орган исполнительной власти, призванный охранять в нашей стране общественный порядок и защищать наши права, уходит в прошлое.
Сегодня,  07.02. 2011 года,  Президент, Д.А. Медведев, подписал закон «О Полиции».
На охрану и защиту заступит Полиция, придут господа полицейские. (Так рекомендует обращаться к ним Министр внутренних дел, Рашид Нургалиев).

Это событие вызвало воспоминания о моих очень давних, забытых, забавных встречах с товарищами милиционерами, и я решила отдать им на прощание должное - рассказать о некоторых из них:

Эпизод 1.

Отдел опытно-конструкторского бюро, куда я получила направление на работу по распределению в институте, состоял в основном из молодых ярких мужчин. Естественно, новичок, едва вылупившийся «инженер» женского рода, вызвал у старших товарищей желание ему покровительствовать и помогать.  Внимание было приятно, и я этим без зазрения совести  пользовалась, притворяясь неумехой и перекладывая часть своей работы на их плечи.

По утрам на моей трамвайной остановке, случайно, оказывался один сотрудник. Когда мы выходили из трамвая, за поворотом у обочины дороги меня ждал другой, на мотороллере. Помахав ручкой первому, которому предстояло пешком добираться до работы, садилась на заднее сидение мотороллера, и минуты через три выходила у проходной нашего заведения.

Так вот, в один прекрасный день, когда мы лихо мчались на «голубеньком железном коне» по проспекту Мира, заверещал свисток. Пришлось остановиться. К нам подошёл милиционер, взял под козырёк и обратился с претензией и замечанием ко мне!
Видите ли, правила дорожного движения запрещают ездить пассажирам, сидя боком, свесив ножки с одной стороны мотороллера.

Я так возмутилась, что ввела в краску молоденького блюстителя порядка, предложив ему  надеть короткую узкую юбку и продемонстрировать мне, как он сумеет сесть верхом в седло по своим дурацким правилам. А пока он, опешив, представлял эту картину и приходил в себя от моей дерзости, мы удрали.

Мой сотрудник, припарковавшись у проходной нашего заведения, что-то заметил насчёт «ножек», после чего лишился права сопровождать меня на работу. Теперь я предпочитала ходить пешком в сопровождении первого, очень скромного, ставшего мне другом на всю жизнь.
 
Эпизод второй.

Приближался Новый год. Оставалось дней пять, а ёлки дома не было. Катастрофа! Купить живую ёлку была целая проблема. К тому же было объявлено, что милиция будет штрафовать, если обнаружится, что на ёлку, которую несёшь домой, не окажется чека, подтверждающего  легальную покупку на ёлочном базаре.

 Возвращаясь с работы, я зашла в универсам. И (о, радость!) у входа увидела прекрасную большую ёлку, которую предлагала какая-то женщина. Я мигом вынула из сумки деньги, расплатилась и, счастливая, потащила ёлку домой.

По пути вдруг вспомнила, что документа о  покупке у меня нет. Не дай, Бог, встретить милиционера! Аж жар меня охватил от этой мысли. Но идти мне не далеко.
-Авось, не встречу, - успокоила я себя.

Вот и красные кирпичные колонны – остатки некогда бывших здесь ворот, ведущих во двор. И только я облегчённо вздохнула, ступив на свою территорию, как сердце моё упало в пятки.

Вижу: навстречу мне движутся два стража порядка. А между ними, в шубе нараспашку,  вальяжно возлежа на их крепких руках, едет-тащиться мой молодой сосед по подъезду. Увидев меня, он радостно заорал: - Здорово, Алка! С наступающим!
Я замерла от страха, и даже не обратила внимание на панибратское обращение ко мне моего соседа, который обычно был вежлив и уважителен.
 
Но, милиционерам, по счастью, было не до меня и моей ёлки. Они исполняли свой долг: важно и заботливо вели в участок подвыпившего гражданина,  изрядно поколотившего свою жену.

Эпизод третий.

Была душная летняя ночь. Я распахнула все окна и дверь на балкон. Пользуясь уединением  (мои домашние разъехались), я наслаждалась чтением незатейливого детектива (кажется про майора Пронина). В середине ночи отложила книгу и выключила свет. 
Только вошла в сон, как резко прозвенел дверной звонок. Я в испуге вскочила:
– Кто там?
- Открывай!  – ответил грубый незнакомый женский голос, игнорируя мой вопрос.
- Кого Вам?
- Открывай, говорят тебе! – ещё требовательней прозвучало с лестничной площадки.
Пообещав вызвать милицию, я услышала в ответ нецензурную брань двух голосов  (женского и мужского).  Дрожа от страха, я схватила телефонную трубку и набрала номер «02».
Прошло около 15 минут. За дверью угомонились. Когда раздался новый звонок, убедившись, что на этот раз – милиция, я открыла дверь.

В дверном проёме, как в раме, стоял «Анискин»!
Рост, комплекция, лицо, вкрадчивый негромкий голос – вылитый Анискин, герой фильма режиссёра Ивана Лучинского по повести Виля Липатова «Деревенский детектив».
Самый настоящий Анискин!

Он мне сообщил, что облазил весь сад перед нашим домом, все кусты во дворе, исследовал подъезд, но никого не нашёл. И вообще, он, по-отечески, не советует поздно выходить из дома:
 - У вас тут, действительно, страшно. Даже мне было не по себе, - «успокоил» он меня.

Понимая, как нелегко нести ночную службу пожилому человеку, чувствуя свою вину от того, что возможно напрасно потревожила, я пригласила его в комнату, усадила в кресло и предложила кофе, от которого он не отказался.
Принесла из кухни джезву с ароматным горячим кофе, чашки, сладости, печенье, в душе радуясь, что какое-то время я буду «под охраной государства»  в лице очень симпатичного «Анискина».
 
Я рассказала ему о ломившихся в квартиру людях и моём испуге. Он искренно посочувствовал. Сделав первый глоток кофе, отметив его вкус, минутку помолчал  и сказал:
 - Это ещё что! А вот намедни был такой случай…, - и полились истории, одна невероятней другой.
Когда начало светать, и мой гость поднялся, поблагодарив меня за кофе, я  была не жива, не мертва – так ярко и захватывающе поведал он мне о приключениях, участником и свидетелем которых ему довелось побывать.
Теперь я пуще прежнего тряслась от страха, тряслась, как желе в вазочке, которым я угощала гостя.
 
«Анискин» обошёл квартиру, заботливо проверил и закрыл все окна и балконную дверь.
А напоследок изрёк:
 - Бережёного Бог бережёт!

***

Потом я изредка встречала своего «спасителя». Он с улыбкой интересовался, всё ли у меня в порядке, не беспокоит ли кто?

Любопытно: имя и отчество, как и общий облик, моего «Анискина» совпали с именем и отчеством народного артиста Михаила Ивановича Жарова, сыгравшего в «Деревенском детективе» роль участкового Анискина.

Заставка к рассказу: http://www.fast-torrent.ru/film/derevenskij-detektiv.html

07.02.11