Попутчица

Владимир Воинов
Он обычно не подвозил случайных людей, а тут его застали врасплох
 тогда, когда, укладывая на заднее сиденье магазинные пакеты, он услышал
женский голос : "Вы случайно не на Одессу путь держите?У Вас одесские
номера, похоже".
   Он обернулся .
   Пожилая, худощавая женщина по-походному одета, с маленьким рюкзаком в
руках, попыталась кокетливо улыбнуться :"Если "ДА" -возьмите меня с
собой...я заплачу."
   Он откашлялся:"Да...на Одессу ".
Хотел отказать, но секунду замешкался, и просительный голос ее: "Я мешать
не буду...билетов нет совсем, а у меня муж больной дома...в Одессе"
- сыграли своё и он утвердительно кивнул головой: "Гмм...садитесь на заднее сиденье и пристегнитесь ,пожалуйста, и денег ...гмм...не надо".
   Машина плавно вырулила со стоянки Симферопольского супермаркета.
   "Меня Олей зовут "- представилась женщина,поправляя кульки и укладывая рюкзак между ног.
-Меня Володей.
-А сколько до Одессы ехать?
-Да километров 450...к шести вечера примерно будем.
-Володя, Вы отдыхали здесь?
-Нет...по работе.
"А я к любимому человеку ездила...точнее к первой любви своей" - неожиданно робко поправила она.
   Он осторожно с удивлением, посмотрел в зеркало заднего вида. Никогда
не разбираясь в возрасте женщин, подумал :"Лет за шестьдесят-то девушке..."
"Да...Вы правы,"-заметила она его взгляд: "Странно звучит...ведь мне
шестьдесят три уже, и сорок лет прошло, как расстались и не виделись. Я
замужем давно. Муж у меня скульптор известный .Он без меня как ребенок
...вот уехала на три дня, а он и заболел тут же. Знаете, люди
творческие, как малые дети, ей богу!"
   Наступила неловкая пауза. Только шуршание шин и тихая песня Джо
Дассена в салоне заставила замолчать обоих и задуматься о своем.
   "Странно как"- замыслился он: "Если забыть про возраст этой
женщины, то когда она говорила было похоже, что голос ее как у двадцатилетней
девушки ..."
   "Вы не подумайте...я своему мужу не изменяла никогда"- вдруг
продолжила она свой монолог:"Просто о Витеньке ничего не знала сорок
лет...Витей его зовут...моего первого мужчину...Виктором Михайловичем. Он сейчас большой человек в Крыму, директор крупного завода в Симферополе. Я через сайт"Одноклассники" узнала,  где он сейчас. А тогда, сорок лет назад, я ведь со свадьбы сбежала нашей. Глупая была. В Москве это было. Мы вместе
"Плехановку" заканчивали. Вот со свадьбы-то и сбежала...приревновала его
к одногрупнице и сбежала. Как-то глупо все получилось...Он потом долго
одиноким был. Меня все искал. Но это уже сейчас выяснилось...только
сейчас...через сорок лет..."
    Голос у попутчицы задрожал и она потянулась к носовому
платку: "Простите...просто я ведь никому не могу это рассказать...ни
мужу, ни детям...вот вырвалось...простите..."
   Чтобы скрыть неловкость, он глупо спросил:"А что, в институте нельзя
было адрес найти...ведь тогда по распределению, вроде, направляли?
   "Да "красные" дипломы у нас обоих были уже ...вот я в Одессу-то и
сбежала, а он почти рядом был...в Крыму"-всхлипнула женщина.
    "Да-а-а-а...интернет..."- чтобы скрыть волнение, хоть что-то
вымолвил он.
"Витя вдовец уже, "-продолжила она:"Изменился сильно...хотя мы друг
друга сразу узнали. Он видный парень был на курсе. За ним все девчонки
увивались ...а я только об учебе и волейболе и думала тогда."Недотрогой
" была жуткой. Такая "комсомолка, спортсменка, отличница".А он только за
мной ухаживал...красиво ухаживал, просто три года осадой брал. И женщиной я стала с ним...ну...Вы понимаете.А потом приревновала глупо так. Как порох была. Чемодан собрала и в Одессу наобум. Я ведь сибирячка...к морю всегда хотелось. Вот и осталась здесь...на юге...навсегда. А вот еду сейчас и думаю:"Ведь нужно было тогда просто поговорить...просто поговорить и все! Господи! Сколько глупостей мы делаем в жизни, НЕ УМЕЯ просто вовремя поговорить! И как обидно сейчас...ведь жизнь прошла...и ничего уже не исправить...Боже!"
    Она заплакала, и он остановил машину. Сухой комок подступил к
горлу. Вышел...присел на пригорок. Вздохнул глубоко воздух.
    Остаток дороги они уже просто молчали.
p.s. Вот и вся история.
p.s. Кстати от автора: один наблюдательный человек заметил: "Люди
рождаются телом молодым, а душой старыми...и в этом - комизм жизни. А умирают телом старыми, а душой молодыми...и в этом – трагизм жизни..."

К чему это я?....Да глаза, как и голос, у попутчицы этой были молоды...