Добро пожаловать... Часть 6

Алексей Абраменко
Добро пожаловать в новый мир, или Сбылась мечта идиота (окончание)

Наутро впервые пришло осознание того, что скоро все это великолепие закончится. Уже днем мы должны были выезжать в Германию - то есть прощаться с Парижем нужно было по-быстрому. Именно поэтому я изначально отказался в этот день от экскурсии в Диснейленд - лишние несколько часов в этом чудесном городе гораздо ценнее пошлых аттракционов и мнимого удовольствия от них.

Как ни странно, но первым пунктом моей программы стало...кладбище. Нет, я, конечно, уважительно отношусь к мертвым, даже если при жизни они и были великими людьми... Но вряд ли бы я рвался в Париж только ради того, чтобы попасть на Пер-Лашез. Но обо всем по порядку.

Получилось у меня практически, как в песне "Сплина": "... А ты опять спешишь на Пер-Лашез..." На оставшихся полдня в Париже планов было более, чем предостаточно. Поэтому спешить действительно стоило. Уже в 8 утра я вышел из хостела и направился в сторону метро. Освещенные солнцем улицы пригорода Сен-Морис, выглядели здорово, даже гостеприимно. Все-таки уютным оказался этот Сен-Морис, даже если провести тут удалось не так много.
 
Метро, две пересадки (все-таки в этом смысле запар гораздо больше, чем в Киеве) – и в 9 часов я был уже на кладбище. Знаете, это – отличное место для философских размышлений и продуктивного одиночества. Как говорила одна моя коллега: «А я люблю кладбище! Здесь тихо и спокойно». С этим, согласитесь, спорить сложновато. Вот, правда, заблудиться там можно тоже на раз. Даже если у тебя в руках план всей территории. Аллеи, надгробные памятники, деревья, указатели – все сливается в один непроходимый лабиринт, в котором невозможно найти что-то, кроме, собственно, выходов и туалета. А все пытаются найти ведь нужную могилу! Ради нее ведь и пришли! Ну, и туалет иногда сгодится, чего уж там…
 
Лично я пришел туда ради могилы Джима Моррисона. Не то, чтобы я сильно увлекался его творчеством, или был ярым поклонником, или наслушался песни «Ми помремо не в Парижі»(которая и посвящена Джиму). Просто я привык выполнять обещания. А еще в Киеве пообещал, что привезу что-нибудь с могилы Моррисона моей знакомой. Показательно уже то, что в будний день в 9 утра я был уже не первым ходоком к Моррисону на Пер-Лашез. Причем, это были не просто посетители – так же, как и я, они целенаправленно шли к Джиму. А я все думал, что бы такого захватить в подарок моей знакомой в Киеве. Честно говоря, «сувениров» на его холмике было предостаточно. Цветы, пустые бутылки (пиво, шампанское, вино – на любой вкус), рисованные портреты, диски и винилы «TheDoors», даже парочку медиаторов… Только добраться до всего этого счастья мешали несколько ранних посетителей и ограда, которой были обнесены могила Моррисона и две близлежащих. Впрочем, этот метровый заборчик, вероятно, не сильно мешал истинным поклонникам припасть к земле обетованной. Немного поторчав там и отчаявшись остаться с Моррисоном наедине, я незаметно подобрал небольшой гладкий камушек, лежавший у ограды, и поехал дальше.
 
Следующие несколько часов слились в карусель – я бегал по Парижу, вдыхая его воздух, надеясь запомнить как можно больше мелочей, как можно больше незнакомых лиц. Люксембургский сад, башня Монпарнасс, бульвар Сен-Мишель, еще несколько сувениров, напоследок – еще раз Лувр, сад Тюильри, площадь Согласия... А потом – автобус, и на выход. В смысле, на выезд из столицы Франции.
 
В Диснейленд зашел скорее по инерции. Мы должны были забрать ту часть группы, которая уехала туда еще с утра, а заодно и прошвырнуться самим по бесплатной части парка. Особого энтузиазма не наблюдалось, к тому же, было довольно жарко. Но – ради самого факта – сделал несколько фотографий (розовый домик, а как же!), посидел на лавочке, прошелся по парочке магазинов, купил небольшой сувенирчик для младшей сестры. Дальше нас ждала Германия.
 
Германия запомнилась многим. Изначально тем, что мы приехали в отель в Нюрнберге около 2 часов ночи, жутко вымотанные и раздраженные. Вообще, с каждым днем усталость чувствовалась все больше, переезды давались все труднее, а ощущение того, что Европа скоро закончится, становилось все отчетливее. Деньги заканчивались, кадры на фотоаппаратах – тоже, а это значило только одно: никакая сказка не вечна. Следующее впечатление – немецкая гостеприимность. Нигде нас больше так не принимали, как в том отеле, да и вообще – в Нюрнберге. А может, мы сами уже были не столь требовательны под конец путешествия. Нигде нас больше не водили так быстро по городу. Наверное, там не так много всего, чтобы показать, да и времени у нас было в обрез, но «галопом по Европам» - тоже не самое приятное занятие. Но мы быстренько компенсировали этот недостаток в местном баре-ресторане. Могли бы, конечно, и раньше подумать, что если он стоит в самом центре всех туристических маршрутов, недалеко от собора и дома-музея Альбрехта Дюрера, то он как минимум недешевый… Ну да ладно. Зато мы были в настоящем немецком ресторане. И ели настоящие Нюрнбергские колбаски (предварительно выслушав от экскурсовода предысторию, а то как же…), настоящую немецкую кислую капусту и пили настоящее немецкое пиво. Решив щегольнуть перед моими спутниками знанием немецкого языка, я вызвался добровольцем на переговоры с официанткой – настоящей немецкой официанткой! Моего скудного запаса хватило на то, чтобы разобраться в меню и кое-как озвучить наш заказ. Но на вопросы с ее стороны я никак не рассчитывал! Потому как практически ничего не понял из того, что она у меня спросила. Пришлось резко переходить на английский, благо, им она владела сносно. Потом мы, рискуя опоздать на автобус, закупали сувениры, бегали по городу в поисках знаменитого фонтана со «Сценами из семейной жизни», а чуть позже – уже в поисках автовокзала… Ах да, а еще Германия запомнилась нудным документальным фильмом о достопримечательностях Баварии, который мы предварительно успели посмотреть в автобусе.
 
Обратная дорога до Львова длилась, кажется, целую вечность. Она немного скрашивалась французским вином, которое мы безбожно распивали прямо в автобусе, на ходу (вот где опять мой штопор пригодился!), даже не припомню, сколько мы бутылок выпили на четверых и сколько замечаний выслушали от самой беспокойной и ворчливой соседки, которая пыталась безуспешно уснуть под наши хахи. Даже шестичасовое ожидание ранним утром на польско-украинской границе, по-моему, было логичным окончанием утомительного переезда. Тело занемело, выспаться не удалось в который раз, голова отказывалась что-либо соображать. Хорошо, что нас еще не особо шмонали на таможне. Видать, побоялись открывать багажники, откуда невыносимый аромат французских сыров, заботливо распиханных нашими жадными туристами по самым дальним углам своих сумок и чемоданов, проникал даже в салон. Тем лучше для нас.
 
Практически на первой же АЗС с украинской стороны мы сделали очередную остановку на «пописать». Вот где в полной мере мы ощутили всю прелесть возвращения на родную землю – в родном туалете! Что уж тут говорить. Родина. Добро пожаловать домой.
 
P.S. Недалеко от Львова я заметил дорожный указатель – «Страдч». Какой-то городок или поселок, так и не знаю. Но я изначально был уверен, что это название должно появиться в моих путевых заметках. Даже не могу объяснить конкретную причину… Вряд ли из-за того, что в слове из шести букв всего одна гласная. Наверное, просто потому, что это слово сработало таким себе сигнальным устройством. Молоточком таким – БАМ! – ты дома, дорогой.
 
Просыпайся.
 
Сказка закончилась.