Болото

Тамара Пригорницкая
  Не то, что бы раньше я не была не болоте, нет, ещё в детстве дедушка брал меня
в походы за клюквой и брусникой, и,ковыляя за ним в кочковатом ряму, я старалась ступать ровно след в след, чтобы не провалиться в трясину. Но тут было совсем другое дело. И другое болото.

   Оказавшись на Севере, я с большим трудом уговорила опытного таёжника Алексея взять меня с собой. Тщательно собиралась, стараясь не забыть нужные вещи: зубную пасту,  пилочку для ногтей...

   Глядя в иллюминатор трясущегося вертолёта старалась рассмотреть, куда это мы прилетели, когда мой напарник резво кидал вниз мой рюкзак, мешок с солью и разные нужные прибамбасы.

  -Заберёшь нас 19-го! - крикнул он пилоту и вытолкнул меня из зависшей над багульником"вертушки". Я приземлилась в мягкий и мокрый мох.

   С утра было 1-е августа, пасмурно и прохладно, а тут ещё и заморосило. Лёжа во мху, я чувствовала, что мои спортивные брюки и энцефалитка намокают не только сверху, но и снизу, и попыталась встать. Под ногами зачавкало и заходило ходуном.

  -Лёша, здесь же болото! А нельзя было высадиться на землю?

  Он не удостоил меня ответом, достал топор и двинулся в сторону жиденького мелколесья.
  Хорошо, что я не полетела в кроссовках. Сапоги по щиколотку проваливались в жижу, покрытую густым мохом. Сделать  шаг  боязно.

  Не обращая на меня никакого внимания, Алексей вбил в почву несколько тонких сосновых стволов, соорудил между ними подобие лежанки, натянул сверху тент от КамАза и перекидал под него всё, что может промокнуть.

 - Наломай хвойных лапок, сделай постель,- буркнул он, и я поняла,что с этой минуты все распоряжения надо выполнять беспрекословно. Собственно, я его не боялась. При всей нелюдимости он не был деспотом. Просто ясно: здесь он в своей среде, а я гостья. Пришлось признаться:

  - Я боюсь этого чёртова болота.
  Он посмотрел, прищурившись, и вдруг сказал то, чего я никак не ожидала:
   -Боишься? А ты его полюби.
   -Как? Здесь же утонуть можно...
   - Утонуть? В тебе росту 162 см, а оно даже в самое жаркое лето прогревается на 120, не больше. Так что при всём желании не утонешь.

  Это была его самая длинная фраза за три недели нашего пребывания на болоте. Много чего случилось в тот раз, но самое чудесное - в день моего рождения.

  Изо дня в день, пробираясь через болото в лесок за грибами и черникой, потроша рыбу, ощипывая уток, собирая сушняк для костра, я бормотала:"Болото,я люблю тебя, стань ко мне добрей!"

  13 августа я проснулась раньше обычного. Мой напарник проверял сети на другом берегу озера. Привычно натянув сапоги, я вышла из-под тента и обомлела: всё болото было усеяно крупными желтовато-розовыми ягодами. Морошка! Ещё вчера под невзрачными цветочками не видно было ягод, а сегодня они сияют на солнце, как маленькие розочки. Вот это подарок!

  - Я люблю тебя, болото! - завопила я что было сил, и дальние сосны ответили мне гулким эхом.