Кое-что о хантах. Побег

Тамара Пригорницкая
  Обратная дорога из Старого Агана была еще трудней. Иван не решился ехать по зимнику: мало ли что,ведь с нами ребенок. Выйти из машины по нужде было сложно - дыхание перехватывало от мороза...

 Просыпаясь, Наташка принималась плакать. Кошка, вырываясь из объятий,поцарапала руки нам обеим. Водитель сосредоточенно смотрел перед собой.Леха  чертыхался.

 Приехали в Радужный за полночь. Наташка вцепилась в меня и яростно отпинывалась от папаши, пытавшегося  унести ее в дом.

 - Ладно, забирай  к себе! - разрешил Леха, - Мне все равно послезавтра в тайгу.

 Вот тут-то я поняла, во что влипла.

... Кошка уже деловито обследовала квартиру и нашла себе место под батареей на кухне, а я все еще не могла уговорить девочку помыться.

 Под мальчишечьими спортивными штанами и грязной кофтой с чужого плеча у нее ничего не было. Волосы на затылке скатались, ногти давно не стрижены. К утру я мало-мальски привела ее в порядок.Нашла среди белья сына самые маленькие трусики, и она их, к моему удивлению, надела, чего бы не сделала ни одна из моих дочерей.

  Новый день начался с поисков одежды и обуви. Помогла приятельница,дочь которой на два года старше Наташи, принесла кучу всяких вещей. Теплое пальтишко срочно сшили в ателье. К концу каникул я уже знала,в какую школу она пойдет. Через месяц вернувшийся с промысла отец не  узнал бы девочку, если бы она не шарахнулась от него, как прежде.

 - Поживу у вас, пока не привыкнет! - заключил он. - А ты, это, поищи какую-нибудь женщину...

 Заметив недоумение на моем лице, досадливо пояснил:

 - Ну, вроде как жену, что ли...Не могу же я возле Наташки сидеть?

  Он прекрасно понимал, что сидеть мало. Надо регулярно купать ребенка, заплетать по утрам косички и, что самое трудное, делать вместе с ней уроки. Из всех школьных предметов у нее были способности только к рисованию. Ханты все рисуют отлично! Да еще к плетению "фенечек" из бисера.

  Сын страшно ревновал меня к маленькой хантыйке.Оставить их вдвоем было невозможно. К тому же кошка сразу полюбила  мальчика, за что была нещадно бита хозяйкой. Не дом, а поле боя! И в школе проблемы...

 В очередной приезд отца Наташка сбежала среди ночи. Собрала в сумочку бисер, ленточки,заколки и разную блестящую дребедень, дождалась, когда все уснут, и потихоньку вышла из дома.

 Я обнаружила пропажу случайно и тут же растолкала Леху. Выскочив на улицу, мы сразу наши ровные следы маленьких валеночек, ведущие в сторону леса. На трассе следы кончались.

 - Ушла в стойбище! - заключил Леха. - Иди спи. Я утром туда поеду.

 Но ехать не пришлось. И спать не пришлось. Раздался телефонный звонок,и сердитый голос сержанта милиции сообщил, что патрульная машина среди ночи подобрала на дороге девочку. На вопросы она не отвечает, но при ней обнаружен школьный дневник, а в нем домашний адрес. Какая я умница, что догадалась сделать эту запись!

...Поиски новой жены для Лехи и мачехи для Наташи не заняли много времени. Я пошла в городскую службу знакомств и выбрала пять карточек потенциальных невест. Леха разложил их перед собой, как пасьянс, и стал выбирать.

 - Эта не подходит. У нее два сына, будут Наташку обижать. Эта тоже не подходит: учительница, еще меня поучать начнет. Эта башкирка, не годится: интернационал разводить. Эта слишком молода...- отодвинув четыре карточки, он замер над пятой:

 - Вот эта,пожалуй! И в возрасте,и детей нет, и повариха...Да, кажется, я ее знаю.

  На первое свидание я провожала напарника, как на защиту диссертации. Отглаженный костюм, галстук, шампанское, конфеты, цветы...

  Цветы он отринул сразу как совершенно лишнее. Вернулся поздно. С шампанским и конфетами.

 - Она этого не любит, мы с ней водку пили, - довольно улыбаясь, сообщил он, - и вроде договорились. Ниче баба, раньше на месторождении в столовке работала. Аборт неудачный был, вот и нет детей. А хочет...

  Первое время я навещала Наташку . Все-таки за полгода мы привязались друг к другу. Но потом  новая "мама" решила, что этого делать не надо, иначе девочка к ней долго не привыкнет. Пришлось ограничиться звонками.

  Осенью, в день рождения Наташи, я пришла поздравить ее. Хозяйка хлопотала у стола, девочка ей помогала, а Леха лежал, свернувшись калачиком на маленьком кухонном диванчике, укрытый пуховой шалью. Я порадовалась семейной идиллии. Но, как оказалось, преждевременно.

  Мой неуправляемый женской рукой напарник взбунтовался, когда ему было велено застеклить балкон. Наверное, не понравился приказной тон. Уехал в тайгу и не возвращался месяца три.  Потом еще и еще.

   Упреков, аргументированных доводов и нотаций он терпеть не мог. Отношения с гражданской супругой разладились окончательно. Зато у особей женского пола они укреплялись. До тех пор, пока Наташа не повзрослела.