До капельки

Галущенко Влад
   Я и в армию пошла из-за этого. Из-за отчаянно безобразного лица.  Нет, я не уродка. Все по отдельности у меня есть. И даже отдельно выглядит неплохо.
Но вот собранное вместе… Поэтому я с детства ненавижу зеркала. Бедные мужчины. Им, чтобы бриться, каждый день нужно на себя в зеркало смотреть.

   Хотя, нет. Можно научиться бриться и без зеркала. Но я родилась женщиной.
Как хорошо, что  все это очень скоро закончится. По моим расчетам – минут через пятнадцать, не больше.

  Наша часть  уже неделю участвует в боевых стрельбах в районе Капустина Яра.  Громадный полигон в раскаленной летом заволжской степи.  Первый раз меня послали в паре с Владом. Как долго я этого тайно ждала. Не влюбиться в него было невозможно. Он такой огромный и красивый. С легким веселым характером . Полные, всегда улыбающиеся губы. Сколько раз в мечтах я их целовала!  И вот сегодня мне эта возможность представилась. В первый и, к моему несчастью, в  последний раз.

   Он – корректировщик огня, а я - его помощник по должности.  Сегодня нам по рации поменяли точку. 
 
 Когда Влад уже заканчивал  выравнивать верхний край  окопчика, она молнией выскочила из норы. Степная гадюка.  Я  их десятками видела на нашей бывшей базе в северном Казахстане. Вспомнила медсестру, умершую, несмотря на вколотую ей тройную дозу противоядия. Дивизионный хирург тогда сказал, что поздно удалили яд из раны. 

 Треугольная морда  вцепилась Владу в скулу. Как ни быстро я среагировала, но змея была быстрее. Своей острой, как бритва, «козьей ножкой» я полоснула ее у самой раскрытой пасти. Хвост упал и обвился вокруг его ноги, а пасть  раскрылась и медленно отвалилась от щеки. Я выбросила из окопа змеиную голову и глянула Владу в глаза.

                *         *            *      

   Сначала  я почувствовал  резкую боль в щеке. Потом увидел блеск ножа и как Галка выбрасывает змеиную голову.  А ведь предупреждал нас ротный!   Копаете окоп – проверьте на змеиные норы!   Проглядел я…

   Галка внимательно смотрела мне в глаза. Я знал, что она там ищет. Первые признаки смерти. Мою помощницу в части прозвали Золушкой. Из-за нелюбви к этой невзрачной девчонке нашего ротного. Он поручал ей всегда самую грязную и трудную работу.

   Вот как сейчас. Послал ее со мной в такую жарюку на корректировку огня. Просидеть неделю в окопе посреди раскаленной степи!  Мужику грустно станет, не то, что хрупкой девушке. А сам ротный, небось, сейчас к Аньке подкатывает. Ну и пусть! Она уже давно на его звездочки на погонах заглядывалась. Маловато ей сержантского звания!

  Приложил руку к щеке и…  не почувствовал ее. Все. Вся правая сторона головы задеревенела. Это конец.

-Гадюка? – Повернулся к Галке.
-Да. Степная.
-Жаль.
-О чем ты?
-Жаль, что с Анютой поругался. Могли бы пожениться, детишек нарожать. Ну, что же. Не получилось. Передай ей, что просил я у нее прощения перед смертью.Передашь?
-Нет.
-Почему?
-Потому что ты не умрешь. Сам передашь. – Я увидел занесенную надо мной ее знаменитую «козью ножку». И выключился.

                *      *      *    
 
  Глаза Влада закатились и голова откинулась на стенку окопа.  Ну, и хорошо! Боли не почувствует. Я сделала крестообразный разрез на укусе и впилась в него, высасывая и сплевывая кровь с ядом.

   Тут же почувствовала, как деревенеет язык. Да, яд гадюки действует быстро.
Скоро и щеки внутри потеряли чувствительность.  Вроде хватит.
Открыла обе наши аптечки. Сначала сделала два укола в бедро Владу. Промедол и антидот амфетамина. Потом – себе.  Уже после первого укола почувствовала, как мутится сознание. Слишком быстро впитывается яд во рту.

  Боясь, что не успею - прильнула к губам Влада.  Живи, мой любимый! И будь счастлив со своей Анной.

                *     *    *

   Я очнулся от гула вертолета.  Нащупал пластырь у себя на щеке.  Голова Галки лежала у меня на коленях. Глаза закатились. На подбородке кровь.

   Моя. Я сразу по легкости в теле понял, что она успела отсосать яд из раны на щеке.  Вынул у нее из бедра шприц.  Тронул пальцем ее шею.

  Жива!  Что же я сижу?  Надо же ее быстрее нести к вертолету! Там ей помогут.
Поднял ее легенькое тельце и на негнущихся ногах сделал несколько шагов. Увидел бегущих санитаров с носилками.

   Когда они  уложили ее в вертолете, я наклонился над побледневшим лицом подарившей мне жизнь Золушки и нежно поцеловал ее в губы. Заметил, как дрогнули ее ресницы. 

   Единственно, о чем я думал – как вернуть жизнь этому милому, хрупкому созданию? 

                *       *       *      

    Первое, о чем я подумала, когда очнулась в палате -  это был сон, или Влад на самом деле целовал меня?

   Когда повернула голову и увидела огромный букет полевых цветов – поняла, что это был не сон.

Это была моя новая жизнь.