Ангел

Михаил Рощин 2
Я, как обычно, возвращался с работы домой. Уже вечерело. Я работал в фирме по сборке и продаже компьютеров. В принципе, неплохо работал. И платили хорошо. Только очень мало общения с людьми…
Ну так вот. Последние несколько дней я чувствовал, что за мной кто-то наблюдает. Так сказать, страдал манией преследования. Хотя для этой самой мании не было никаких оснований. Просто…
Я резко обернулся. Позади никого не было, кроме бабки с сумкой, которая собирала бутылки, да и к тому же, шла в совершенно противоположную сторону…
Вот и мой дом. Первый подъезд… нажимаю на кнопку лифта…тринадцатый этаж, квартира налево. Света, как всегда, нет. Руки на ощупь открывают дверь. Вхожу в прихожую, замок-автомат захлопывается. Я ДОМА…
Дальше всё было как обычно. Готовлю ужин, потом его съедаю, сидя перед телевизором. Там опять сплошные ток-шоу, сериалы и реклама. Душ, сигарета перед сном, кровать. Ложусь и закрываю глаза…

Просыпаюсь от возникшего чувства паранойи. Мне опять кажется, что за мной следят. Приоткрываю глаза. Совсем чуть-чуть, только чтобы сориентироваться. И точно: в дальнем углу комнаты кто-то сидит при свете торшера…
- Ну что, проснулся?.. – раздается его голос.
Судорожно пытаюсь придумать, что можно было бы использовать в качестве оружия: тумбочка не подойдёт; до кухни, где есть хотя бы ножи, не успею. Понимаю, что дальше притворяться бессмысленно, поднимаю голову, потом сажусь на кровати. Вижу: в углу, в кресле сидит какой-то мужик в ботинках, в плаще, больше похожем на балахон, и что-то усердно пишет в маленькой записной книжке…
- Ты кто? – спрашиваю.
- А что, так интересно? Неужели не помнишь?
- Нет, не помню…
- Ну так подумай на досуге, может, что и всплывёт…
И продолжает дальше писать…
- Как ты сюда попал? Я щас в милицию позвоню…
- Не надо… - перебивает он, - Я объясню… - и после небольшой паузы – Понимаешь ли, я тебе снюсь. Всё это тебе снится. Сам подумай, неужели я припёр с собой это кресло?
Действительно, кресла в углу раньше не было. И торшера тоже не было. И кровать немного не так стояла. Но всё равно не верится: слишком уж всё реалистично…
- Что, все еще не верится? – с улыбкой спросил мужик. – Если хочешь, ущипни себя…
Ну-у-у, я и ущипнул. За место, где понежней, на бедре, у колена…

Я открыл глаза… Кресла нет, торшера нет, свет нигде не горит. Только луна в окно светит. На будильнике 2:12. Потом только вспомнил, что нужно отпустить кожу на ноге. Встал, умылся, покурил в кухне. Очень странный был сон… Ну да ладно, завтра подумаю…

Весь следующий день думал, где же я видел того мужика из сна. Ничего. Потом постепенно забыл об этом, да он и не снился больше.
Только спустя неделю вспомнил: в детстве, когда мне было лет шесть или семь, мне приснился сон:
… Я на похоронах. Даже не знаю, кого хоронят, но чувствую – кого-то, кого я хорошо знал. Я стою в толпе людей, меня никто не замечает. И когда гроб уже начинают опускать в могилу, я замечаю его. Он стоит метрах в двадцати, смотрит на меня и улыбается. От этой улыбки мне стало не по себе. Ну не улыбаются так на похоронах. И выглядел он точно так же: тот же плащ-балахон, те же болинки… я открыл глаза…

Сегодня весь день думал, приснится ли мужик. И если приснится, что надо делать. Пришел домой. Поел вчерашний рис, улегся на диван, смотрю телевизор. В половине десятого отправился спать.

- Ты ждал меня? – спросил мужик, выходя из стены и садясь в то самое кресло, которого не было.
- Да. Это ты наблюдал за мной последние две недели?
- Молодец, догадался. Но не волнуйся – тебе ничто не угрожает.
- Откуда мне знать? Кто ты вообще такой?
- Я? Я – помощник. Я учу людей видеть сны. И учу, как ими управлять.
- И как получается?
- Никто из моих клиентов не жаловался. Пока.
- Да? И много их у тебя?
- Достаточно. Если хочешь, можешь присоединиться к их числу.
- А какова цена? И что я получу?
- Ты сможешь управлять своими снами. В своих снах ты сможешь делать всё. Ты станешь всесильным. Разве это не здорово?
- Да, но цена?.. Бесплатный сыр только в мышеловке…
Он немного помедлил, прежде чем ответить.
- Цена такова: после твоей смерти я буду иметь право решать, куда отправится твоя душа.
Мне показалось, что я ослышался.
- Душа? Да кто ты такой?!

И тут он скинул свой балахон…

Я увидел перед собой нечто: передо мной стоял уже не мужик – его огромные белые крылья вздымались и шевелились при дыхании; броня, казалось, могла выдержать любой удар, а меч сиял так ярко, что даже стало больно глазам…
Постояв несколько секунд, он вновь набросил балахон. Теперь это был тот же мужик, который предлагал мне казавшуюся даже немыслимой сделку.
- Так ты ангел? – спросил я, все еще не в состоянии поверить в увиденное.
- Верно. Небеса собирают армию. Она уже почти готова. Ты согласен сражаться на нашей стороне после смерти?
Я ничего не ответил. Но он по моему взгляду понял ответ. Достав свою записную книжку, он вписал моё имя и протянул мне.
- Поставь свою подпись, если согласен.
Взяв её в руки, я посмотрел на страницы. Я был далеко не первым в списке. Некоторые имена были зачеркнуты. Поставив подпись, я спросил: - А что это за перечеркнутые имена?
- Их уже нет на этом свете.
Я вернул ему книжку.
- Когда ты опять приснишься?
- Завтра. Завтра мы начнем обучение…

… Я открыл глаза. На будильнике 5:17. Уснул опять. Больше снов не было.

На следующую ночь он появился, как и обещал.
- Ну что, пойдём прогуляемся?
- Куда? Ведь мы же спим. Тем более ночь на улице.
- Ну-у-у, спишь только ты – это раз. А два – так как это твой сон, ты можешь сделать, чтобы наступил день. Просто представь его себе.
Я попробовал. И правда, за окном начало плавно светать. Вскоре был уже полдень.
Мы вышли на улицу. Дошли до парка. По дороге Ангел рассказывал, что приближается Великая Война Небес и Преисподней. И почему такая странная форма сделки – за власть над снами. В загробном мире всё, оказывается, выглядит так, как ты сам захочешь. Поэтому навык обращения со снами очень здорово может помочь в будущем.
- Например, сейчас ты видишь голубое небо. Попробуй мысленно представить его другого цвета – сказал он.
Я попробовал. Даже зажмурился от напряжения.
- Эй, если ты будешь так тужиться, то лопнешь – услышал я его голос..
Я посмотрел на небо: оно стало багровым, с осветлением на востоке и облаками цвета текущей лавы…
- У тебя неплохой вкус – заметил Ангел.

Прошло несколько дней. Ангел учил меня создавать разные вещи из пустоты, изменять окружающую обстановку, даже вызывать землетрясение.

Потом я стал замечать за собой одну странную вещь: по ночам я плохо засыпал, но днем мог заснуть в любую минуту, и потом проснуться совершенно в другом месте. Врач сказал, что такое бывает он недостаточной физической активности, и посоветовал побольше уставать..

Однажды во сне я вновь оказался рядом с тем самым кладбищем. Мне стало интересно, кого же хоронили тогда. Я уже почти нашел то самое место, как вдруг из-за дерева появился Ангел. В руках мелькнула его записная книжка, и пропала в складках балахона.
- Пойдем перекусим – сказал он. – У меня к тебе есть интересное предложение.
- Тебе бы неплохо научиться летать…
- Так в чем же дело?
- Сначала тебе нужно вырастить крылья. На это уйдет некоторое время. Повернись-ка спиной и сними рубашку.
Он осмотрел мою спину и наметил места для будущих крыльев.

… Я открыл глаза. Сейчас я находился в автобусе и ехал домой. Моя нарколепсия продолжала прогрессировать. Я мог заснуть в любом месте. Несколько раз я пытался добраться до того кладбища, но Ангел каждый раз под разными предлогами уводил меня оттуда. Крылья мои прорезались и понемногу росли…

Однажды, когда я днём был дома, появился Ангел. Значит, я опять уснул. Он осмотрел мои крылья. В размахе они достигали уже двух метров.
- Я думаю, ты уже готов попробовать, как думаешь? – спросил Ангел.
- Было бы здорово – ответил я.
- Так давай приступим.
Он ознакомил меня с техникой полёта, потом подошел к окну и распахнул его.
Я встал на край, расправил крылья и обернулся. Ангел смотрел на меня с той же улыбкой, как тогда на кладбище. Махнул рукой: «Удачи»

Я прыгнул. Вперёд. Внезапно перед глазами вспышка-картина: я на кладбище, Ангел стоит рядом с той могилой и улыбается, а на надгробии написано…

… моё имя.

Я открываю глаза… нет никакого кладбища, нет никакого ангела, нет никаких крыльев.
Я падаю с тринадцатого этажа…


… Ангел постоял немного, затем достал записную книжку. Пока он это делал, его крылья сначала постепенно покраснели, затем побурели, как запёкшаяся кровь, и наконец, стали цвета вороньего крыла. Белки глаз почернели, радужная оболочка стала тёмно-синей со светлыми прожилками рисунка, а зрачок покраснел, как кровь. Кожа приобрела цвет неба в конце алого заката. Зубы заострились, из подбородка и лба появились рога.
Преобразившись, Падший Ангел вычеркнул очередное имя из записной книжки…