Глава 8. В которой все подарки самые нужные

Ксения Устинова
Может быть за окном был и дождь (что - скорее всего), потому что мы все сидели серые, как стены панельного дома.  Хорошо, что мальчишки очень близко жили, и мы могли к ним приходить хоть каждые пять минут, когда захочется. Вместе всё же веселее коротать время. Наверное, Ольше было скучнее…
Родители были на работе или в магазине, или ещё где-то по своим делам. Спрашивать было не в наших правилах: папа всегда говорил, что идёт на Кудыкину гору, воровать помидоры. А потом всё норовил накормить ими нас. Мы с Манюней не очень любили получать такой ответ, а папа не очень любил, когда мы «кудахтаем», поэтому лучше было просто промолчать.
Мы сейчас сидели и чего-то ждали.
– А у моего Димы сегодня день рождения! – Вдруг поняла я, и сама обрадовалась этому открытию, обняв тут же своего зайца.
– Тогда и у моего медведя Кости! – Сказал тут же Антошка, и потёр ладони, как взрослый перед злоупотреблением чего-то нехорошего.
– А мы? – спросил Егорка с досадой в голосе.
– А через месяц будет день рождения у Дуняши и Иры!
– Тогда уж пусть сначала у Дуняши, – пробурчала Маша, поглаживая своего зайца в юбке по длинным ушам.
– Чего это? – обиделся Егорка.
– А потому что я старше тебя почти на «очень много».
– Ну и что! А Ира может быть старше Дуняши на «совсем чуть-чуть», и тогда её день рождения будет первее.
– Нет такого слова.
– А вот и есть.
– А вот и нет.
Ребята спорили разве что из нечего делать, чтобы хоть немного прогнать серость с наших лиц.
– Так, – сказал Антошка, – приглашаем вас на день рождения!
– Ура! – воскликнули мы все вместе. Ведь теперь можно было устроить настоящий праздник, совсем взаправдашний.
Мы вскочили с дивана и побежали в кухню искать чего-то вкусненького на праздничный стол.  В холодильнике был суп в большой кастрюле.
– Фу, такое могут есть только папы. – Сказал Егорка и закрыл крышку.
Так ничего там и не найдя, мы полезли по шкафчикам, где всегда можно было найти печенье или конфет. Нашлись леденцы – жаль, не шоколадные конфеты, но тоже неплохо.
– Печенье всякое – это, конечно, хорошо, но нам нужен торт! – подытожил Антошка.
– Смотрите – пряники! – воскликнула я, – А что, если они будут тортиком?
– Точно! Сейчас найдём свечи. – Пообещал Антошка и полез в ящик стола.
Свечи нашлись: недавно был Антошкин день рождения, и кое-что осталось. Мы взялись втыкать свечки в пряники.
– А сколько им лет? – Спросила Манюня, посматривая, как мы с Антошкой пытаемся вставить свечку в пряник.
— Пряникам? — удивилась я.
— Диме и Косте! — с хохотом ответила Манюня.
– Ну, пусть Диме будет 3 года, – решила я.
– А моему – 5!
– Это столько свечек надо воткнуть? – рассуждал Егорка, пробуя пальчиком пряник.
Да, пряники оказались не первой свежести – зачерствели немного. Но нам же без праздничного торта не обойтись – день рождения всё же. Наконец-то мы воткнули по одной свечке в каждый пряник.
– Ну, ладно, пусть им будет год… – Решили мы с Антошкой.
Поставили тортики каждому на блюдечко, в чашки налили водички – чайник ставить было как-то боязно –, и расселись на стульчиках. Антошка торжественно зажёг спичку. Аккуратно поднося к свечкам, он зажигал фителёк и те сразу же оживали. Мы захлопали в ладоши от удовольствия. Все знают: самое интересно в застолье – задувать свечи на праздничном торте!
– С днём рожде-ения вас, с днём рожде-ения вас… – голосили мы, что было духу.
И сколько же удовольствия было – задувать свечи на пряниках, которые вмиг превратились в два огромных торта с вкусным кремом и розочками на каждом кусочке, с фруктами в прослойках и маком, с изюмом и орешками, с пропиткой сгущёнки и варенья…
– Разрезай, Ксюшка! – предложила мне Манюня важную миссию.
Я положила на блюдце Манюне и Егорке по прянику:
– Пусть я по как-будке отрезала!
 Пряник был очень вкусным, только откусываться не очень хотел, мы немного их помусолили, покусали со всех сторон и принялись за печенья. Не забыли мы и о виновниках торжества: у каждого на коленях сидел его зверёк, весь испачканный пряником и печеньем, в крошках и воде.
– Жалко, что Ольши нет. – Сказала Манюня.
– А мы сейчас сфотографируемся! – заявила я.
Я сбегала за листиком бумаги и карандашом, потом все расселись на диване, а я быстренько нарисовала их. Немного подумав, я всё-таки дорисовала себя:
– Пусть по как-будке нас кто-то сфотографировал.
– Ну вот, питерь Ольша увидит, какой у нас был праздник! – обрадовался Егорка.
– А подарки? – вспомнил Антошка.
Я залезла в кармашек платья, и нащупала пуговицу, красивую такую, перламутровую. Уже и не помню, откуда она у меня взялась. Положила на стол и сказала:
– Вот – это прекрасный подарок на день рождения. Потому что он очень нужный, его всегда можно пришить на рубашку, или халат, или костюм какой-нибудь. Поздравляю!
–  Тогда я подарю вот этот карандаш! Им можно рисовать, фантазировать, а иногда представлять себе, что это волшебная палочка. С днём рождения! – Сказала Манюня, положив на стол свой подарок.
– А от меня самый лучший подарок – пробка от бутылки. Вы только не тратьте по пустякам, а в самом важном деле используйте.
Антошка аккуратно положил её рядом с другими подарками. Все посмотрели на Егорку, ожидая его сюрприза.
– Ну, питерь я: с днём рождения! – Без лишних слов сказал он, и положил на стол кривой гвоздь. – Вот… У папы взял из баночки.
– А давайте завтра будет день рождения у Дуняши? – спросила Манюня, ей тоже хотелось задуть свечу.

Даже вечером дождь не закончился. Когда пришли родители, никто из нас не рассказал, что они пропустили. Ведь это бы расстроило наших любимых мам и пап, потому что им бы скорее всего тоже хотелось попробовать кусочек тортика, подарить нужнейшие подарочки, спеть с нами песенку. Пусть лучше думают, что мы целый день слушали грустный дождь…

Харьков (18.01.2011)