История 17. Экзекутор в подарок

Бэд Кристиан
– Капитан Пайел, вы обвиняетесь в измене!

Рядом уже стоял боец с наручниками. Вот ведь шустрые гады!

Деваться некуда, я протянул руки.

Наручники защелкнулись, погружая одновременно в мои мышцы стальные пластины. Больно было, конечно, но больше – не по себе.

Я знал, что подобные наручники у нас на вооружении есть, но мне раньше никогда не приходилось ими пользоваться. Рассчитаны они на экзотианскую верхушку, противников, способных сделать вам гадость и со скованными руками. Таких контролируют дополнительно, вводя в кровь психотропные вещества, подавляющие волю. Наручники дают информацию о кровотоке, температуре тела, выбросе гормонов в кровь. С их помощью можно усыпить, пытать или допрашивать, они довольно успешно используются в качестве «детектора лжи». Это не стационарная установка, конечно, хотя тоже кое на что годятся. Но... Меня здесь так боятся, что ли?

– И что дальше? – спросил я спокойно.

Датчики на наручниках тут же замигали желтым, подтверждая, что я действительно спокоен как бревно.

– Дальше, – усмехнулся генерис (надзиратель за исполнением законов) фон Айвин, – дождемся подтверждения от командира крыла и выбросим ТЕБЯ в космос. Будешь летать вечно. Тебе понравится.

Я пожал плечами. Ну, уж огрызаться-то я умею.

– ТЫ сначала привычку заведи полезную – приказы на сон грядущий читать, – сказал я ему ласково. – С чего ты решил, что я командиру крыла подчиняюсь?

Генерис очень хорошо отреагировал на мое тыканье. Прямо-таки раздуваться от злости начал. Редкий дар в армии. Тутошние все больше кусаются с «закрытыми» лицами. Его напудренная морда сразу раскраснелась. А был такой белолицый душка.

– Да я тебя прямо тут сейчас...

Ординарец дернул его за рукав раз, другой, наклонился и что-то прошептал на ухо. Наверное, получили сообщение от комкрыла. А я думал – этой роже больше некуда надуваться.

Подошел капитан с «Поляриса» и тоже что-то тихо сказал. Установилась нервозная тишина.

– Скажите, капитан Пайел, «Каменный ворон» действительно подчиняется напрямую инспектору его императорского величества лорду Джастину? – спросил капитан «Выплеска», седой, востроглазый мужик. Он меня немного знал, мы торговались с ним из-за навигатора.

– Подчиняется, – согласился я, поудобнее разворачивая руки. И наручники снова замигали желтым. – Так что, проводите меня, пожалуйста, в карцер, добрые люди, а то меня сейчас от вашей милой компании стошнит.

И я сам пошел к выходу из общего зала.

Вот так вот и помогай другим.

Примерно два часа назад, благодаря моей глупости и расчетам нашего нового навигатора, мы отбросили экзотианские корабли от Граны. Инспектору, вместо того, чтобы разрешать мне ввязываться, надо было всыпать мне сразу, чтобы не лез никуда. Но я полез.

Решение казалось таким красивым, и так хотелось испытать корабль.


Новый навигатор был все-таки немного моложе Келли, симпатичный такой блондин, на вид – лет тридцати пяти-тридцати семи. Звали его Ивэн Млич. Странная фамилия. Но с картами он работал быстро и расчеты предъявлял с такой скоростью, что я едва успевал следить за ним.

– Вот… выходим в предельно допустимую точку сферы. Меняем полярность и отлетаем, как пробка. Вот… – его рука прочертила линию на карте. – Вот сюда примерно, практически в тыл.

– Красиво, – сказал я. – Расчетной точки координаты перепроверили?

– Два раза. Но «развернуться» надо будет именно здесь. Ни секундой раньше. Иначе не наберем нужную скорость. Посадите пилотов, чтобы руки не дрожали.

– А я таких и не держу, дрожащих. Но на первый раз – берите Тусекса и Бата. (Бат – парень молодой, но глаз у него подходящий, и руки ласковые.) Работайте. Сейчас запрошу разрешение. Если мы пока не нужны – проверим ваши расчеты на практике. Если нужны – все равно сделайте прикидку – пригодится.

(И усмехнулся про себя. Надо же – «ни секундой раньше». Вот гад ползучий. Хотя, что будет, если развернуться секундой позже – и обсуждать, в общем-то, не надо. Любой первогодка поймет.)

Новый навигатор посмотрел на меня с недоумением. Немного, пожалуй, растерялся даже. Видно приготовился убеждать, спорить… Но заторможенность прошла быстро, и он начал отдавать приказы. Я смотрел. В общем и целом, мне пока нравилось, как он работает. Парень был внешне мягкий, но «с начинкой». На такого можно давить только до определенного предела. Сначала все вроде пойдет, как по маслу, однако ядро своих убеждений он будет отстаивать до последнего.

Я связался с лордом Джастином. Доложил, что у нас есть возможность выйти экзотианцам в тыл. Если «Каменный ворон» ему пока не нужен, мы могли бы…

Инспектор разрешил.

В результате я оказался в наручниках на «Короне» – корабле, где находился генерис. Есть такая должность на флоте: человек, следящий за исполнением законов Империи. Формально – лицо, представляющее отсутствующего императора. Он обвинил меня в том, что я де сговорился с экзотианцами и именно поэтому появился с «их» стороны. Что стреляли мы Хэд знает куда, просто изображая стрельбу, а экзотианские корабли отошли от Граны, сговорившись с нами. Типа – все это подстава, ловушка, и наступление нельзя развивать ни в коем случае. Ну, а чего лично я хотел этим добиться – вообще не понятно.

Однако избавиться от меня генерис намеревался всерьез. На «Короне» собрали капитанов с ближайших кораблей и вызвали туда меня. Якобы на поговорить. И меня обвинили перед лицом всех собравшихся.

Есть такая традиция, чтоб она провалилась. Если бы я подчинялся, как все остальные капитаны, командиру крыла, то после его одобрения меня могли казнить без суда и следствия.

Однако – ошибочка вышла. Командиру крыла я НЕ подчинялся.


Лорд Джастин прибыл часов через восемь. Значит, как сообщили, так и вылетел. Столько там собственно лету и было. Приходилось векторно. Отсутствовали условия для прокола.

Это мы развернулись меньше, чем за три часа. И то основное время потратили на торможение и разгон. И вышли гораздо дальше, чем сейчас «Корона».

Меня уже не интересовало, что инспектор сделает со мной, если я опять, по его мнению, не туда полез. Хотя вины своей я не чувствовал. Он меня отпустил. Я запросил разрешение командира крыла, получил приказ. Выполнил боевую задачу. Какого Хэда?

Руки отекли и болели. Оба рукава пропитались кровью почти до локтей. Но на душе было относительно спокойно. Раздражало только одно – пальцы не слушались. Я все-таки пилот, и мне очень не хотелось бы… Ну, ты понимаешь.

Один из конвоиров, прежде чем вести в общий зал, помог мне напиться. Сам я уже не сумел бы.


В курятнике присутствовали те же и лиса. И – тихо-тихо. Ни перышка. Только воздух такой тяжелый, словно мы сели на планету со свинцовым ядром.

По лицу лорда Джастина трудно было что-то прочесть. Однако у остальных физиономии сохранили признаки того, что здесь без меня происходило. И признаки не веселые. Я бы вряд ли смог так «раскачать» эту компанию. Все-таки капитаны – люди опытные, много повидавшие. Кое-кто выглядел молодовато – видимо, это самое «первое омоложение». Но не больше. Я уже понял, что по глазам здорово заметно, когда человек переваливает некий внутренний рубеж. Так вот, с такими глазами, как у Дьюпа или у лорда Джастина – здесь никого не стояло. И сам генерис (явно после первого омоложения) – выглядел этаким бравым молодцом. Правда, морда у молодца была мокрая и почти белая.

Первым делом инспектор приказал снять с меня наручники.

И за это спасибо.

– В чем тебя обвиняют? – спросил он без лишних интонаций.

– В предательстве, – я изучал свои руки. Нервы загнал подальше, просто рассматривал. Переодеться бы…

– Почему именно в предательстве?

Хотелось отшутиться, но я слишком устал.

– Якобы вышел со стороны противника. То ли меня экзотианцы пропустили, то ли еще чего. Пытался объяснить, не слушают.

– А где прошел?

– Мимо черной дыры, переполяризовались в критической точке сферы Шварцшильда и отскочили от нее. Этот суперлетчик говорит – невозможно, – я кивнул на генериса, теперь уже украшенного красными пятнами на бледном фоне. Видно эмоциональный процесс продолжал развиваться в нем и без постороннего участия.

Инспектор разговаривал только со мной, демонстративно игнорируя присутствующих.

– Медик тебе нужен?

– Обойдусь пока.

Кровь уже не текла, а с нервами и связками вряд ли можно что-то сделать быстро.

– В таком случае, чтобы ни у кого не возникло сомнений, возвращаться будем твоим путем. Возможно, основные силы и могли бы продвинуться сегодня дальше, чем мы закрепились сейчас, но время упущено. И мне здесь делать более нечего. Я прибыл на шлюпке и предпочитаю переместиться обратно с большими удобствами. Сумеешь?

– Расчеты на «Вороне», чего тут уметь.

– Тогда командуй. Капитаны, надеюсь, не возражают, – он не спросил. Он констатировал.

«Ну да, – подумал я, – теперь они, конечно, не возражают. Они и когда НАДО было возразить – промолчали».

Обидно, что ни один капитан меня не поддержал. Я не верил, что никто из них хотя бы гипотетически не рассматривал такое же решение. Однако они не захотели спорить с этим напомаженным ублюдком.

А вот затея лорда Джастина большинству капитанов совсем не понравилась. Особенно нехорошее лицо я заметил у капитана «Выплеска», откуда переманил навигатора. Решил, что все немного трусят, но понимают – отступать поздно.

В принципе я был в курсе их сомнений. О моих пилотах в южном крыле ходили легенды. Если капитаны и поверили в то, как МЫ летели сюда, то в пилотах «Короны» сомневались точно. «Корона» – не боевой корабль – «посольский». Возит всякую шушеру.

 Мне тоже надо посмотреть, что тут за «пилоты». Вряд ли я мог сесть за пульт сам.

– Где мои люди? – спросил, повернувшись к генерису. – Со мной прибыли два бойца, где они? Надеюсь, не осваивают космос без скафандров?

Лорд Джастин тоже повернулся к этому уроду.

– Ну? – сказал он.

Генерис что-то пробормотал.

Капитан «Короны» не выдержал и сам приказал привести ребят.

Меня привез Неджел. Вторым был Джоб. Джоба, конечно, за пульт не посадишь, а вот у Ано хорошая рука. Если только руки у него вообще целы.

Ребят привели. Я выдохнул – они были без наручников.

– Можно для начала руки помыть? – сказал я и поглядел на генериса взглядом, не предвещающим ничего хорошего.

Лорд Джастин кивнул, и я пошел искать туалет. Оба моих охранника с «Короны» по инерции двинули за мной. За ними  –  мои парни. Из тех же соображений, видимо.


В туалете, пока я размышлял, как мне снять китель, Джоб закрыл дверь на замок, достал нож (оружие у моих забрали, но найти нож у Джоба без предварительной подготовки очень трудно).

В какой-то момент я понял, что за спиной стало уж слишком тихо, и развернулся.

– Нам заложники не нужны случайно, капитан?

Нож Джоб держал у горла одного из охранников, прямо, где ямочка в основании шеи. Тот пытался ввинтить башку в переборку. На второго охранника, ласково-ласково улыбаясь, смотрел Неджел, разве что не облизывался.

Мои ребята обучены своеобразно – Неджел и пилот не плохой, и задушить этими же золотыми руками может легко. Чужой боец это чувствовал.

– А ну, брось! – сказал я Джобу. – Эти-то чем виноваты? Что им приказали, то и делали. На, разрежь лучше, раз есть чем, – я кивнул на рукав.

Джоб с сожалением убрал нож от шеи бойца и подошел ко мне. Ано на всякий случай остался у двери.

– Может, вам рубашку чистую принести? – виновато спросил один из бойцов «Короны».

– Можно. Только размером побольше. Ано, выпусти его, чего встал?

Ребята мои, как я видел, бойцам местным доверять сегодня не собирались. Однако те, в отличие от генериса, ничего плохого не хотели. Парень принес рубашку, я в нее влез кое-как. Свою одежду выбросил. Она уже совсем никуда не годилась.

– Так, конвоиры, – сказал я всем четверым. – Если хотите меня охранять, охраняйте не друг от друга. Хотя вряд ли при лорде Джастине тут кто-то на что-то решится. Айда в навигаторскую.


В навигаторской было тесновато: Лорд Джастин, генерис, четыре чужих капитана и один «свой», с «Короны». И в такой обстановке нам придется выполнять не самый простой маневр.

– Ано, за пульт сядешь, если надо будет? – спросил я тихо.

Парень только кивнул. Он был возбужден, но не от количества людей, а оттого, что с нами вообще случилось.

Я, не спрашивая никого, подошел к навигаторскому пульту, вызвал Келли. Увидел на его лице облегчение, но говорить ничего не стал. Чисто официально попросил перекинуть расчеты, откорректировав по координатам «Короны».

Он тоже ответил что-то уставное. Видел, сколько людей у меня за спиной.

– Капитан Келли, возвращаемся тем же путем, – сказал я ему. Следуйте за нами. Запаздывание – сорок секунд.

– Есть запаздывание сорок секунд.
Еще я хотел посмотреть на здешних пилотов. Включил оба боковых экрана. Посмотрел…

Задачу им, видимо, уже поставили. Один совсем с лица спал, и зрачки слишком расширены.

– Сержант Неджел, – сказал я. – Вон того парня, справа, смените. И дублеру его скажите что-нибудь хорошее. Не как в туалете, ясно?

Ано кивнул.

– Навигатор, ведущий пилот справа, – сказал я. – Зовут – сержант Неджел. Запомнили? Двигатели – по схеме три. Потом четыре. Разгон.

Я сел рядом с навигатором. Тот оглянулся на капитана «Короны». На капитана было больно смотреть, но он промолчал. И мы начали разгоняться.

На лицах присутствующих читалось, что идти на большой скорости в сторону черной дыры – это даже не самоубийство, а что-то более изощренное.

Через полчаса мы миновали коридор ограничения, и скорость стала нарастать циклично: сначала по одной кривой, потом резко перескочила на другую.

Если мы не достигнем заданной скорости или поменяем полярность двигателей не в той точке, нас затянет. Ну, так на то и руки. И, к сожалению, я свои чувствовал плохо.

Первая пара пилотов пока вела себя адекватно. Ано был немного взвинчен, но и только. А вот ведущий второй пары начал работать с запаздыванием. Сейчас в этом нет ничего страшного, но ведь будет и точка разворота. Я посмотрел на часы – 45 минут с секундами. Скорость выросла так, что мы ее уже чувствовали, несмотря на все противоперегрузочные системы. Тело начинало как бы проваливаться в вату. Мозги пока не реагировали, но потом начнут «проваливаться» и они.

– Самоубийство, – сказал кто-то тихо в той стороне, где стояли капитаны.

– Попытку убийства вы сегодня уже предпринимали, – констатировал лорд Джастин в полной тишине и, не ожидая ответа, отправился отдыхать в предоставленную ему каюту. Действительно, чего над душой стоять.

Я поднялся к пилотам. Не бросать же Ано одного в этом зоопарке. Правда, я мог оказать ему только моральную поддержку, но и так лучше, чем ничего.

Голову тоже постепенно забивало ватой. Скорость мы развивали теперь только за счет притяжения черной дыры, свои резервы давно вышли. Приборы ее уже и не отражали правильно, скорость эту. Шли мы по параметрам астроматематики, учитывая полдесятка разных временных и скоростных модов относительно друг друга.

Минут за пятнадцать до разворота я понял, что все. Вторая пара у меня уже, в общем-то, не работает. И менять ее поздно.

– Ано, переключи второй пульт в режим дубля, – тихо сказал я.

Неджел кивнул и активировал панель, отвечающую за двигатели слева.

Я постарался внимания на этом не заострять, но вокруг были те, кто и без меня прекрасно видел, что происходит. (Капитаны постепенно опять сползлись в навигаторскую, хотя в общем зале экран не хуже.)

Думаю, гости «Короны» испытали в этот день много неприятных эмоций. Конечно, все это были люди, привычные к боевым действиям. Но не к изощренному психологическому насилию, методами которого так хорошо владел лорд Джастин. Жаль, я не слышал, о чем он с ними говорил. Может, получил бы садистское удовольствие.

Приходилось следить и за вторым пилотом моего сержанта. Как бы чего не выдал интересного. Вышвырнуть его, пока не поздно, из-за пульта и сесть самому? Руки болели, но то, что он делал, я бы точно смог. Или не смог? Пошевелил пальцами. Если встречу бандака, который придумал эти наручники…

Неджел, чувствуя, что второй пилот «засыпает», начал с ним разговаривать. Я понял, что мешаю ему, и ушел в навигаторскую. Ано что-то тихо говорил парню. Что именно, я не слышал, но по выражению лиц понимал, что с ситуацией он справляется.

«Развернулись» мы нормально. Двигатели сменили полярность, и корабль понесся задницей вперед на максимально возможной скорости. Притяжение черной дыры эту скорость постепенно гасило, и «выскочить» мы должны были уже в расчетных пределах.

Через полчаса я предложил Ано сменить его, но он сказал, что не устал и нормально выведет на расчетную. Его второй пилот просто сиял от счастья.

Лорд Джастин из каюты так и не появился. И правильно сделал. По мозгам все эти переполяризации бьют прилично, а ему голову надо беречь.


– Келли, у нас наручники новые где-нибудь есть?

– Должны быть.

– Выкинь к Хэду, чтобы никому в голову не пришло ими пользоваться.

Я снял рубашку, которую мне дали ребята с «Короны». Келли посмотрел на мои руки и больше ничего спрашивать не стал. Вместо этого стал набирать медкод.

– Лучше Дарама набери.

Дарам – наш экзекутор. Не было у меня сроду должности такой на корабле, но вот взял. Лорд Джастин посоветовал, если не сказать – заставил.

Гостили мы с ним с месяц назад на «Пале», я тогда еще только принимал свой новый корабль. Ну и много приходилось решать всяких проблем – экипаж подбирали, знакомились с кем-то. А тут еще инспектор меня чуть что – с собой тащил. В общем, голова в те дни капитально пухла. Я и внимания особого не обратил, ну поздоровался он с кем-то в коридоре, заговорил… Тем более что знакомый его носил обычную полевую форму, без знаков отличия.

«Пал» – корабль старой серии. Я отвлекся, рассматривая распланированную совсем иначе, чем у нас оранжерею, которая выходила прямо в центральный коридор.

А потом лорд Джастин позвал меня: подойди, мол, познакомься.

Мужчина, с которым он разговаривал, внешне мне понравился. Возраст, правда, терялся за омоложениями, я даже примерно не смог определить, сколько ему лет. Потом оказалось – 185.

– Это Дарам, человек очень редкой профессии, – представил мужчину лорд Джастин. – Экзекутор.

Я удивился, но виду не показал. Приучил меня инспектор не спешить на его слова реагировать.

– Хочу к тебе переманить, как думаешь?

Попал я, что называется. Вслух сказал осторожно:

– Да не сторонник я, в общем-то, физических наказаний…

– Потому что не умеешь, – отрезал инспектор. – Половину команды распустил, другую – запугал. А новых наберешь сейчас – что делать будешь?

– Справлюсь как-нибудь, – возразил я.

– И со штрафниками справишься? А если – не один десяток пришлют, и не два?

Может, он и прав был, но не любил я все это… Однако видел, что лорд Джастин настаивает. И спорить с ним не решился.

– Ладно, – сказал я, – можно, мы с ним сами это обсудим, на его рабочем месте?

Инспектор кивнул, валите, мол.

Дарам провел меня боковым коридором прямо к карцеру. Его рабочая комната оказалась дверь в дверь. Мы вошли. Обстановки – ноль, одна кушетка. В стенном шкафу за раздвижной дверью – всякие милые инструменты. Узнал я примерно половину, и это меня удивило, в общем-то. Ну, чем он мог пользоваться, собственно? Электробич, ну, «импульсный», хотя и это уже слишком. Но у Дарама по полкам было разложено одних разночастотных бичей дюжины две. На фига их столько? Коллекция? А еще я успел заметить что-то совсем странное, похожее на куски кожаной веревки с ручкой. Что это, интересно?

Спрашивать пока не стал. Не хотел проявлять лишнего любопытства, я же искал повод, чтобы отказаться от Дарама.

Нашел. На мне был парадный китель, а под ним – только тонкая рубашка. Я расстегнул китель и снял.

– Бейте, – сказал я ему. – Как я иначе разберусь? Работы вашей не знаю.

Думал, он растеряется, но Дарам кивнул мне, словно чего-то такого и ожидал.

– Снимите рубашку. Кожу я вам не испорчу.

И взял с полки эту самую странную штуку... (Потом я узнал, что это и есть просто бич, дедушка наших электробичей.)

Отступать было поздно. Я разделся. Шрамов на мне предостаточно, так что дорожить уже и не чем особо.

– Ложитесь.

Играть так играть. Я лег, положив лоб на скрещенные руки.

– Не так, – сказал Дарам. – Руки вдоль тела. Плечи нужно расслабить. Вдох. И выдох.

И он ударил. Но боли я не почувствовал. Я ощущал, как спина постепенно становится горячей, по мышцам побежало что-то вроде электрического тока. В общем-то, приятно. Закрыл глаза. Ощущения напомнили мне механический массаж, только тепло проникало глубже. Даже пожалел, когда все кончилось.

– Здорово, – сказал я совершенно искренне. – Это приспособление для массажа? – я кивнул на бич в его руке.

Дарам рассмеялся.

– Ладно, – сказал он. – Только не держите на меня зла, хорошо?

Как я не вскрикнул? Боль обожгла резко и неожиданно. На плече сразу вздулась багровая полоса.

– Ни хрена себе, напросился, – сказал я весело. – Вот, что значит, мастер. А лечить вы не пробовали?

– Умею и лечить, если нужно, – пожал плечами Дарам. – Только руками. Сейчас так не лечат.

Да, сейчас, действительно, совсем другие методы. Запихал человека в диагностическую машину…

– Хорошо, Дарам, я не знаю, как у нас на корабле будет с работой для вас, надеюсь, что лорд Джастин сильно преувеличил. Но я вас возьму. Такого мастера просто грех не взять.


Дарам, действительно, здорово облегчал мне жизнь. Я теперь практиковал только один вид наказания: «отправить вместе с приказом к Дараму». Или самое садистское – отправить без приказа, чтобы боец сам объяснял, что именно натворил. Я знал, что Дарам совсем не обязательно будет бить, а может наложить любое дисциплинарное взыскание. Он был очень добрым человеком, но, при необходимости, мало никому не казалось.

С молодыми Дарам тоже много возился на пару с Гарманом. Удивительно, но все бойцы называли его просто по имени. И если побаивались, то как-то очень умеренно. Больше смотрели ему в рот. Дарам хорошо знал все планеты сектора, на многих из них жил. И очень много знал о том, как устроен человек. Нервы, мышцы, кости, и, как ни странно, мозги тоже.


– Наручники эти новые? – спросил он с пониманием, прощупывая отечные места на руках.

Больно, конечно, но, когда я видел, что делают, а не засовывал руку в пасть «меддиагноста», терпелось как-то легче.

– Ну, самое простое – это еще два прокола сделать, вот тут повыше. Опухоль спадет. Лимфоток нарушили. А ранки сами по себе не очень серьезные. Болезненные просто. Завтра уже и незаметно почти будет. Делаем?

Чем мне он еще нравился, что, в отличие от медика, всегда объяснял и спрашивал. Я сжал и разжал кисть руки.

– Еще повинуется плохо.

– Сейчас сделаю прокол и все поставлю на место. Нужно, чтобы опухоль спала.

Когда Дарам перевязывал меня, уже не так болело – скорее всего, просто подействовало само его присутствие.

– Теперь нужно поспать, – сказал он, закончив.

Келли удовлетворенно кивнул и вышел. И мы сразу перешли на «ты».

– Да не усну я, неспокойно на душе как-то, – вырвалось у меня.

– Само собой, неспокойно, – согласился мой невольный лекарь. – Один этот «генерис» чего стоит. Не смогли использовать тебя, будут пытаться убить.

– Ну почему именно меня? Что во мне такого особенного?

– Да ты ложись, ложись, – он помог мне лечь. – Молод ты очень. А дел натворить можешь не по возрасту. Если случается такое с мальчишкой, взрослый рядом находиться должен. Мастера учеников ни на шаг от себя не отпускают. Иначе…

– Но я же сдержался на «Короне»!

– В подобных ситуациях ты и раньше бывал. Человека непросто вывести из себя, если все ему знакомо. Тем более, ты знал, что лорд Джастин вытащит. Есть понятие о субординации. Он не мог допустить, чтобы кто-то распоряжался жизнью ЕГО капитана. Потом мог и наказать, но вытащить бы – вытащил. Ты это понимал. А вот случись что-то действительно неожиданное – неизвестно, как бы ты себя повел. И оставлять тебя одного пока очень опасно.

Я поднял на Дарама глаза. А что, если лорд Джастин совсем не случайно настоял, чтобы я взял его? Я даже приподнялся.

– Лежи, Агжей, не нужно вставать, – он положил руку мне на грудь, удерживая.

– Дарам, – спросил я напрямую. – Тебя лорд Джастин уговорил, чтобы ты присматривал за мной?

– Ну, не то чтобы присматривал, не так много я в этом понимаю. Но Адам слишком занят. Он попросил, чтобы я хотя бы был рядом.

Адам? Лорда Джастина зовут Адам? Джа… Адам? Беспамятные боги, какой я дурак! Это его тогда имел в виду Мерис!

– Ты бы ударил меня чем-нибудь, что ли? Может, поумнею? Что ж я тупой-то такой?

– Табуреткой? – усмехнулся Дарам.

– А это что?

– Стул без спинки. Ну-ка, перевернись на живот, – он похлопал меня по плечу. – Давай.

Я повернулся. Знал, что бить он меня не будет, но мышцы отреагировали.

Дарам прошелся руками по моей окаменевшей спине.

– Какой я все-таки дурак, – пробормотал я в подушку.

– Поумнеешь в свое время. А тот, кто дураком себя не ощущал – и умным не станет. Тебе сейчас нужнее всего выспаться.

– Да не могу я… Столько капитанов стояло рядом, и ни один ничего не сказал! Ведь знали же, что теоретически можно. Что я им сделал плохого?

– Каждый по своим причинам молчал. Кто-то испугался, кто-то был введен в заблуждение. Кто-то не сообразил вовремя, чем может грозить такое поведение всем остальным. Если капитаны не будут стоять друг за друга… Думаю, раздражал ты их поначалу. Когда они уже капитанами были, твоя мать еще не знала, какого цвета пеленки покупать. А потом – отступать было поздно. Генерис – тоже не первогодка. Он полагал, что в любом случае в накладе не останется – или вышвырнет тебя в космос, или продемонстрирует всем, что ты за зверь. Однако просчитался. И ты сдержался, и у него права судить тебя не оказалось.

Дарам с силой массировал мне спину, и, чтобы избежать неприятных ощущений, приходилось «отдавать» мышцы. И начало отпускать.

– Дарам, а почему Влана меня не встретила?

– Она улетела на «Пфрай». Капитан попросил. Ты еще не вернулся, да и побоялся бы он с тобой говорить.

– Подожди, так «Выплеск» же Хэд знает где?

– «Выплеск» здесь. Прошел вслед за вами с каким-то небольшим запаздыванием.

– Но капитан же был на «Короне»?

– А что ему мешало оттуда связаться?

– Значит, хотя бы один капитан мне поверил?

– Выходит, что так. И тебе, и бывшему навигатору своему. Так что, если извиняться прилетит…

– Да я вообще зла ни на кого не держу. Хэд с ними со всеми…

Движения Дарама становились все мягче, и я расслабился. И уснул.