Всем богатым людям, чтоб задумались о своей жизни

Анастасия Елкина
Ах мои любимые очки:
Модная, ветвленая оправа.
Люди так ничтожны, простачки,
У меня ж в руках богатство, слава.

Вот гляжу сквозь розовую грань:
Все волшебно, сказочно и дивно!
Не видна вонючая мне рвань.
Возмущенья их мне так противны.

Я вхожу в шикарный ресторан.
Пролистав неспешно всю газету,
Размышляю - это же обман,
Что живется плохо бедным где-то.

Все они кричат, что денег нет.
Так пойди и сам их заработай!
Я же смог пробиться в люди, в свет,
Даже если грязь - неважно, слопай!

А они кричат все вор, свинья,
Шел по трупам, не давал пощады.
Напросился к власти в кумовья,
Незаслуженно собрал награды.

Что за чушь? Какой гнилой поклеп!
Я же "чистый". Белая рубашка.
Вот мои очки для недотеп.
Не узнать им, кто был "промокашкой".



х х х


Опали листья на заброшенный чердак,
Куда давно не хаживал хозяин.
И хлам ненужный окружает мрак.
Что ж делать: ведь хозяин - барин.

Что было ценным - пылью обрасло.
Согнулись так любимые пластинки.
Что радость и веселье принесло,
Покрыли нежно тонкие былинки.

Забыта песня детства, стерт мотив.
Разорванная пленка на кассетах.
Модным тряпьем свой шкаф набив,
Хозяин рвань хранит на табуретах.

Вернется ли он к ним, своим вещам?
Они ждут долго. Взор он не торопит
Свой обратить на столь ненужный хлам.
Воспоминания лишь дух коробят.

Но почему ж так долго их хранит,
Не выкинет подальше все былое?
Да потому, что ночи он не спит:
Что есть сейчас - то все пустое...


Х Х Х


"Прости меня. Прощу тебе.
Мне не найти прощенья..."
А что за слово? Ведь его
Даем как угощенье.
Друзьям, знакомым во дворе,
Любимым людям, детям.
А вот прощенья своего
Твой дух еще не встретил.
"Прощаю сам себе вовек
И подлость, трусость, пьянство,
Что я бесстыдный человек,
И зависть и коварство".
Ведь без прощенья своего
Тебе не встретить света.
И не получишь ничего,
Ни одного ответа."

х х х

Вот он смысл бытия.
Вот его познал и я.
Тень, деревья и прохлада,
Все, что окружает рядом,
Дядя Петя дворник наш,
Лист бумаги, карандаш,
Продавщица из буфета,
Деда старая газета,
Строгий папа, мамин чай,
Ругань тещи невзначай.
Все и многое другое
Не понятие пустое.
Смысла полон каждый миг,
Если это ты постиг.
Все во имя и для нас.
Жизнь, как будто в первый раз.
Все с любовью, восхищеньем
И безропотным смиреньем
Научить нас дураков
Как плохих учеников
Без стыда, не как упрек
Принимать любой урок.

х х х

Вот оно мирское упоенье:
Жрать, сосать, выпучивать глаза,
Корчить рожи, ради наслажденья,
Биться в дамки, сбрасывать туза.

Вот и все. И больше мне не надо!
Острый нож по сердцу проведет:
"Что же я? Ведь счастье где-то рядом!"
"Не судьба. По жизни не везет".

Все затухло в чаше угрызенья.
Совесть есть? А может я продал
Все свое за это упоенье
И свободу чести потерял.