Прощай, интернат!

Людмила Уфимцева
   В интернате девчонки набросились на меня, как будто я гостила на необитаемом острове и они ждали страшных историй. Но я разочаровала их, сообщив, что ухожу из интерната. Сборы длились недолго, вещей было мало. Все они уместились в небольшой маминой сумке. Мне необходимо было сдать спортивный инвентарь, книги в библиотеку, и постельное белье.. Заточение в больнице так надоело, что от свободы, свежего воздуха и свидания с одноклассниками кружилась голова и горели щеки. Напряженное молчание висело в воздухе, и только Нина Ивановна долго не отпускала меня, уговаривая маму передумать.

   В канцелярии мы взяли табель и поставили печать на справку о здоровье.Наконец, все хлопоты закончились и мы с мамой спустились в вестибюль. У входной двери нас, запыхаясь, догнала Люся Кильматова. В руках у нее была коробка.
   -Это тебе Дима просил передать. Он уехал к родителям на каникулы.
   - Спасибо, тезка!- сказала я. - Ты - настоящая подруга.

   Мы с мамой сели в трамвай. Зазвенел звонок, вагон тронулся. За окном замелькали дома и лица прохожих. Я осторожно открыла коробку. Внутри лежал серый симпатичный целлулоидный заяц. "Как он узнал?" - подумала я. "Вот так Дима, такой умница!" В детстве я мало играла в куклы. Моей любимой игрушкой был этот забавный зверек.

   Мы шли по городу. Май был в самом разгаре. Тополя стояли зеленые, и все еще пахли почками. Небо над городом было чистым-чистым. Грело солнце. В парке на площади Куйбышева гуляли студенты. Мы стояли на тротуаре у перекрестка. На противоположной стороне улицы возвышался памятник. Он появился здесь прошлым летом. И вдруг я вспомнила одну книгу, которую читала в больнице.
   -Мама,- закричала я, -мама! Это памятник Габдулле Тукаю, он писатель! У него есть сказки. Нам Марья Антоновна рассказывала.
    Молодец!- сказала мама.-Дома ты мне обязательно все расскажешь.

   Троллейбус ехал по улице, время от времени посыпая асфальт искрами от дуги, хлопали двери, кондуктор объявляла остановки. Водитель время от времени подавал сигнал зазевавшимся прохожим. Уставшая мама задремала, сидя у окна. От ее теплого плаща веяло духами "Красная Москва", мне было уютно рядом с ней, я крепко держала коробку с любимым зайцем. "Прощай интернат!Прощайте одноклассники! Прощай, Дима Корсаков!"

   Я уезжала все дальше и дальше от красного здания за металлической оградой...

   Людмила Уфимцева, здание из красного кирпича, док. повесть стр.47