Элли

Сергей Глянцев
       В южной части Юнион Сквер, там, где он образует полукруг, упираясь в Четырнадцатую Улицу, и где, словно на корме корабля, возвышается бронзовый Вашингтон на коне, сидела на лавочке пара. Молодой человек лет тридцати двух и женщина, возраст которой с виду не определишь – шляпа, похожая на панаму, скрывала её волосы и лоб. Мужчина грел ладони рук, заложив их себе под мышки, а женщина - сунув в карманы своего пальто. Был вечер, прохладный весенний вечер.
       - Вчера я шёл вдоль Тридцать Четвёртой Улицы, – начал разговор молодой человек. – Людей было так много, что меня то и дело толкали локтями и среди этой толчеи в инвалидной коляске сидел человек. Грязный, в лохмотьях, он показывал культю правой ноги и кричал во весь голос. Он кричал, что голоден, страшно голоден, но крика его будто не слышали - люди огибали инвалида, как огибает течение ручья камень, случайно упавший в её русло.
       Мужчина умолк, вынул ладони рук из-под мышек, растёр их и заложил уже между коленями. Вечер становился прохладнее.
       - Я бы и не заметила такого на улице, - сказала женщина в шляпе, повернув к мужчине голову и глядя на него как бы сверху вниз. – Ты наблюдательный.
       - Я не наблюдательный, -  ответил молодой человек.- Я просто хотел дать попрошайке денег. Всего лишь.
       Напротив Юнион Сквера строили дом. Дом обтягивала строительная сетка и за этой сеткой в свете ярких лампочек, словно жучки-светлячки, копошились рабочие. Доносились их крики, лязг и стук тёмного крана и казалось там живут совершенно другой, обособленной жизнью, не имеющей ничего общего с жизнью здесь, внизу. Так живут в аквариуме рыбы и камни не обращая внимания на существование друг друга. Так часто живут люди, не замечая присутствия других. Как не заметил молодой человек появления девушки с яркими жёлтыми волосами и в клетчатой рубашке, словно нарочно выбивающейся из-под короткой кожаной куртки. Пока фигура девушки не заградила ему дом со строительной сеткой.
       - Вы говорите по-английски? – спросила дружелюбно желтоволосая голова, убедившись в том, что её заметили.
       Мужчина покачал головой.
       - Точно? – переспросила девушка, продолжая стоять на месте.
       В выставленной чуть вперёд руке она держала несколько смятых купюр. 
       - Нет, - уже произнёс мужчина, продолжая качать головой.
       - Я говорю, - отозвался голос откуда-то сбоку и желтоволосая голова повернулась туда.
       В двух куртках с капюшонами, натянутыми на голову, девушка на соседней скамейке походила на францисканского монаха.
       - Не дадите денег на любительский концерт, который мы устраиваем в клубе тут завтра?
       - У меня нет денег, - просто ответила девушка в капюшонах и мужчина невольно улыбнулся.
       - Вы говорите по-английски, - утвердительно кивнула жёлтая голова мужчине. - Признайтесь, ведь так?!
       - Говорю, вы правы! – сознался он.
       - Тогда помогите деньгами для концерта, видите, я уже немного собрала.
       Она раскрыла ладонь с мятыми купюрами.
       Мужчина достал доллар.
       Когда устроительница концерта ушла, молодой человек повернулся к девушке в капюшонах и спросил:
       - Вы что-нибудь поняли об этом концерте?
       - Нет, ничего, - ответили капюшоны.
       - И я ничего не понял. Нету денег, не делайте, я так понимаю...
       - Наверное.
       Девушка забралась с ногами на скамейку и обняла колени.
       - Вам холодно? – спросил молодой человек.
       - Нет, - девушка ухмыльнулась.
       - Вы слишком тепло одеты.
       - Я знаю. Ночью будет холодно.
       - Вы не пойдёте домой?
       - У меня нету дома.
       - Как нету?
       - Выгнали. Семь дней назад.
       - Кто?
       - Мама.
       - Чья мама?
       - Моя.
       - Не понимаю...
       - Нормально.
       Девушка поправила капюшоны и затянула руки глубже в рукава.
       - Почему?
       - Я украла у неё пачку сигарет.
       - И где вы ночевали?
       - Здесь.
       - Все семь дней?
       - Да.
       - Не страшно?
       - Нет.
       - Одной, ночью.
       - Всё равно копы спать не дают, будят. Я немножко днём сплю. А ночью сижу на скамейке.
       - А еда? Чай, кофе хотя бы?
       - Прошу денег. Если дают, тогда ем. Мне много не надо.
       Худобу девушки было заметно даже через две куртки с капюшонами.
       - А если не дают?
       - Тогда не ем.
       Девушка уткнулась подбородком в колени.
       - А помыться, зубы почистить?
       - В магазинах, в туалете. Нормально.
       Она опять ухмыльнулась. Виновато, нелепо.
       - У вас, наверно, есть родственники, друзья. Почему не обратитесь к ним?
       - К родственникам пешком не дойти. А друзья, как и я – без денег.
       - Но так невозможно жить, право, вы не думали работу искать?
       - Посмотрите на меня, - ответила девушка с той же чарующей простотой, - разве в таком виде я могу пойти на интервью?
       Мужчина посмотрел на дом напротив, на свою спутницу, достал из кармана деньги, выбрал пятидолларовую купюру и протянул девушке.
       - Возьмите. Купите себе еды.
       Девушка глянула на деньги, потом на мужчину. Держась так же просто и ровно спросила:
       - А вы уверены, что хотите это сделать? - взгляд блестящих глаз был направлен прямо в лицо мужчины, - дать мне деньги?
       - Да, - ответил мужчина, - я в этом уверен.
       Девушка поблагодарила и неторопливо, с достоинством взяла купюру. Сложила её пополам, сунула в карман, потом поднялась со скамейки, натянула рюкзак, взяла сумку в одну руку, другую сумку в другую руку, ухмыльнулась и сказала:
       - Пойду в магазин, помоюсь немного. Пока.
       - Пока, - ответил ей мужчина.
       И тут же, пока она ещё не повернулась к нему ссутулившейся спиной, спросил:
       - Как тебя зовут?
       - Элли, - ответила девушка.
       - А меня Эд. Эдвард то есть. Удачи тебе, Элли!
       - Спасибо!
       Девушка стала уходить по мощёной шестигранными булыжниками аллее, а Эдвард вспомнил свой сегодняшний день, обед в в японском ресторане, после которого они с женщиной в шляпе, похожей на панаму, вышли сытые и довольные. Прогулялись по Ист Виллидж, проехали автобусом до Юнион Сквер и зашли в супермаркет. Женщина в шляпе хотела пить. Она долго ходила между полок супермаркета, выбирая себе сок по душе, рассматривая на свет бутылки и неумело читая надписи на английском языке.
       - Что ты ищешь? - спросил он тогда женщину.
       - Я хочу клюквенного сока. Люблю апельсиновый, но его я сегодня уже пила. Выпила бы теперь клюквенного.
       Он сразу достал с полки пузатую бутылку с жидкостью грязно-красного цвета и маленькими алыми ягодками, нарисованными на этикетке.
       - Вот, клюквенный сок.
       - Ты уверен?
       - Конечно же.
       Он прочитал ей название сока по-английски, написанное на этикетке.
       Женщина ничего не поняла, подняла брови, подумала, кивнула головой и прошла к кассам. Возле кассы, где не было ни одного покупателя, она поставила бутылку на транспортировочую ленту и вышла в общий проход. Эдвард потянулся за бумажником. Рассчитываясь с кассиром за сок, Эдвард чувствовал себя довольно глупо. Ему казалось будто женщина в панаме украла эту бутылку, но украла не сама, а по наущению Эда, и теперь, дабы загладить вину, ему приходится платить.
       ...Мужчина повернулся к женщине в шляпе и спросил:
       - Ты поняла, о чём мы говорили?
       - Нет, - ответила она.
       - Эта девушка ночует здесь уже седьмой день.
       - Почему? – спросила обыденно женщина в шляпе.
       - Её выгнали из дому. Мама. Но я не понял за что.
       - За наркотики.
       - Она наркоманка?
       - Похоже... Но ты не волнуйся, она вернётся домой. Наркоманы инфантильные люди. Они не умеют жить без поддержки.
       - Не знаю, не знаю... – покачал молодой человек головой.
       Эдвард посмотрел на свою спутницу, её равнодушное лицо, тяжёлый взгляд, и, поднявшись со скамьи, сказал:
       - Пора по домам. Я что-то замёрз.
       Женщина, вероятно, почувствовала неладное, засуетилась, шляпа на её голове задёргалась, словно хотела взлететь в воздух. Женщина придержала шляпу рукой и спросила невесело:
       - Что за суета? Куда ты так торопишься?
       - Никуда. Просто мне действительно стало холодно...