Молитва

Рита Форд
Мы съездили на два денька в Новый Орлеан для снятия моих отпечатков пальцев для второй грин-карты, которая на 10 лет. Нам с Ральфом, конечно, непонятно зачем эта процедура, ведь у человека рисунок пальцев не меняется. Зачем  отпечатки делать несколько раз? Я, правда, один раз вспомнила, что доктор Коновалов говорил, что такое возможно, чтобы изменились линии на руках под воздействием Энергии Сотворения. Мол, человек под воздействием Энергии Сотворения меняет свою судьбу и даже линии на руке меняют свой рисунок. Так или иначе, нам пришлось съездить в Новый Орлеан. А я постаралась убить двух зайцев. Отпечатки пальцев снять и попробовать сдать мои флористические коллажи в галереи на продажу в Новом Орлеане. Здесь ведь туристов пруд пруди круглый год. Я и сама люблю Новый Орлеан. В этом городе целая улица (Royal street), домик к домику сплошь одни галереи.

Ну и запарились мы с Ральфом по этой улице галерей ходить и в прямом и переносном смысле. Жара-то + 35 градусов! Ральф выступал как мой импресарио, я решила не пугать никого моим ужасным акцентом, поэтому разговаривал везде Ральф. Мы зашли, наверное, в 30 галерей, а может мне так показалось от жары (хи-хи!). Часть галерей - личные галереи определенных художников и они, конечно, представляют только свои собственные работы. Один из таких владельцев сказал про мой коллаж « Классно!» и посоветовал, куда можно обратиться. Ральфу очень импонировало, что кто-то из профессионалов сказал так про мою работу, да ещё к тому же именно про мою работу, которую он сам любит больше других. В другом месте менеджер сфотографировал несколько моих работ, записал контакты и сказал, что покажет мои работы хозяину, когда тот вернется из отпуска. Ладно, как пелось в одном хите  «Моя мама варит кофе. Подождем твою мать». В другом месте менеджер сказал, что ему лично все нравится и чтобы я прислала фотографии своих работ на диске для просмотра боссом. Ральф от всех этих событий от галереи к галерее чувствовал себя всё вальяжней и вальяжней, хорошо, что Royal street закончилась, а то я чувствую, что он бы начал дверь в галерею ногой открывать. По его мнению, факт, что я русская - очень экзотично, и он непременно всем представлял меня как русскую художницу - флориста.  А мне так кажется, что я «рисую растениями» - это самая что ни наесть экзотика. Пока мы гуляли по галереям на Royal street, oх и насмотрелась я вдоволь на « высокохудожественную мазню»! Между прочим, однажды, когда Ральф гостил в Петербурге, была организована для группы из Америки, с которой Ральф приехал, экскурсия в Эрмитаж. В это время в Эрмитаже экспонировалась выставка современных американских художников. Огромные полотна неразберипоймешь чего, написанные маслом. Я не видела ни одного человека, который бы остановился около этих картин хотя бы на секунду, все смотрели на ходу и группа самих американцев тоже не отдали должное своим соотечественникам. А еще однажды мы с моей дочерью ходили в Выставочный зал  на выставку картин и там  тоже были представлены картины одного современного художника из Америки, так они были написаны такими яркими красками, что у нас у обоих глаза слезились, типа аллергии проявилось на «волшебную силу искусства ».

Ну вот, если дело пойдет и будет галерея брать на продажу мои работы, я буду там одна такая (флорист), без конкурентов. Вспомнила, кстати, один анекдот. Приехали в Африку оптимист и пессимист, чтобы организовать обувное дело. Пессимист увидел, что люди ходят босиком и решил, что никакого бизнеса не получится, раз все ходят босиком и никому обувь не нужна. А оптимист подумал, что работы навалом, ведь все же разутые. Ну и я после посещения галерей, как оптимист, подумала: « Красота! Никакой конкуренции мне флористу и совсем не подумала, что если нет флористических коллажей, то это никому не надо.

Расскажу Вам историю как я пила коктейль « Маргарита» в Новом Орлеане. Во-первых, из-за того, что мне нельзя ранить пальцы для снятия отпечатков, иначе процедуру перенесут на другое время,  я в этот раз не чистила крабовые ножки от скорлупы, а сидела в кафе как барыня, Ральф мне чистил крабовое мясо, я только макала его в маслице и вкушала. Мы знали, что времени на осмотр достопримечательностей не будет, и не взяли ни камеру, ни видео камеру. И Ральф об этом очень пожалел именно в кафе. А дело было так. Я заказала   коктейль
«Маргарита» (как хорошо быть пассажиром в авто, а не водителем!) Официантка задала мне несколько вопросов про то, какую именно « Маргариту» мне надо, но вопроса o её объемe не было. В результате принесла мне мою « Маргариту» в фужере конусообразной формы как обычно подается «Маргарита», но размером совсем необычном, а как ваза для фруктов килограмма на три. Я аж растерялась. То ли мне всех присутствующих в кафе угостить, то ли жить остаться в кафе дней на несколько, чтобы её выпить. Ральф без смеха на меня смотреть не мог и всё жалел, что не было под руками камеры, чтобы запечатлеть двух Маргарит - меня и коктейль. Говорит, что он за всю свою жизнь не видел такой огромного фужера под  « Маргариту». Я его поднимала не иначе как двумя руками.

Когда я приехала домой из Нового Орлеана, решила пополнить коллекцию флористических коллажей. Начала новые работы и не могу остановиться. Образы рождаются и рождаются. Одни листики похожи на листья пальмы в миниатюре. А высушенные листья кукурузных початков напоминают песчаные дюны, значит, можно сделать пейзаж а-ля-баунти. Засушенные лепестки гибискусов похожи то на прозрачные занавески, то на изящную фарфоровую вазочку, то на крылья бабочек. Цветы рудбекии - это как будто подсолнухи в миниатюре. Бархатно-шелковистые лепестки роз - это же шёлк для кимоно японки. Скелетик высушенного лепестка лилейника - это то, как хвост райской птицы то, как кружевная салфеточка. И так бесконечно. Пока делаешь один коллаж, в голове целый рой новых идей, которые уже ждут своего воплощения. Слушаешь русские песни, тоже возникают идеи для коллажей. Я очень люблю песни в исполнении Жанны Бичевской, особенно мне нравятся песни иеромонаха Романа в ее исполнении. В одной песне есть такие слова: «Опрокинутый Ковш где-то землю дождями напоит, чтобы утром припасть к океану за свежей водой». И стихи, и музыка, и чудное исполнение Жанны Бичевской вдохновили меня на создание коллажа  « Большой Ковш» с той лишь разницей, что я поменяла день и ночь в сюжете моего коллажа, то есть у меня   Ковш  набирает звёздной ночью воду из океана, а днём проливает ее в виде дождя на землю. Фильм « Аватар» так задел за живое, что люди, уничтожив свою планету Землю, продолжают нести разрушения уже на другой планете, что эта боль выплеснулась сначала в слёзы в кинозале, а потом в мой коллаж «Аватар». Там есть и священное дерево, и светящиеся следы на траве, и огромные «неземные» цветы -  и все это как островок посреди пожарища.

 Ральф иногда после просмотра нового коллажа говорит, что именно он – моя лучшая работа, проходит время, рождается новая работа, и он говорит, что нет, эта работа лучшая, а не та. Дом стал похож на картинную галерею потому, что все стены увешаны коллажами.

Спасибо тебе, мой садик. Когда-то я тебя создавала вдохновенно, а сейчас ты меня одариваешь вдохновением и я начала писать картины растениями.

Художник Климт писал картины у себя в саду, когда я об этом прочитала, то по-детски говоря, меня брали завидки. Я тогда была в восторге от такого направления в рисовании, как ботанический рисунок. Смысл ботанического рисунка – нарисовать как можно правдивее растение как оно есть на самом деле до мельчайших подробностей. И мне грезилось, что после того как я создам мой сад, я займусь ботаническим рисунком. Но жизнь внесла свои коррективы, и я увлеклась флористическими коллажами. Меня вдохновил художник-флорист Рим Васильевич Зубков, который написал в своей книге как наставление и напутствие для начинающих художников-флористов, что каждый цветок, каждый листик - это готовое произведение, что в природе существует неисчерпаемое количество оттенков цвета, и человек никогда не сможет воспроизвести и малой доли их, что человек не создал ни одного узора, все взято из природы, что природа дает в руки флориста материал, обладающий необычайными возможностями. Можно создавать произведения в любой манере, под любые техники - и под живопись маслом, когда листья и лепестки - как мазки краски, и под графику, когда соломинки - штрихи, а тополиный пух имитирует карандаш, и под чеканку, когда  из чешуек луковиц создаются барельефы, и  под изделия народных промыслов, например вышивку и кружева. Так что я забыла про ботанический рисунок и с упоением занимаюсь коллажами из растений.

Климт – это хорошо. Только бы не повторить грустную историю другого знаменитого художника Ван Гога, который написал около ста картин и не смог продать ни одну при жизни.

Ангел мой! Не оставляй меня никогда без твоего внимания, без твоей помощи и поддержки. Как хочется пребывать  в радости творчества и как хочется быть востребованной среди людей. Я стараюсь изо всех сил жить ярко, наполнено, а ты мне помогай, мой дорогой! Покажи, что ты любишь меня. Ты знаешь, в моем Петербурге есть художник по фамилии Кузема, я  услышала историю про него, он сам рассказал, что когда он смотрел однажды на свою законченную картину, он заплакал. Понимаешь? На свою собственную картину. А мой любимый доктор Сергей Сергеевич Коновалов, когда услышал впервые свою симфонию в исполнении оркестра, он тоже заплакал. Я знаю, это душа проявляет себя через слезы, говорит как ей хорошо от того, что то, что она привнесла в мир человека из глубин Божественной Вселенной, он проявил в своем творчестве. Я тоже так хочу. Ангел мой, как я этого хочу!

Луизиана, США
2010