Глава 3

Екатерина Истомина 2
                «Ибо Иоанн крестил водою, а вы через несколько дней после   
                сего будете крещены Духом Святым».
                Деяния, 1:5.


       В определенное Богом время я ощутила, что Дух Святой крестил меня. Вот это было сильнейшее переживание, никакими словами не передать.…  Теперь я уверовала, что живу в присутствии Святого Духа, постоянно ощущая Его благословения, получая ответы на возникающие вопросы.  Любые книги по вопросам веры я открывала, помолившись о водительстве Духа Божьего. И откладывала, если чувствовала внутреннее отторжение; или - принимала какую-то идею, сверяя с Библией.

      Апостол Павел хвалит верийцев:
«Здешние были благомысленнее  Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали». (Деяния, 17:11-12).
 
      Уходя проповедовать дальше, Павел говорил:
«И ныне предаю вас, братия, Богу и слову благодати Его, могущему наставить вас более и дать вам наследие со всеми освященными» (Деяния, 20:32). 

      Меня пугали, что я пропаду, если останусь без духовного наставничества служителя церкви. Апостол Иоанн Богослов подкрепил меня:
«Впрочем, вы имеете помазание от Святого и знаете все…. Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно, то, чему оно научило вас, в том пребывайте». (1-е Иоанна, 2: 20, 27).   

      Мое общение с Богом стало глубоким и личностным. С молитвой все дела совершались во благо. Удивительно  быстро я создала свою авторскую программу «Основы духовной культуры», где излагалась идея Божественной основы духовного развития личности. Ее безоговорочно утвердили.  Председатель Главной аттестационной комиссии задал мне один вопрос: « Какие понятия вы считаете ключевыми в своей программе?»  Я ответила прямо по моей схеме: «Вера. Интеллект. Добро. Истина. Красота. Творчество. Выбор».  Одобрение было очень выразительное.

      В управлении профтехобразования  знали, что я верующий человек, но никогда не уточняли, в какую церковь я хожу. Я ощущала полное доверие на всех уровнях служебной иерархии. Смеюсь, что на мне поставили Знак качества, как на товарах во времена Советского Союза.  Теперь я много выступала по своей программе перед преподавателями на различных курсах. Меня отправляли в Москву и Петербург на Международные встречи учителей-христиан, где мою программу принимали с интересом и копировали.

      В то время много проповедников из-за рубежа приезжали в нашу страну с определенной целью: проводить Библейские чтения среди учителей.  Я была постоянным участником этих чтений. Обычно всех слушателей разбивали на небольшие группы для эффективности обучения.  Я видела, насколько не на нашем уровне, наивно велось обучение.  Однажды лектор демонстрировал на экране цитаты из Библии, подтверждая свои мысли. Вдруг я испытала внутреннее волнение, рука потянулась к Библии, открыла стих по указанному адресу – не совпадает. Через переводчика передала записку руководителю нашей маленькой  группы, - исправили. Если бы стих из Библии был знакомый, я отнесла бы этот эпизод к возможностям моей памяти.  Но я уже знаю, как Дух Господний действует во мне. И всякий раз благодарю Его.

      После этих чтений некоторые наши коллеги стали приглашать меня в свои коллективы для разъяснения многих непонятных вопросов. Много было индивидуальных бесед по просьбе заинтересованных коллег,  друзей, знакомых. Я говорила только о спасительной жертве Христа, о Слове Божьем и необходимости с молитвой исследовать Библию в Духе и истине. Вопрос о религиозной принадлежности я исключала из разговора. Ибо только  Иисусу ведомо, в каком дворе есть Его овцы.
         
      Вспоминается еще один эпизод из «времен религиозного бума».  Когда проповедник Мун стал распространять свое учение в России, он начал с чиновников Министерства просвещения.  Следующая группа была составлена из работников ВУЗов. Так постепенно дошли до ПТУ и школ. В одну из групп  нашей области включили меня как наиболее подкованную в вопросах религии. Поселили нас в охраняемом  учебном комплексе на юго-западе Москвы, где обучались и жили партийные и государственные руководители.

      Поскольку были зимние каникулы, Мун выкупил на несколько дней эти роскошные помещения. Мы жили в одноместных комнатах с телефонами, гуляли по подземным улицам, где по обеим сторонам стояли диваны и большие аквариумы, сияли двери магазинов и кафе. Всем нам выдавали большую сумму денег на питание, ешь там, где тебе нравится. Мун денег не жалел для обучения будущих распространителей его идей.  Первая группа наших работников образования обрабатывалась в санатории на Черном море. Приехали восторженные, смеялись: «Уехали коммунистами, вернулись мунистами». 

      Я, конечно, подготовилась к поездке, чтобы разобраться на месте с ситуацией и соответственно действовать. Методика воздействия на умы у них очень тонко продумана, (я тогда усиленно занималась самообразованием по психологии).  По вечерам коллеги задавали мне много вопросов. В итоге мунистов из нашей группы, кажется, не получилось. 
            
      Когда мы вернулись в свой город, меня пригласили выступить в Институте усовершенствования учителей перед участниками первой и второй партии приглашенных к американскому столу (богатому на фоне нашей продовольственной проблемы в те годы).  Я говорила о Библии. Вопросов было много.  В результате директор института (она была в первой партии) постановила: всем необходимо прочитать Библию к следующему собранию (интересный штрих…). 

      Исполнительный чиновник, она,оказывается, уже вовсю развернула работу в школах по программе, выдаваемой сотрудниками Муна после окончания курсов. Вскоре приехали представители Муна контролировать, как мы отрабатываем их гостеприимство в Сочи и в Москве. На встречу во Дворце пионеров пришли 5 человек из шестидесяти (я себя присчитала).  Так с мунизмом в нашем городе ничего не получилось. Вскоре, кажется, религиозный ажиотаж вообще затих.
   
      Меня в это время очень занимала проблема духовного развития личности. Много размышляла о своем духовном состоянии и своих близких и друзей. Господь давал мне много возможностей для личностного общения с людьми высоко образованными.  Они оказались в такой социальной ситуации, когда не возможно не задать себе вопрос: «А я-то верю в Бога?».  И получается, что Дух Святой направлял их ко мне. Я отвечала на вопросы, читая только тексты из Библии, помня предупреждение Иисуса Христа:
      "Но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим". (Матф.,15:9).

      Не мое право указывать человеку, какую церковь на земле посещать. Господь допускает существование разных церквей и конфессий, видит все, что происходит в мире. И не наше дело вмешиваться в планы Творца:
"Мои мысли - не ваши мысли,..говорит Господь". (Исайя,55:8).

"Я возвещаю от начала, что будет в конце, и от древнейших времен то, что еще не сделалось, говорю; ...все, что Мне угодно, я сделаю". (Исайя, 46:10).

      Я всегда молилась и потом благодарила Бога, что Он доверяет мне нести Слово Свое в мир. Больше всего я опасаюсь своеволия. Ну не может такого быть, чтобы в течение пятнадцати с половиной лет я жила очень счастливой в духовном наполнении жизнью – и это не по воле Господа. Я постоянно ощущаю Его благословение, и в печали и в радости. Мои кредо: «Бог усмотрит» (Бытие, 22:8) и «…знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу» (Римл., 8:28).

       Как- то мне довелось поздним морозным вечером возвращаться домой пешком, часть пути шла по пустынной, не освещенной улице, конечно, молилась. Впереди появляется высокий мужчина. Широким, но нетвердым шагом движется навстречу прямо по середине тротуара. Сворачивать, похоже, не собирается. Я молюсь и продолжаю идти прямо. Он вдруг меняет направление взгляда на пустое пространство выше моей головы и как-то странно изгибается, словно, пропуская двоих человек.

       Иду спокойно дальше, понимая, что я под защитой. Подхожу к пересечению улицы с проспектом. Впереди под освещенным фонарем стоит группа ребят, с которыми встретиться не хотелось бы. Но продолжаю идти вперед. Они, переговариваясь, оборачиваются в мою сторону и ждут, когда приближусь. Когда я проходила мимо, снова ощутила странную реакцию: они, притихнув, как-то опасливо смотрели на меня.
 
        Я вышла на свою широкую, освещенную улицу и спокойно дошла до дома, благодаря Иисуса, что «Ангелам Своим заповедал обо мне – охранять меня на всех путях моих». (Псалом 90).

        Взглянула на свои освещенные окна. И вдруг пронзило такое чувство сострадания к несчастным, у которых нет своего дома, и они сейчас где-то  в холодном ночном городе ищут место для сна.  Чем могу помочь им?  Мне дано лишь молиться, чтобы те люди, с кем я так или иначе встретилась в жизни,  обратились в покаянии к Богу. Только Сам Иисус может ходатайствовать за нас перед Отцом Небесным. (1-е Иоанна, 2:1). Только Ему известно духовное состояние каждого человека.

«И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его. Но сам Иисус не вверял Себя им, потому что знал всех. И не имел нужды, чтобы кто засвидетельствовал о человеке; ибо Сам знал, что в человеке». (От Иоанна, 2:23-25).

        В беседах с теми людьми, в ком возникло побуждение узнать что-нибудь о Боге,  прежде всего, говорю о том, что это не мы, а Он ищет встречи с нами.
      
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною.  Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». (Откр., 3:20-22).

        Благодарю Господа, что мне дано было услышать тихий голос Его и отворить дверь духа моего, чтобы Святой Дух поселился в нем.

«Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим». (Иоанна 14:23).

        Изучая Слово Божье, я поняла, что Господь вовсе не хочет, чтобы мы проводили жизнь свою в бедствиях. Он допускает их для очищения духовного и дает силу перенести эти временные страдания. (Римл., 8:18).
               
        В письме к Тимофею апостол Павел просит его молиться «за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте; ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины».              (1-е Тимофею, 2:1-4).
       
«…да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна. Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас». (Иоанна, 15:11-12).

       Словом Божьим и в послушании Ему я и живу. Верю, что исполняю волю Его в служении, которое Он мне дал по мере веры моей. Я в духовной жизни своей питаюсь уже не молочком, а твердой духовной пищей, как и должно христианину «возрастать в меру полного возраста Христова» (Ефесянам, 4:13).
               
«Каждому дается проявление Духа на пользу: одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один  и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно.
       Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи и Эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. И вы - тело Христово, а порознь – члены». (1-е коринф. 12:7-11, 13, 27).

       Меня часто спрашивают: "Если Бог один, то почему так много церквей, и каждая утверждает, что истина только у них?". И для меня это был очень болезненный вопрос когда-то. Ответ, конечно, искала в Библии.

        Во 2-й главе апостол Павел упрекает коринфян, что  они стали разделять церковь на группы по  именам тех апостолов, которые их крестили.
            
«Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители, чрез которых вы уверовали, и притом по скольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог  возращающий. (1-е коринф.., 2:5-7).
               
      Так же и Мартин Лютер опасался, что на его имени создадут церковь. Не знаю, предостерегал ли об этом Кальвин своих апологетов …. Бог знает. Он все видит и знает, и на этот наш вопрос у него есть ответ в Библии. 
 
«Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы». (1-е Коринф., 3:16-17).
      
      Лично я уверена, что Господь причастил меня к телу Своему, к Церкви Своей, где Он - Глава. И благодарю Его за эту милость каждый день.

"Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, бывши утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на  котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом." (Ефесянам, 2:19-22).

               

.