Женя, Женечка и Тарасик. Часть 3

Анна Шутис
 Женька выползла в центре их садоводства, у продмага. Купила еще два десятка яиц, потому что из города, после езды в электричке можно было привезти только заготовку к омлету, еще и с шелухой, и поплелась домой.
    Коты встретили хозяйку радостным мурлыканьем. Прыгнули на диван, и отталкивая друг друга терлись об руки хозяйки усатыми мордами. Рыжий Филя был более ласковый, чем сиамка Сима. Она проявляла больше независимости. Сиамка все-таки! Но вожделенные баночки с «Вискасом» делали свое дело. Приходилось ласкаться.
    Бабушка сидела у телевизора в своем кресле, с клюкой в руке, как Иван Грозный на троне. По НТВ шел «Секс в большом городе». Бабуля с интересом наблюдала, как одна из героинь занималась любовью с очередным бой френдом.
- Тьфу, ты, мать их…! И когда ты, Женька уже замуж выйдешь? Хоть перед тем, как закопаете меня, хочу в нашем доме на мужика посмотреть не по телевизору! – вместо приветствия кинула реплику бабушка.
- А Филя чем не мужик? Смотри: рыжий, хвостатый, ласковый.
- Какой он мужик, если ты его еще котенком в ветлечебнице всего лишила? Он даже мышей не ловит, лень ему.
- А где мама? – переменила тему Женя.
- Да к Петровне пошла. Она какие-то необычные луковицы гладиолусные ей привезла. Вот, сидят, перебирают.
- Понятно. Давай чайку поставлю. Я курабье твое любимое привезла. Вкусное! Я чайку попью, да к дяде Коле сбегаю.
- А зачем тебе понадобился этот старый хрыч?
- Да не он мне понадобился. Я, бабуль, машину хочу купить, вот он мне нашел вариант. Продает недорого, а вся заначка у меня дома, да и то не хватит. Это я вам с матерью на лекарства откладываю. Хотела кредит взять, да не потянуть мне.
    На самом деле Женя откладывала не на лекарства, а на случай, если придется провожать бабулю в последний путь. Или маму. Ведь всякое может случиться. Вот и копила Женя «гробовые» деньги. Ко всему надо быть готовой.
- Вижу я, внучка, что тяжело тебе с нами, со старухами. Особенно меня таскать из города сюда, да обратно.
- Ты чего, бабушка, ерунду говоришь? Кто у меня есть, кроме вас?
- Так-то оно так, все равно, ты молодая еще, а возишься со старухами. Но пока замуж не выйдешь, буду небо коптить, и не умру, не жди!
    Женька обняла бабушку, и чмокнула ее в морщинистую щеку. Когда-то бабушка была бравым военным хирургом, служила в полевом госпитале на передовой. Ее рассуждения всегда блестели здоровым врачебным цинизмом. Курить «Беломор» перестала лет пятнадцать назад. «Дыхалка уже не та». Женька это запомнила на всю жизнь, когда сама начала покуривать. «Не кури, внучка. Это мы на фронте смолили, другого выхода не было. И спирт пили. Так сейчас же не война. А сто грамм выпить не грех в выходной». С тех пор Женя не курила.
    Видимо, бабушкины гены взяли верх над генами мамы-библиотекаря и папы-инженера. Папа умер, когда дочери было десять лет. Онкология. И отцом ей стала бабушка. Женя пошла работать в милицию, когда ей было семнадцать, делопроизводителем. Закончила заочно юридический факультет, работала следователем, а потом в - тюрьму опером. Очень «женская» профессия. Ну а потом, чтобы получить майора, оказалась на повышении в уголовно-исполнительной инспекции. Тот же контингент, только он по воле ходит. И еще не известно, кто опаснее. Тот, кто в камере сидит, или тот, кто по улице идет. Но у своего контингента Евгения Викторовна была в авторитете. Уважали ее уголовники за справедливость, она разговаривала с ними на одном языке, но дистанция соблюдалась неукоснительно. Других инспекторов ее клиенты признавать не хотели.
- Бабушка, значит, будешь ты жить вечно! – Женя налила чай в бабушкину пластмассовую кружку, разбавила кипяток холодной водой из графина. Старческие руки уже плохо держали посуду. Поэтому кружка была пластмассовой, а кипяток разбавлялся, дабы избежать ожогов.
- Значит так. Слушай меня, внучка. Денег я тебе дам.
- Откуда у тебя деньги? Не смеши меня, бабуля!
- Вот сразу видно, внучка у меня порядочная. Ты же пенсию-то мою не отбираешь, вот и накопила я себе на похороны. Но тебе они важнее сейчас. Я умирать пока не собираюсь, не дождетесь! Иди, смотри машину, если по душе будет, бери. Все одно меня, старую на ней возить будешь. Считай, я для себя ее покупаю!
- Спасибо, бабушка! Вот уж не ожидала. Мне и в голову не приходило, что ты заначки делаешь! Ай, молодца ты у меня!
    Женька опять чмокнула бабушку в щеку, помогла ей доползти до кровати.
- Спи, давай. Сейчас мать придет, и я побегу. Где эта цветочница Анюта, блин? Мне бежать уже надо!
    Вошла Анна Михайловна.
- Ой, Женечка, ты приехала!
- А ты будто не знала, что я приеду. Ушла свои цветы перебирать, бабулю одну оставила! Молодец!
- Дочка, Лидия Петровна принесла совершенно необыкновенные луковицы гладиолусов. Мы смотрели фотографии. Если верить этим снимкам, цветы должны на будущий год вырасти фантастической красоты!
    У Анны Михайловны все было «необыкновенно, фантастично и волшебно». Она жила в своем книжно-киношном мире. Читала любовные романы и смотрела латиноамериканские сериалы.
    Женя не злилась на мать. Она сама жила работой. Мать сериалами и книжками. Явление обычное для одиноких дамочек.
- Женя, мне кажется, что наша Сима в положении. Интересно, какого цвета будут котята?
- Говорила я, что надо было сделать ей операцию. Куда теперь будем девать приплод? – при этом Женя взяла на руки округлившуюся сиамку Симу, - И как я сразу не заметила? Одно знаю точно – отец не Филя. Филя кастрат. Говори, с кем нагуляла?- Женя потрясла перед своим лицом кошкой. Кошка недовольно зашипела.
- Хоть кто-то в этом доме родит! – отозвалась из своей спальни бабушка, - я была права, не разрешив тебе нести кошку на операцию. Кота лишила всего. Я не проследила. А котят пристроишь, разберут, еще очередь встанет. Я видела, к ней такой же сиамец бегал. Вот он, наверное, и есть папашка.
- Хорошо, если так. Ну все, я побежала, еще через весь поселок пилить до дяди Коли.
- На велосипед сядь! Ноги, чай, не казенные! – посоветовала бабушка.
- Бабуля, ты гений! Я совсем забыла про велик.
- А зачем тебе к дяде Коле? – поинтересовалась мама.
- А это наш секрет, правда, бабушка?
- Да, секрет, отрезала бабушка. Я сплю.