Кололи воздух

Хелли Купер
"Как я могла? Я не умею жалеть людей, кроме себя собой. Как я могла дышать пылью? Как я могла забыть? Как я могла сжимать пальцы?"

" Все через него начало быть, и без него ничто не начало быть, что начало быть."-Новый Завет от Иоанна.





Темный вечер и смысла не было ни в одном слове, которые он так старательно выводил на бумаге.

" F23.1-Острое полиморфное психотическое расстройство с симптомами шизофрении. Симптоматика: Быстрые изменения симптоматики бреда, в том числе бреда воздействия, бредовое толкование и бредовое восприятие, характерное для шизофрении."-А. И. Левченко, 3 месяца терапии.

Мужчина выключил лампу, пересел на кушетку, потер глаза тыльной стороной ладони, о чем то задумался. Снял халат, заправил рубашку в брюки и быстрым шагом вышел из кабинета.

-" Доброй ночи, Светочка".

-"Всего доброго, Дмитрий Алексеевич". Светочка поправила волосы, одернула короткий халатик и натужно улыбнулась.

Мужчина вышел за ограду, оглянулся и пошел к остановке. Так тяжело давно не было. Он знал, что это состояние будет длиться еще очень долгое время. Дмитрий очень любил ходить пешком, от дома до больницы было десять минут ходьбы, дорога была извилистой, как линия жизни на его ладонях. Он любил все наполнять смыслом и ассоциациями, любил выпускать тяжелый дым изо рта, любил выпить на ночь молока.

Плоть плавно мялась под горячими руками, шепот, пот, ее глаза. Как он их любил. Жарило чем-то похлеще огня, она сильнее его. Она прижималась всем телом к нему и произносила "мой".

Грязные швы на чемоданах, она ушла по глупости и теперь он остался один. Пил по привычке на ночь молоко и наливал стакан ей, той которая никогда уже на этой кухне не будет находиться.

Когда они только познакомились, между ними играл джаз. Вообще между парами, которые только только поняли, что влюбились, играет музыка, у спокойных людей это блюз, у жалких людей это шансон, у грубых людей это хаос... А у них был джаз-тягучий, липкий, спокойный, совершенно непонятный...

 Дмитрий Алексеевич лег на кровать и долго не мог уснуть. Все думал о пациентах, о Светочке, которая так рьяно хотела понравиться всем работникам мужского пола, о своей жизни.

В ванной с утра так холодно, Дмитрий побрился, побрел, шаркая рваными тапками на кухню, налил растворимый кофе, не допил его. Быстро одевшись он вышел на улицу. Дождь, такой холодный, осенний лил и не думал останавливаться.

-"Доброе утро, Светочка"

-"Доброе утро, у нас новенький!"-Светочка старательно изможденным лицом пыталась выдавить из себя, что-то подобное улыбке.

-"Кто?"

-"В 7 палате, вот карта".

 Дмитрий зашел в палату и на кровати увидел мужчину. Лысая голова его  была непонятной формы и на самой макушке красовался роскошный порез. Глаза были пусты(как это обычно бывает у людей живущих в себе), немного шиповатые с пржилками воздуха на зрачках. И руки, руки его были прекрасны, обычно, про такие руки ничего кроме хорошего не говорят, руки пианистов, творческих людей, художников и актеров.....Пациент улыбнулся и выдал фразу(именно выдал, так громко, четко, отрывисто):" Вы умираете".

-"Почему?"-Алексеевич уже привык к подобному...

Пациент молчал и не сводил глаз со своей пижамы. Дмитрий открыл карту."  F11.7- Психические и поведенческие расстройства, вызванные употреблением опиоидов - резидуальные и отсроченные психотические расстройства. Симптоматика:хроническое снижение памяти на недавние и отдаленные события...... и т.д"-повторное поступление.

-"Ах, да ты дружок у нас уже был, все ясно"

Дмитрий Алексеевич вернулся к себе в кабинет, опять долго писал что-то в историях болезни. В дверь постучались. Дмитрий обернулся и увидел перед собой человека.Глупо искать смысл в тех вещах, которые совершенно непонятны. Человек обнял за плечи Дмитрия, что-то сказал, развернулся и ушел. Это было уже не в первый раз.

Мы слепы, порой целую жизнь, Бог внутри нас, но порой защиты и понимания мы в первую очередь ищем на стороне. Грязные следы мы оставляем на душах тех, кого не хотим.

 Сутки подошли к концу. Врача  уже часа два била дрожь. Он прятался в угол, искал свои пальцам применение, кольцами рук обвивал свое тело, сердце билось бешенно, и казалось, что страх никогда не отступит. Дмитрий ползком добрался до стола, нашел какие-то таблетки-выпил, посидел немного. Часа через час он обошел все палаты, оделся и вышел за ограду.

 Она была такая красивая, в платье цвета шампанского, она ждала его. Он подошел сзади, поцеловал ее в шею(он всегда так делал, с тех пор как они начали встречаться), подарил ей её любимые герберы и они пошли куда то...Какая красивая она у него была.У него... Была...

  Дома Дмитрий снова забился в угол, его преследовал страх, события былой давности проносились перед глазами и картины Сальвадора были в его глазах. Он шептал "нет, нет"...шипел, извивался, открывал рот без звука, поджимал под себя ноги и царапал запястья.

За окном светало, Дима выбрался из угла, ползком добрался до кухни, выпил кофе и вышел из дома.

 Светочка сидела на своем месте и красила ногти, увидев Дмитрия Алексеевича, она моментально убрала весь свой скарб и натянула улыбку. Какой то он сегодня помятый промелькнуло у нее в голове.

-"здравствуйте".

-"мх".

Дмитрий снова обошел все палаты, поговорил с пациентами( если конечно это можно расценивать как диалоги), зашел к себе в кабинет и начал старательно выводить на бумаге диагнозы.

Кто-то вошел в кабинет, сел на кушетку.

-"Сегодня было дольше чем обычно".Человек улыбнулся.

-"Да, всю ночь"-Дмитрий начал привыкать к этому.

-"Ты же считал, что таблетками и микстурой  ты похоронишь все это за кожей своих пациентов, ты же знал, что внутри тебя это будет происходить снова и снова"

-"Я знаю, но... я не могу с этим разобраться, я непонимаю"

-"Ты непонимаешь? хм, ты же врач. Ты глупец, засунуть бы твою голову умную, в воду и подержать тебя там секунд сорок, может быть тогда ты научишься задавать себе только один вопрос! Самый главный. Есть ли ты на самом деле. Оставь себя и меня в покое или забери свое мелкое достоинство себе под кожу и прячься сам в  углах"

-"Я хочу жить, но я боюсь, я не буду спрашивать себя, я запутаюсь, я... я..."

-"Ты давно ничего не хочешь, десять минут лишних, тебе не помогают, февраль тебя забирает, твои веки закрываются, бетоном залей свое состояние...эх, с женщинами проще, они следуют инструкциям."

-"Я... Я не хочу больше боли"

-"Её не будет"-человек улыбнулся и вышел вон.

Дмитрий очнувшись, собрался, и быстрым шагом вышел из кабинета. Вышел из здания и бегом добрался до дома.

Снова в углу, он дышал тяжело, глаза пытались вылезти из орбит, и сердце начинало сново обгонять кровь, в висках вены надулись, стали толщиной с мизинец, стон вырвался из губ, которые были искусаны до крови. В такие моменты он думал о ненависти, демонах, и о чернобелых грязных снах-они снились ему последнее время. Веки царапали зрачки и руки Дмитрия в неспокойном танце пилили остатки плоти. Страх... Ноги сводило судоргой. Такое ощущение, что жизни прошлой не было, и серотонина никогда не было в организме. Дмитрий плакал безвучно, елозил пальцами по стенам и полу, искал себя в этом углу. Вырывал клочки волос. Кровь лилась из носа от натуги человека, успокоить свой непонятный организм.

 Дайте шанс человеку выжить во тьме и он непременно обожжется на свету и никогда не будет тем, кем когда-то родился. Дайте человеку сил выбраться из болезненных ситуаций и он этой силой уничтожит всех, кто был и будет с ним рядом. Ненависть сжигает изнутри, ночью горечь слабости и невозможности сделать что-то(абсолютного бездействия) особенно чувствительна, она дает о себе знать тут же как выключается свет и стены начинают свои разговоры.

  Дмитрия нашли на полу у себя в квартире спустя неделю. Тело лежало в неестественной позе, глаз лопнул и вытек тонкой струйкой на футболку. Рядом с трупом лежали бумажке на них было написано лишь :"  F42.0,  F45.3,  F48.9"