Там, где живет любовь

Елена Глызь
 14
Пока по водной глади моря тихо и неспешно шди странствующие корабли, глубоко на дне готовились к настоящему празднику. Юной дочери морского царя исполнилось 16 лет. Каждая раковина в подводном дворце была натерта до блеска, коралловый трон сиял, украшенный самыми драгоценными жемчугами, туда-сюда сновали морские скаты, и огромные старые черепахи катали на себе малышей русалочек, а большие прозрачные медузы выстраивались в невероятно красивые фигуры, танцуя под тихую музыку волн. Юные девушки-русалки  плели венки из дивных цветов, водили  хороводы и пели своими прекрасными голосами веселые песни для своей сестрицы.
Каждый спешил порадовать Ундину своими дарами. Но она была печальна и молчалива, и ни дары, ни веселый праздник не приносили ей должного удовольствия.
-Что же ты грустишь, дочь моя?,-участливо спросил Тритон, любуясь прекраснейшей из дочерей моря.-Почему ты не веселишься вместе с другими русалками, ведь сегодня твой праздник. Погляди, сколько юношей ждут от тебя хотя бы улыбки...
-Ах, отец,-ответила она,-сердце мое не ищет утех и праздника. Мне все больше хочется побыть одной, в своем уютном тихом садике, где слышно лишь шум волн, и виден свет луны...
-Я знаю, о чем ты печалишься,-тихо сказал царь,-ты живешь мечтами о людях, но разве плохо тебе жить среди нас? Люди жестоки, дочь моя, ты будешь страдать, если свяжешь свои помыслы с ними.
-Разве могут люди творить злое, если мир, окружающий их, так прекрасен?,-ахнула бедная  русалочка...
-Я знаю, что говорю. Ты уже взрослая, девочка моя, и сегодня я расскажу тебе всю правду. Много лет назад у меня и моей любимой жены родился маленький сын. Но жена моя рано оставила этот мир, и все что у меня было, это мой маленький сыночек. Он рос таким веселым и счастливым...Однажды он попался в рыбацкие сети, и не смог выбраться оттуда. Наш народ всегда помагал людям, наполняя их сети рыбой, креветками и мидиями...Кто же знал, что беда прийдет к нам от людей...Когда рыбаки увидели, кто попался к ним в сети, они закричали:-Это дьявольское отродье! Убейте! Убейте его!
-Нет,-прижала руки к груди бедная русалочка,-этого не может быть...
-Я потерял своего единственного сына,-продолжал Тритон,-и тогда я решил мстить тем, кто лишил меня радости всей жизни моей. Я поднимал бури, топил корабли, рвал рыбацкие сети, и я запретил своему народу любое общение с людьми. И вот однажды, когда один из кораблей упал у старого рифа, буд-то какая-то сила влекла меня к нему. Вместе со мной тогда была морская каракатица, которую ты любишь всем сердцем. В одной из кают оказалось человеческое дитя, маленькая девочка...Ты...
-Но как же так?,-растерянно прошептала Ундина.-Я ведь русалка, а не человек...Как же это может быть, отец?!
-Медлить было нельзя,-вновь заговорил несчастный отец,-ведь люди не могут жить в нашем мире...И тогда старая плутовка напоила тебя каким-то составом из морских водорослей...Так ты и стала русалкой. Я удочерил тебя, и полюбил всем сердцем, ты моя единственная дочь, именно поэтому я так боялся отпускать тебя на поверхность...Но в тот момент, когда ты стала русалочкой, с неба в море упала звезда. Это был знак, что рано или поздно ты покинешь меня, моя девочка. Я отпущу тебя на землю ровно на один год, и если ты будешь счастлива, и встретишь достойного юношу, который полюбит тебя всем сердцем так, что готов будет за тебя отдать свою жизнь, ты останешься навсегда человеком. Но если тебе будет тяжко, если люди не примут тебя, ты опять станешь русалкой, и счастливо проживешь свою жизнь, слушая песни моря.
Не веря своему счастью, Ундина бросилась в объятия своего отца. Она будет жить среди людей, мысли о которых не покидали ее с самого детства.
-Ступай, дочь моя,-сквозь слезы вымолвил старый царь,-отправляйся к пещере. Там уже ждет тебя старуха каракатица. Она даст тебе одно из своих снадобий, и ты станешь человеком...Спеши же,дочка...Спеши...
Она еще раз поцеловала отца, и кружась в волшебном вальсе поплыла прочь из дворца, на встречу  судьбе и новой неизведанной жизни.