Нежное сердце

Райн Брингерхат
коллаж: Ольга Васильева



Наука изобрела лекарство от большинства
наших болезней, но так и не нашла средства
от самой ужасной из них - равнодушия.

Хелен Келлер





Маленький пушистый котёнок едва дышал, маленькие лапки дрожали, а его грудь резко и прерывисто вздымалась. Сиала ласково почесала его за ушком, поднесла его к мисочке с молоком и смахнула набежавшую слезинку. Она очень любила своего маленького пушистого питомца, и теперь, когда он приболел, её сердце разрывалось на части.
Сиала была третьим инспектором по контролю за перенаселением и обитала в цитадели. С её общественным положением, её статусом, и окладом она могла позволить себе держать дома котёнка. Начальство, высоко ценя профессиональные качества Сиалы, выделяло ей на питомца сто пищевых кредитов ежемесячно. Сама Сиала получала полторы тысячи пищевых кредитов, и ей казалось несправедливым, что маленькое и беззащитное существо вынуждено голодать.
Она не раз обивала пороги первого инспектора с требованием увеличить количество кредитов, но мало в этом преуспела. Правда последнее время на фоне успехов работы их отдела, инспектор вроде пообещал ей увеличить довольствие на котёнка, хоть и с явной неохотой.
На стене замигал сигнал коннектора. Сиала с неудовольствием посмотрела на него, однако всё же, почесав котёнка за ушком, поднялась и нажала кнопку соединения.
- Третий инспектор Сиала.
- Добрый день инспектор, - Сиала узнала голос первого, - там новую партию отловили, нужно распределить.
- Именно сейчас?
- Да, вас уже ждут.
- Но у меня заболел мой котёнок... Я очень люблю его. Инспектор Вайорд, ну будьте милосердны. Неужели никто не может меня подменить?
- Я понимаю вас Сиала.. я помню вашего питомца, очень хорошенький, милый пушистый котёнок, но все инспектора на патрулировании, вы остались в цитадели на вахте. Вы должны распределить. Ну это же формальность. Быстро закончите и вернётесь.
- Так точно.
Сигнал коннектора погас, как только закончился сеанс связи с первым. Сиала присела к котёнку и с грустью погладила ослабевшее тельце.
- Милый мой, мне нужно уйти ненадолго, я скоро вернусь, потерпи мой хороший, ещё немножко, ещё чуточку. Потом к доктору тебя отнесу, первый инспектор не посмеет отказать в выдаче пары-тройки лечебных кредитов. Пушистик мой, всё будет хорошо.
Сиала поднялась с колен и быстро привела себя в порядок перед зеркалом, что висело на стене её каюты. Критически осмотрела своё отражение — красивую, высокую девушку, холодную и неприступную, в сине-черной форме отдела по контролю за перенаселением. Слегка поправила причёску, и вышла в мягко отъехавшую в сторону дверь.



- Много набрали? - Сиала сидела в просторном кабинете в недрах цитадели. Металлические панели стен, металлический пол... Она вздохнув, с грустью вспомнила свою уютную квартирку на верхнем уровне, и оставленного там заболевшего котёнка.
- Почти три с половиной тысячи человекоединиц. - стоявший рядом со столом, за которым сидела Сиала, офицер, держал в руках внушительную, перетянутую тесьмой крест накрест папку, от одного взгляда на размеры которой Сиале поплохело.
- Чёрт, тут часа на три работы. Ну ладно, давай уже.
Офицер тяжело положил папку на стол, и протянул Сиале верхний листок.
- Ну, давай начнём. - третий инспектор лениво взглянула на фотографию худого измождённого мужчины, и мельком пробежалась глазами по строкам: Аййанур, мужчина, возраст 36 лет, есть семья, жена, две дочери, пяти и десяти лет, безработный  по сокращению с завода по производству лёгких сплавов, среднее потребление — 96 пищевых кредитов в месяц. В конце стояла приписка, сделанная рукой офицера. «Ценности для вида не представляет, аннигиляция подтверждена, 3й инспектор 14й цитадели по вопросам перенаселения планеты, майор Сиала»
- О, молодец Пайоло, - Сиала с одобрением взглянула на молодого офицера залившегося краской от смущения и похвалы, - я вижу ты уже и приписки сделал.., на всех сделал?
- Да, на всех. - молодой офицер улыбнулся, - я же понимаю что у Вас нет времени на подобную чепуху.
- Спасибо Пайоло, - улыбнулась в ответ Сиала. - ну что ж, поехали. Надо постараться  побыстрее управится. У меня котёнок заболел.
- Да, да, конечно. - Пайоло протянул Сиале красивое писчее перо.
Третий инспектор взяла перо и привычным движением поставила подпись, затем сняв с цепочки на поясе личную печать, приложила её к лежащему на столе документу.
«Подтверждаю. 3й инспектор Сиала»



- Ну вот и замечательно. - отложив в сторону последний листок и потянувшись, третий инспектор взглянула на часы. - два с половиной часа, даже быстрее чем я рассчитывала. Поздавляю Пайоло, мы только что сэкономили почти полмиллиона продовольственных кредитов нашей планете. Так, хорошо, неси эти документы дежурному оператору аннигиляторных установок, пусть сами разбираются. А мне пора, мой котик уже соскучился, бедняжка.
Сиала поднялась и, не глядя на оставленную на столе стопку документов, вышла из кабинета. Её работа на сегодня была закончена.

Казалось что он просто спал. Пушистые лапки всё так же нежно обнимали оставленную Сиалой игрушку, красивая мордочка лежала на бархатной подушечке, перед которой стояла нетронутая мисочка с молоком. Однако грудь котёнка уже не вздымалась.
Сиала дотронулась до тельца и её сердце болезненно сжалось. Она хотела погладить его, но одёрнула руку едва прикоснувшись. Пальцы наткнулись на остывающее, начинающее деревенеть тело...
Девушка прижала котёнка к груди и тихонько заплакала....
Она не могла сдержать своих слёз.



(c)Rain Bringerhate 05.02.2011