Дюймовочка, куклы и другие-5

Незабудка 2
Когда я была маленькая и в нашем доме собирались гости, меня неизмено просили что-нибудь спеть. Нет, на традиционную, для таких случаев во всех семьях, табуретку меня не ставили... Просто выводили к гостям и просили спеть песенку. И я пела! Пела, модную - в те далекие наши - шестидесятые года:
"Ветер шумит, чайка летит, шторм надвигается! Кто-то в мои смотрит глаза и улыбается..."

И с этой песней Кира тоже ознакомилась - в одночасье наших колыбельных пений!
И какие только песни не были спеты для неё мной!..

Однажды мой песенный запас истощился и я в отчаянии выдала:
"Баю, бай! Давно все спят, только ты одна кричишь. Поскорее засыпай, мне стирать давно пора! Твоя мама варит суп, папа тоже очень занят, у меня устали руки, так что лучше засыпай!.."

На кухне грянул дружный хохот!
"Ну ты и выдала, однако!" - вытирая глаза от смеха сказал сын: "Народное творчество, да и только!"

"Кира еще и не до такого доведет," - заступилась за меня, тогда же, невестка.

А вот она колыбельного "волчка" дочери пела по-своему:
"Придет серенький волчок, и не схватит за бочек..."
И ведь малышке от того совсем и не страшно. И волка не обидели!
Ну если уж заговорила о колыбельных, то добавлю и еще...

Вернулся как-то с улицы сын и смеется:
"Вон Лешка свою Машеньку на прогулке убаюкивает! Колыбельную про волчка поет рэпом!"
Ну, что же тут скажешь, современные дети - современны и колыбельные для них...

Кире было уже чуть больше трех месяцев.
Помнится,  как-то она особенно долго не засыпала. Никак не удавалось мне привычно уложить её, ну и стала я укачивать внучку. А она во все глаза смотрит и смотрит на меня!
"Спать!"- построже говорю ей. И Кирочка закрыла глаза. А через несколько секунд открыла их, но увидев - что смотрю на нее, вновь закрыла! И так продолжалось до тех пор, пока у малышки, засыпая, хватило сил открывать и закрывать веки.  Приоткроет глазки, увидит что смотрю и быстро закрывает! И уже совсем полусонная опять еле-еле приоткрывает... И что бы понимала-то в свои всего-то три месяца! А к шести - ей уже показывали кукол и говорили: "Это Ляля!" И в такие моменты, я всегда вспоминала и своих кукол... Правда, в мое время и куклы-то были совсем другие... Мягкие руки и мягкие ноги, красивые (не страшные!) лица. А волосы! Если длинные были у куклы волосы, то и мыть их можно было, и расчесывать - без угрозы, что они сваляются - как пакля. И волосы те были без проплешин и лысин, (не такие, как у теперешних дешевых Барби) а прошиты густо по всей их кукольной голове. Вот такие были раньше - добротно собранные - куклы!

Помню, что самую красивую из всех моих памятных кукол - купила именно мама. Это было, когда я однажды очень серьезно заболела и меня на надолго уложили в больницу. Вот после неё-то и провела меня мама - через весь Детский мир... чтобы выбрала себе самую желанную, самую красивую игрушку. Тогда и появилась у меня эта кукла - красавица по имени Ленколь. С длинными белоснежными волосами! А имя для неё придумала моя старшая сестра. Она-то и пояснила тогда же, что Ленколь это - лен.

(продолжение следует)



Иллюстрацией - рисунок из Интернета