Старые стихи

Анастасия Елкина
Ты загляни под свой полог,
Заветный ключ почти у ног
Откроешь славу и почет,
Богатство, силу и расчет.

Но ты все смотришь в небеса,
И ждешь, что вечная краса
В тебя как острый нож войдет
И даст свой неземной полет!


х х х


Чистый воздух. Ветер. Горы.
Дым у ног, костер горит.
Что все ходишь, ищешь что ты?
Что так тянет? Что манит?

Не проронишь ты ни звука...
"Слышишь, право же н верь,
Что тебе такая мука
Отворит у знания дверь!

В души людям не заглянешь:
Дверь - магический гранит.
Души - ребус, не узнаешь
Что их ранит, что хранит!"

х х х

Мне не найти былую прыть у ног.
Скитаюсь долго бездною дорог,
Пытаясь правду-матку разузнать
И справедливость почему-то разыскать:
Чтоб загореться радостной весной,
И чтоб угаснуть страшною тоской;
Чтоб улететь в вселенскую спираль
И провалиться в жуткую печаль...
Зачем мне это? Я ведь не один!
Ведь на земле на этой Я всем господин!
На что мне боги? Это не по мне!
Не дам себя томить в нелепой мгле!
А голос мне шептал все тот-же гимн...
Тот голос чудным другом был одним.
"Будь духом стоек, не страшись невзгод:
Тебе пройти еще чрез множество дорог.
А выбрать путь, который к истине придет
Тебе решать, душа твоя найдет!"


х х х


Пылая оранжевым блеском заката,
Мой лучик заходит за снежную даль...
И с ним пропадает надежда куда-то,
И в гости приходит подруга-печаль.

Мечта улетела как ветер прибрежный...
Но силы и воля помогут найти
Ту ниточку света. И луч тот чудесный
Поможет к мечте поскорей мне прийти!


х х х

Зачем взвалил я тот мешок
И все тащу века дорог?
И плечи все мне отдавил
И душу чем-то отравил...
Вот сбросить бы его разок!
Иль подарить сей кузовок?
Побегать вволю, покутить,
Делов ужасных натворить!
Но вдруг открылся тот мешок:
Явилась Совесть пред моих ног.
Сказала: "Дар свой не теряй
И никому не отдавай,
Я пригожусь тебе, родной!
Тот груз тяжел, кто слаб душой!"

х х х

Мне послана небом палитра поэта.
Все строки пишу. Но откуда они?
Душа моя бродит и ищет все света
И выбрать не может иного пути.

Зачем мне богатство, зачем мне богема?
Ведь я не смогу их с собой унести
В тот край, где любовь, красота и поэма
Сливаются вместе, чтоб дальше идти.

х х х

Вот просто все: проста работа,
Простая жизнь, простые дни.
Они бегут и вот уж годы
Считают близкие мои.
Так что ж я прожил? Неужели
Ничто судьбой не суждено?
Ничто так ярко не осело
Мне в душу. Все обречено...
Так что ж я жду-то? Вот осталось
Не так уж долго мне идти!
И где найти такую сложность,
Чтоб до простого мне дойти?


х х х

Где ж набраться мудрости? Мудрости земной...
Может быть однажды придет она весной?
Или в воскресенье часов так эдак в пять
Сойдет мне озаренье и я смогу летать?

Казалось бы так просто ошибки не свершать,
Не думать, не страдать, а всее заранье знать!
Но было б интересно тогда не свете жить?
И стоило тогда бы такую жизнь ценить?

Ведь если нет сомненья, то не принять решенья!
А правильно оно? Нам знать н суждено...
Нам только время скажет, вердикт свой принесет.
И на седины старости к нам мудрость снизойдет.