Врунишка

Антон Лукин

    Жил да был в одном лесу зайчонок – врунишка. С виду был обыкновенный зайчонок, ничуть не отличавшийся от других зайчат, но уж больно любил всех обманывать. Попросит, допустим, его мама отнести ягоды и грибы бабушке, а он их возьмет и сам съест украдкой. А бабушке и маме скажет, что их у него волчонок отнял. Вот так зайчонок и жил, всех обманывая. И об этом зайчонке вскоре стал знать весь лес.
    И вот как-то раз отправился он на улицу, с мячиком поиграть. Бегал, бегал, пинал, пинал его, а неподалеку был сад медведя Михаила Ивановича, и нечаянно мячик залетел прямо в сад, под яблоню.
    - Что же делать? – проговорил зайчонок, подойдя к забору. Посмотрел по сторонам, не было никого. Постояв немножко, он перелез через забор и прыгнул в сад. Но не успел сделать и двух шагов, как его поймал Михаил Иванович.
    - Ты что здесь делаешь? – сердито спросил он.
    - Я, я, я… за мячиком пришел, он залетел к вам в сад, - заикаясь, ответил зайчонок.
    - Знаю я тебя, нет здесь никакого мячика, а залез ты сюда, чтобы яблок сорвать, уж меня не проведешь,- сказал Михаил Иванович, трепля его слегка за уши, и прогнал из сада.
    Выйдя из сада, зайчонок побежал на поляну, там сел и от обиды заплакал. Мимо проходил дядюшка еж. Увидев, что зайчонок плачет, подошел и спросил:
    - Почему ты плачешь?
    - Здравствуйте, дядюшка еж, меня Михаил Иванович поругал, за уши потрепал, да еще ни за что, - вытирая слезы, ответил зайчонок.
    - Как ни за что? – переспросил еж.
    - А вот так, у меня к нему в сад мячик залетел, и я за ним к нему в сад полез, он меня там и поймал. Я ему все объяснил, а он не поверил. Говорил, что я врунишка и что за яблоками полез, и уши надрал.
    - Так, вот оно в чем дело, ты ведь сам виноват. О том, что ты врунишка, и я слыхал, вот Михаил Иванович тебе просто не поверил.
    - Но ведь сегодня я ему сказал правду, за что же он мне уши надрал? – удивился заяц.
    - Ты обманывал много раз, а сегодня раз в жизни сказал правду. Конечно, Михаил Иванович тебе не поверил и надрал уши. Даже если ты и правду сказал, в чужой сад без спроса лазить не хорошо, - ответил еж.
    - Так что же делать? – спросил зайчонок.
    - Сходи и попроси у Михаила Ивановича прощения за то, что без спроса влез в сад. Объясни, как у тебя мяч в сад залетел. Я думаю, он тебя простит.
    - А если не простит и опять надерет уши? – испугано спросил зайчонок.
    - Не надерет! Ведь ты же войдешь в калитку, а не через забор, как в прошлый раз, и попросишь у него прощения. За что ему теперь будет уши драть? И если ты не наврал, то он отдаст тебе мячик.
    - Вы так думаете? – переспросил зайчонок.
    - Ну, конечно, - ответил еж.
    - Спасибо. Большое Вам спасибо, дядюшка еж! – поблагодарил ежа зайчонок и побежал. Подбежав к саду Михаила Ивановича, зайчонок сначала передумал заходить, но, вспомнив слова ежа, прошел в калитку. Как только вошел, сразу увидел Михаила Ивановича. Подойдя к нему, зайчонок попросил прощения:
    - Извините, Михаил Иванович, пожалуйста, что я без спроса залез в сад, я искал свой мячик.
    - Это ты меня извини, что тебе не поверил и уши надрал. Ведь ты и вправду не врал. А мячик я твой нашел, идем, отдам его тебе, он у меня дома, - сказал Михаил Иванович, отдал зайчонку мячик, и снова извинился.
    - Да что вы, Михаил Иванович, это все я виноват, всех обманывал, вот Вы мне и не поверили. Мне пора домой.
    И зайчонок пошел домой, а Михаил Иванович проводил его до калитки.
    - До свидания, Михаил Иванович, - попрощался зайчонок и побежал домой. А на пути к дому повстречал ежа.
    - Ну, что нашел свой мячик? – спросил зайчонка еж.
    - Я Михаилу Ивановичу все рассказал, и он меня простил. И отдал мячик. Я больше никогда никого не буду обманывать.
    - Вот и молодец. – Похвалил его еж.
    И с тех пор зайчонок никогда никого не обманывал.




Антон  Лукин.