Иисус у колодца

Неофитус Христианус
"Там был колодезь Иаковлев. Иисус, утрудившись от пути, сел у колодезя; было около шестого часа" (Иоанна 4:6).

Подходя к рассмотрению прочитанного нами текста, мы, прежде всего, должны отметить, что Христос пришел в Самарию, и что колодец, у которого Он остановился для отдыха, часто посещали люди, живущие по близости. Так же, Христос предпринял пройти через Самарию, так как она расположена между Иудеей и Галилеей. Он зашел в Самарийский город, который назывался Сихарь, где был участок земли принадлежавший Иакову, как и колодец, у которого остановился Иисус.

Из древних карт той местности, мы можем увидеть, что маршрут, которым обычно проходил Иисус, находился в стороне от этого города, и то, что Он туда зашел, указывает на Его намерение посетить этот город. Он сделал большой крюк в сторону моря и не пошел по Иорданской долине, где, как правило, пролегал путь из Иудеи в Галилею. Этот эпизод можно сравнить с тем, когда Иисус посетил дом мытаря Закхея, когда Он ему сказал «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». (Лук.19:5) Так как Господь знает, кого Он хочет спасти и это не случайность, что Иисус утрудился от долгого и утомительного пути, и остановился именно у этого колодца.

Христос тем самым, показывает, что Он печется о Своих овцах и что Он «пришел взыскать и спасти погибшее», ибо Он знает Своих овец по имени.             

Он пришел в Сихарь, не смотря на то, что путь к этому городу лежит через гористую местность, хотя Он мог пойти через иорданскую долину, чтобы не утруждать Себя таким трудным переходом.

Христос тем самым, показывает, Своим ученикам, что они должны совершать свое служение самоотверженно, не смотря на трудности, которые могут ждать их впереди.

Так же, из того что Христос, устал, мы видим, что Он бы утомлен в Своей человеческой природе! Более чем Его ученики. Его самоотречение – показательно. Он не исключил для Себя усталость. Он не воспользовался сверхъестественными силами, чтобы освежиться. Но смиренно переносил тяготы и заботы такого трудного пути.
 
I. Пусть ваша совесть покажет вам духовный образ утомленного Спасителя. Но, к сожалению, Его утомление заключается еще и в том, что:

1. Он утомлен нашими грехами.
В Писании Господь говорит Своему народу «ты не покупал Мне благовонной трости за серебро и туком жертв твоих не насыщал Меня; но ты грехами твоими затруднял Меня, беззакониями твоими отягощал Меня». (Ис.43:24) Господь здесь обращается к Своему народу, потому что Его народ, начал забывать свою первую любовь. Его народ начал грешить произвольно, стремясь, уподобится народам земли, которые не знают живого Бога. Огонь любви в их сердцах к Искупителю, начал гаснуть. Они начали забывать, те времена, когда они были готовы, пойти за Господом через чермное море и пустыню. Но сейчас они обустроили себе жилища, они успокоились и их уже не беспокоят враги, с которыми они некогда сражались, Господь дал им покой отовсюду. И что начал делать этот народ, а он начал забывать своего Бога, Который вывел его из рабства.       

2. Он утомлен нашим формальным богослужением «Новомесячия ваши и праздники ваши ненавидит душа Моя: они бремя для Меня; Мне тяжело нести их». (Ис.1:14)

Мы, согрешая, показываем, что наше служение Богу, не больше чем формальность. Разве можем мы, прейдя в собрание, думать о чем-то другом, нежели поклонении Богу? Имеем ли мы на это право? Не осуждает ли нас наша совесть, когда наши мысли блуждают, и когда мы только и думаем об этом мире и как нам в нем хорошо. Как мы ждем окончания Дня Господнего, и наши мысли уже где-то на рынке или заняты подсчетом, наших затрат на оплату газа и электричества. 

Поклонение Богу должно исходить из сердца, так как верующие всей душой должны стремиться исполнить основное предназначение. Адаму, до грехопадения не надо было напоминать, что он должен поклоняться Богу, так как это было целью его жизни, и он желал этого всей душой. А чего мы желаем, когда мы приходим в дом Божий и приносим багаж своих мирских привязанностей. Вот здесь и начинается отступление, так как праздный ум, начинает выдумывать нововведения в поклонении Богу и при этом многие верующие говорят, что это угодно Богу.

Дорогие друзья, пример Христа, должен подвигнуть нас служить другим и не ждать, чтобы кто-то послужил нам. Мы странники и пришельцы на земле, и если рядом, твой брат оступился и пал, то поспеши помочь ему подняться. Но со скорбью в сердце мы можем констатировать, что в церковной среде, очень часто наблюдаются иные чувства и поступки, когда братья, вместо того чтобы, помочь брату подняться и подать оступившемуся руку помощи, наоборот топят его всеми возможными средствами.               

3. Он утомлен нашими блужданиями в неверии. «Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих». (Пс.94:10) Как ужасна эта характеристика. Христос совершил  ради нашего спасения, такой труд. Он пострадал на кресте, чтобы мы были спасены. А что сегодня, предпринимает народ Божий? Призвание Церкви заключается в следовании Богу, тем путем который Он постановил соблюдать. Что происходит с верующими, которые по сорок лет пребывают в Церкви и не знают, во что они верят. Им по возрасту, давно пора быть экспертами в христианской вере, питаясь твердою пищею, а они и детскую пищу с трудом переваривают. Почему среди многих Протестантских Церквей процветает агрессивное невежество, а не от того ли, что они не знают зачем они пришли в церковь.

И здесь уместно задать вопрос, дорогие друзья, а зачем вы пришли в Церковь Христову? Видите ли вы свою нужду во Христе? И если ваш ответ утвердителен, то вы пришли по адресу. Христос призывает последовать за Ним, и при этом идти Его, а не вашим путем. Он призывает вас, чтобы вы научились у Него.

4. Он утомлен нашим сопротивлением Его Духу. Писание говорит - «Но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них». (Ис.63:10) Восстания в истории человечества, были очень частым явлением, так как очень много людей стремилось поработить своих врагов в течение всей человеческой истории и естественно, что многие этому противились. Но здесь речь идет, не о поработителе, не о том кто стремится узурпировать власть любой ценой. Здесь мы говорим о Том, кто является, самым великим Благодетелем человечества. Бог дарует свободу от рабства греха. А что же делает человек, а человек, видя благосклонность Бога к человечеству, пренебрегает оказанной милостью и восстает против, Того кто Сына Своего на пощадил, но наказал Его вместо нас смертью на кресте.

В этом повинны и верующие, так как очень часто, мы можем наблюдать, что они, зная, чего Бог от них требует, тем не менее, пренебрегают Его заповедями и устанавливают в Церкви Христовой свои законы. Если Господь говорит, помни День Субботний, чтобы святить его, то они говорят,  что нет ничего страшного в том, чтобы сходить на рынок или на пляж в День Господень. Скажите, а что сделает Бог, с такими людьми, которые не только сами совершают грех, но и тех, кто им последует, поощряют в этом? Не станет ли Он их врагом? Ведь они сами переходят в стан врага душ человеческих.   
   
II. Пусть ваша совесть нарисует духовный портрет ожидающего вас Спасителя.

1. Он ждет приходящих к колодцу: Он пользуется любой возможностью, чтобы благословить вас: в ваших бедствиях, в слушании Слова, в днях рождения или в каком-нибудь повседневном событии. Он ожидает вашего прихода, и если вы не прейдете, то вам не будет извинения, потому что Он со Своей стороны сделал все необходимое для вашего спасения. Всякий раз, когда вы слышите проповедь Евангелия, Он ожидает вас, но смотрите, может настать день, когда вместо проповеди евангелия вы можете услышать осуждающий приговор в свой адрес.
Он источник жизни вечной, придите к Нему. Он ожидает приходящих. И если вы будете сидеть, сложа руки, надеясь, что вас прибьет к какому-то берегу и вам не надо будет прилагать усилия, чтобы спастись, то вас отнесет течением этого мира, к вратам преисподней. 

2. Он поджидает самую грешную женщину, у которой было пятеро мужей. Этим примером, Христос показывает, что спасение доступно самому страшному грешнику. Вы можете думать о себе, что вы не достойны милости, но вы должны помнить, что милость даруется, именно тем, кто действительно её не достоин, и она предназначается именно для них. Так как в спасении нуждаются только лишь погибающие, а не благоденствующие.

3. Он ждет, чтобы принять человека и дать ему поручение. Он ждет кающихся грешников, осознающих свою вину и нужду в Спасителе. Он имеет для них поручение, которое заключается в том, чтобы они поделились, вестью о Спасителе с другими грешниками. Каждый приходящий в Церковь человек, становится миссионером, который должен выполнять эту миссию в том звании, в котором он призван. Ведь не все могут быть пасторами и пресвитерами, но миссионерами могут и обязаны быть все. Господь призывает вас делится вестью об Иисусе со всеми, ибо эта весть обращена ко всему человечеству, хотя только избранные откликнутся на нее.   

4. Он ждет сбора великого урожая душ, начиная с одной обратившейся души, как это было в случае Самарян. Как долго Он ждал некоторых из вас! Христос проповедовал только одной женщине, и эта проповедь послужила для спасения многих. Женщина, поделившись благой вестью с другими, сама увидела реакцию людей на благую весть. Они говорили ей, что уже не по ее речам веруют, но что они сами пришли и услышали проповедь Христа.

III. Пусть ваше покаяние нарисует ваш истинный портрет. Молите Бога, чтобы Он изменил вас.
 
1. Почувствуйте утомленность греховной жизнью. У Джона Буньяна в «Путешествии Пилигрима» пробужденный грешник изображается, как человек несущий на плечах тяжелый мешок. Он избавляется от этого бремени только у подножия креста Христова. Каждый грешник, пробужденный Духом Святым, видит и осознает тяжесть грехов и что нести это бремя он больше не в силах, так как с каждым шагом, он сгибается под его тяжестью все больше и больше.   

2. Ожидайте и выглядывайте, пока не придет ваш Спаситель. Эта ваша нужда приводит вас к колодцу почерпнуть воды, чтобы утолить жажду. Но осознайте свою нужду в Источнике воды живой. Это именно вам, надо приходить к источнику. Христос пришел к колодцу, для того чтобы грешники были спасены. Вы пришли в Церковь слушать проповедь о Христе, потому что вам нужно спасение. Псалмопевец говорит: «Господи! рано услышь голос мой, - рано предстану пред Тобою, и буду ожидать». (Пс.5:4)   

3. Попросите у Него напиться, потому что простая вода, может утолить только телесную жажду. А вода, которую Он предлагает, дает свободу от всякой жажды. И более того она становится в верующем источником воды живой.

4. Напейтесь живой воды и предложите испить другим. Вода жизни, которую дает Христос, сделается в верующем источником воды, текущей в жизнь вечную. Этот источник течет для жаждущих. Ваше служение заключается в том, чтобы донести эту воду жизни до жаждущих, ведь такими некогда были и вы.

Пребывайте у источника евангелия, ибо только Он дает воду жизни вечной. Писание называет Христа «мужем скорбей» (Ис 53:3), а не потому ли, что наши грехи причинили Ему боль.  Запомните что, придирчивость, клевета, эгоизм, черствость сердец, бунтарство и все тому подобное причинило много боли нашему Спасителю. Так почему мы допускаем в нашей жизни проявления греха. Ваши грехи могут быть невидимы для других, но Богу все видно. Ваша основная и самая главная битва, происходит внутри вас. Вы должны бороться с вашей собственной греховной природой. У вас нет выбора. Вы либо боретесь и побеждаете силой Христа либо, вас побеждают. В этой войне перемирия не бывает.

Прейдите к Христу, чтобы испить воды живой. Он ожидает приходящих ибо Он никогда не оставляет колодца, и никогда не отказывает в живой воде жаждущей душе, никогда не перестает убеждать людей прийти к Нему и испить, чтобы иметь жизнь вечную и иметь с избытком.
Аминь