Выбор

Van
В ее голове мелькали картинки ее недавно начавшегося счастья.
А началось все с того, что от нее ушел муж и оставил с трехгодовалой дочкой и без всяких средств к существованию. Она не работала до этого времени, хотя с ее экономическим образованием могла бы. Муж все говорил:
- Не надо меня обижать. Что я не смогу прокормить свою жену и свою дочь?
Так она никуда и не устроилась. Хотя могла бы. И предложения были. Но она отказывала, думая:
- На самом деле, у меня есть муж. Пусть он и зарабатывает! А моя задача - любить его.
Но, видно, ее искренняя и чистая любовь оказалась не настолько сильна, чтобы ее не смогла затмить любовь другой женщины. Четыре месяца назад он пришел и сказал:
- Я ухожу к другой. А с тобой развожусь. И давай без истерик!
У нее помутилось в глазах, потемнело. Она открыла рот, хотела возразить, но не смогла произнести ни одного слова. Молча смотрела, как он собирает ее вещи. Тихонько подошла к кровати, взяла на руки малышку и вопросительно посмотрела на мужа.
- Забирай, забирай, - равнодушно отозвался он, - Мне тут ТВОЕГО ничего не нужно.
У нее на минуту перехватило дыхание. Она отчетливо вспомнила цветы, воздушные шары, шампанское и его счастливое лицо. Когда она выходила из роддома с маленьким кулечком в руках, он подхватил ее на руки и побежал кругами, счастливо крича:
- Я - папа! Я - папа!
И поцелуи, и нежность, и ласковый шепот... А сейчас на нее смотрело равнодушное, холодное безучастное лицо. Она нахмурила брови, вздохнула и пошла к выходу.
- И прекрати охать! - крикнул он, - Меня все равно этим не проймешь! Я решил - и все!
Она остановилась, повернулась, внимательно посмотрела в такое родное и такое чужое лицо. Мелькнула мысль: "Почему?" Но вслух прошептала:
- Спасибо.
Он замер, закашлялся, потом выдавил вопрос:
- За что? За что спасибо?
- За четыре года, - так же тихо ответила она и вышла в двери.
Он догнал ее, развернул за плечи, посмотрел в глаза, потом опустил голову и торопливо, захлебываясь словами, начал говорить:
- Ты должна понять. Я полюбил. Полюбил другую. Я люблю ее. Понимаешь, люблю! И не спрашивай, а как же ты. Не надо. Я, наверное, никогда и не любил тебя. А она, она другая. Какая-то неземная. И голос, и глаза, и все... Я не могу без нее. Я с ума схожу. Пойми, прошу - пойми. И не надо, пожалуйста, ничего не надо. Мы просто разойдемся. Разойдемся достойно, как два умных человека. Ты найдешь другого. У тебя все еще будет. Правда...
Он говорил, говорил... Она слушала и ждала, когда он скажет "прости" или "люблю" или вспомнит про дочку. Но так и не дождалась. Только про нее, какую-то загадочную женщину, которая смогла околдовать, увести.
Так и не переставая говорить, он посадил ее в машину и поехал. Приехали к небольшому домику ее мамы. Он вышел, выложил ее вещи из машины прямо около дороги, даже не удосужившись донести до дома, буркнул "Прощай" и уехал, напоследок сунув ей в руки пачку денег.
Выскочила мама-пенсионерка, подбежала:
- Доченька, что? Вещи... Что? Ну что?
- Ничего, мама. Просто у меня больше нет мужа.
И пошла в дом. Мама, охая и причитая, стала заносить вещи. В доме оторвался от стола младший брат-школьник:
- О, привет! А ты вернулась? Насовсем?
- Да, насовсем... - она устало опустилась на диван.
...................
Деньги, которые вручил муж, неумолимо заканчивались. А мамина пенсия была настолько мала, что ей одной не хватало. А тут - четверо. Каждое утро она отправлялась на поиски работы. В их небольшом городке это было сложно - найти хорошую работу. Сначала пошла туда, куда ее раньше звали. Но там, узнав, что есть маленький ребенок, ответили вежливым отказом. Как и во всех других местах. Она уже с ног сбилась и понемногу стала терять надежду. А вслед за этим в ее сердце стал заползать липкий противный страх.
- Как жить дальше? На что? Где взять денег?
Такие мысли копошились в ее голове и не давали ей думать ни о чем другом. Все остальное она делала на автомате. Автоматически стирала, готовила, кормила дочку, помогала брату с домашним заданием, разговаривала с мамой... И снова, и снова стучалась в двери всех организацией с одной заколдованной фразой:
- Я ищу работу...
И только через месяц в одном из многочисленных ООО, ей не отказали. И директор, милый обходительный, элегантный мужчина никак не отреагировал на наличие маленькой дочки. Он сказал просто:
- Ну что. Экономист мне нужен. Я могу взять вас с испытательным сроком три месяца. Во время этого срока будете получать 65% зарплаты. А потом - справитесь, останетесь. Не справитесь - выгоню. Согласны?
Она не сразу даже поняла смысл сказанного. И лишь после повторного "Так, согласны?" она утвердительно закивала головой.
- Да, конечно. Конечно, согласна. Спасибо!
- Ну, тогда, в понедельник приходите на работу.
Она шла домой в таком хорошем расположении духа, что хотелось петь, танцевать, веселиться, кричать! Из последних денег выкроила немного на бутылку дешевого вина и небольшой тортик. Дома с порога крикнула:
- Я нашла работу! Слышите, сони? Я нашла работу!
И поставила торжественно на стол свои покупки. Был вечер, были разговоры, были поздравления, был праздник, было счастье! И так три месяца. Три месяца счастья, три месяца беззаботной жизни. Она изо всех сил старалась работать так, чтобы не было ни единого замечания. И их и не было! Не было! Ее непосредственная начальница даже сказала с какой-то грустью в голосе:
- И что ты так надрываешься? Лучше всех хочешь быть? Получается у тебя... быть лучше. Только надо ли это?
Она не обратила внимания тогда на эту грусть. Она просто не хотела потерять эту работу. Потому что знала - второй раз ей так не повезет. И твердила с воодушевлением себе каждый день:
- Я смогу! Я должна! Я справлюсь!
Твердила как молитву. Утром, днем, вечером. И так же отвечала маме на ее вопрос:
- Ну как, дочка? Как твой срок испытательный?
А вот сегодня он и закончился. Сегодня ей должны сказать, оставляют ее или нет. Девчонки, коллеги по работе, ее поддерживали:
- С твоим рвением к работе тебя не могут не оставить!
- Так, как ты работаешь, у нас еще никто не работал!
- Таких работников нужно беречь!
- Считай, что ты в штате!
И только одна девушка бросила вскользь как-то философски:
- А может, лучше будет, если бы ты не прошла...
Наконец-то секретарь вышла и пригласила ее к директору. Она встала, вздохнула, зажмурила на секунду глаза, потом энергично помотала головой, сжала кулаки и ... пошла.
Вошла в кабинет, села на стул и замерла. Директор достал пульт и нажал кнопку. Щелкнули засовы двери. Потом он встал, подошел к окну. Не оборачиваясь, начал говорить:
- Ну что. В общем и целом вы справились со своими обязанностями. Но есть и недочеты. В том числе и достаточно серьезные. Скажем, неделю назад, вы задержали отчет. Десять дней назад, допустили ошибку...
И он стал перечислять те промахи, без которых, в сущности, невозможна работа экономиста. А она слушала и у нее холодело в душе.
- Неужели, выгонит?.. - закрадывалась в ее голову жуткая мысль.
Директор повернулся и подошел к ней. Достал из папки два листа и положил на стол перед ней.
- Вот тут два приказа. Один, - он показал рукой, - о вашем увольнении, как не выдержавшей испытательного срока. А второй - о зачислении вас в штат предприятия и установлении вам повышенного оклада за примерный труд.
Она подняла голову и вопросительно посмотрела в глаза директору.
- Так какой вы выбираете?
- Я ... хочу у вас работать, - неуверенно прошептала она.
- Очень хотите?
- Да. Я не могу потерять работу. У меня - ребенок, и мама, и братишка. Пожалуйста. Я буду очень стараться. Я готова работать сверхурочно. Пожалуйста, не выгоняйте меня.
Она старалась говорить убедительно. Она действительно была готова работать так, чтобы не было ни у кого сомнений в том, что она что-то не делает, с чем-то не справляется. Она пыталась убедить его в том, что ей нельзя терять работу. Никак нельзя! Но тут вдруг директор наклонился и впился губами в ее губы, его рука нырнула ей за лифчик. Она замерла на пару секунд, потом с силой оттолкнула его и отбежала к двери, на ходу поправляя одежду:
- Да вы что? За кого вы меня принимаете?
- Я принимаю тебя за человека, которому нужна работа.
- Но не таки же способом!
Директор усмехнулся нагловатой улыбкой:
- Нет, именно таким!
Его обходительность и элегантность моментально куда-то исчезла.
- Ты сейчас и здесь должна сделать выбор, - тяжело начал он, - Либо ты отдаешься мне и я оставляю тебя на работе, либо ты выпендриваешься и тогда - вали! И мне плевать и на твоего ребенка, и на твою маму, и на твоего брата! Ну, что скажешь? - громко спросил он.
- Пожалуйста, не надо... - начала она.
- Надо! - грубо перебил он, - Надо! Ну что? Что ты выбираешь? Я считаю до трех, а там - катись! Раз!
Она испуганно смотрела на директора.
- Два!
Перед ее глазами мелькнули лица мамы, брата и ее маленькой дочурки.
- Три!
Она испуганно взглянула на директора и попыталась вжаться в дверь.
- Ну, как хочешь, - безразлично-лениво произнес он, - Тогда я тебя увольняю. И вряд ли ты куда еще сможешь устроиться в нашем городке.
Он не спеша подошел к столу, достал ручку, с довольной ухмылкой взглянул на дрожащую девушку и нагнулся над столом.
- Стойте! - отчаянно крикнула она.
Директор повернулся и вопросительно посмотрел на девушку.
- Я согласна... - прошептала она.
Директор сел на стул, закинул ногу на ногу.
- Согласна? Хорошо... Ну, так, давай...
- Что? - не поняла она.
- Выражай свое согласие действием.
Она непонимающе смотрела в лицо мужчины. Он вдруг резко вскочил, нагнулся к ней и страшно крикнул:
- Ну?!!!
Она вздрогнула, опустила руку вниз и расстегнула молнию джинсов...
...................
Через полчаса она вышла из кабинета директора и направилась в отдел кадров. В ее руках был приказ о ее назначении на должность. Девушки из отдела посмотрели ей вслед и ничего не сказали. Всем все было понятно.
...................
И когда, через полтора месяца ее снова вызвали в кабинет директора, она дождалась металлического лязга засовов двери за спиной и стала расстегивать пуговицы блузки. Она сделала свой выбор...

ВАН © 29.01.2011