Тиша..

Гражданка Сухарикова
В детском саду был зооуголок. Так положено. И одна из мам предложила поселить в него кролика. Кролик, а вернее, крольчиха, была обыкновенной, серой и назвали её Тиша.

Получилось так, что перед 8 Марта группу закрыли на карантин, детей отправили по домам, а крольчиха осталась сторожить помещение.

Однажды утро огласилось громкими разговорами. Обнаружилось, что Тиша подросла, выбралась ночью из своего угла  и напугала тётеньку-сторожа. Та её, в темноте, за крысу приняла. Было велено куда-нидь животное пристроить, хотя бы на праздники. Куда? Забрала её домой.

Возвращалась домой с огромной охапкой цветов и крольчихой за пазухой. Той любопытно новое, она всё время пыталась выбраться наружу, а мне было щёкотно и жутко неудобно запихивать её обратно. Забавное, наверно, было зрелище со стороны.

Тиша быстро освоилась в доме, причём, в клетке она сидеть категорически отказывалась и поэтому жила просто, в квартире, как кошка. Очень быстро она определила для себя место под туалет и ходила только туда. В общем, хлопот с ней не было, практически..

Поздравительные цветы Тиша все съела, как сено, так как без труда забиралась на стол. Вообще, цветы страдали от неё больше всего.

Любимым развлечением крольчихи было разбегаться от окна до двери, прыгать на неё, отталкиваться задними лапами, и нестись снова к окну. Как белка - туда-сюда.

По утрам Тиша запрыгивала на кровать и начинала своими усами нюхать моё лицо. Утрешнее пробуждение для меня всегда проблематично, поэтому крольчиха аккуратно спихивалась с кровати, после чего, отойдя сантиметров 30 она снова на неё запрыгивала, где её вновь спихивали.. И так продолжалось до тех пор, пока она окончательно не выведет меня из себя своей настырностью.

У Тиши существовал характер. Она умела обижаться. Если, что-то было не по ней, она брала пластиковую коробочку, в которую для неё насыпали крупу, зубами и мотала головой. Вся крупа фейерверком разлеталась по квартире, поэтому я старалась с ней не ссориться.

Ко всему прочему Тиша была ревнивой. Когда приходили гости, ей непременно надо было взобраться на мои колени или плечо, неотрывающимся, практически не мигающим взглядом, блестящими бусинками глаз, она смотрела на другого человека. Кого-то это забавляло, а кто-то не выдерживал и уходил.

А ещё Тиша умела просить прощение. Когда я отказывалась с ней общаться, брать на руки, крольчиха находила мою руку и засовывала под неё голову, подталкивала ладошку, мол, погладь.

Как-то Тишка захромала. Это было очевидно. Обеспокоенная, повезла её к ветеринару. Врач долго осматривала животное, а потом спросила: "а чего она у Вас такая худая?" Отвечая на вопросы, я привела в недоумение ветеринара - она не понимала, зачем кролик живёт свободно? Она меня долго и обстоятельно убеждала в том, что если кролик будет сидеть в клетке, то быстрее наберёт вес. Кроликов ведь заводят на мясо. Оказывается.

После рекомендаций ветеринара я задумалась. Конечно стала кормить Тишу чуть по-другому, нашла сено, лапку ей вылечила. А задумалась о том, правильно ли то, что содержу Тишу вот так, свободно, вопреки её сельскохозяйственному назначению, как домашнее животное.

Крольчиха прожила у меня полгода, может чуть больше. Всё же я обратилась с просьбой к той же женщине, что принесла в группу Тишу, попытаться пристроить её туда, откуда взяли.

Через некоторое время мы с этой женщиной встретились. И она рассказала, что фермер, которому вернули Тишу, сказал ей как-то: "Кого ты нам вернула? Это же уже не скотина, на неё рука не поднимается". Тиша так же жила у него в доме, как кошка.

Больше я о ней ничего не слышала, но часто вспоминаю, с теплотой. Например, когда вижу погрызенные страницы моих любимых книг..