беда

Владимир Гришкевич
Ты зачем за мной змейкой ползешь, беда, сердце больно тревожишь, тисками сжимаешь?
Я не вижу тебя, ощущая дыхание. Почему среди всех ты меня выбира-ешь.

Жаждешь крови и плоти моей искусить? Причинить мне страданья, сле-зами упиться?
Так за что же так сильно судьбою мне мстишь? За любовь к своим ми-лым караешь, блудница?

Ненавидишь за то, что тебя я отверг, и иных всех блудниц не приемлю, толкая
От себя, от семьи, от любимых своих, смертный грех и сомнительный рай отвергая.

В чем вина и зачем тоску гонишь ко мне, в снах тревожных приходишь, чтоб грустью томить.
Прочь гоню сновиденья, молюсь и прошусь, не хочу взгляд и губы лю-бимой забыть.

Только сон не желает покинуть, уйти. Как веревки лучи темноты поло-нят.
Света нет, ночи нет, есть одна пустота, что сдавила мне грудь, сотней ты-сяч мыслят.

Покидая свой сон, возвращаюсь я в явь. Только все остается, как словно не спал.
Почему и зачем, или кто, не пойму, показать, рассказать мне былое же-лал.