Цветы, семечки и Образ Любви

Татьяна Аверьянова
Небольшие цветочные павильоны почти на каждом углу в нашем городе. Сквозь стекло дарят цветы красотой своей спешащих прохожих. Зимой и летом они радостно приветствуют каждого. Улыбаются даже. И, кажется, сожалеют и огорчаются, глядя вслед прошедшим уже мимо людям…

Иногда захожу в цветочный рай, просто полюбоваться чудесами природы.
Вчера пошла специально…

Небольшое пространство щедро благоухает тончайшими ароматами, пестрит и манит множеством оттенков цвета, разнообразием и причудливостью форм. Останавливаюсь, разглядываю букетики, букеты и огромные, чуть ли не метровые композиции-букетищи... Неожиданно для себя, понимаю - того, что мне надо именно сегодня, в этом уличном павильоне нет. Несмотря на кажущееся многообразие.

«Так, сколько у меня времени? Час-полтора?... Тесто?! – не убежит!... Минут за тридцать стол накрою… пока каравай испечется… но ведь еще в «Домовой» надо успеть… цветочный салон Оранж?...»…

- Дама! Что вас интересует? – грубый оклик прервал мои мысли.

Вздрогнув, я повернулась в уголок павильона, где продавщицы-цветочницы расположились за небольшим прилавком, почти вся поверхность которого была застелена газетой. И… обомлела. На газете возвышались две немалые горки шелухи от семечек. Ни чуточки не смущаясь, обе «цветочницы» продолжали лузгать эти самые семечки и разглядывать меня. А я – их.

Немая сцена продолжалась недолго. Та, которая постарше, с откровенным вызовом выплевывая очередную шелушку, изрекла:

- Что вас интересует?!

«Дааа, надо бежать еще и в Оранж… а если дети вернутся из ЗАГСа раньше… ведь сумки еще не собрали…».
Вслух же ответила с улыбкой:

- Изысканно-нежное душа просит…
- Пфу-пфу… так возьмите розочку кустовую.
- Эти? Нет, темноваты.
- Тогда – лилию… пфу…
- Лили великоваты…
- Тфу-пфу… ну, тюльпаны, вон…
- Тюльпаны мне тоже нравятся, но сегодня и они не отвечают Образу!
- …???!!!

Задумались, лузгать перестали.
И я ушла.
* * *
Вместо эпилога:
А счастливые молодожены уже сошли с поезда в Карелии, на станции "Медвежья Гора" в объятия не менее счастливого дядюшки, который повез их в свое "родовое имение" в Заонежье...