Прохор и золотой ножик

Илья Хомутов
Прохор и золотой ножик

Это сказка про маленького муравья Прошу, который жил себе - поживал и бед не знал. Что мы знаем о муравьях? Наверное, только то, что они очень трудолюбивые —  всегда заняты делом: таскают в свой муравейник листики, палочки, крошки хлеба, делая запасы на зиму. Но жизнь в муравейнике — это очень и очень большой секрет, потому что мы этого не видим. Скажу больше: это даже не большой секрет, а огромная тайна! Почему? - спросите Вы. Отвечу очень просто — потому что муравьи очень похожи на людей. У них тоже есть взрослые и дети, и муравьиные ребятишки ходят в свои детские садики и школы. Просто наши ученые еще не смогли показать это по телевизору — но я, ваш Сказочник, знаю это наверняка — потому что я там был. Да, да, был, и как говорил мой любимый поэт Александр Сергеевич Пушкин -
Я там был, мёд, пиво пил,
да усы лишь обмочил.

Однако это - «Сказка про мертвую царевну и семь богатырей». У нас же будет совсем другая сказка — про то, как маленький любопытный муравей Прохор познакомился с Ледяным Лебедем, увидел, как оживают львы на Львином мосту, стал императором  и спас своего друга - маленького жучка Тёму.

Прохор живет в Муравейкин-Бурге, прямо под песочницей, и, кажется, именно в твоем дворе, мой маленький читатель. Муравьиный город очень похож на наш, только у муравьев нет машин — зато у них есть несколько сильных лапок, и поэтому они такие быстрые! А на лапках между коготками у них есть клей, и поэтому они могут передвигаться даже по потолку!

Прохор - обычный мальчик-муравей и учится в обычной муравьиной школе. Не удивляйся, но он, как и все другие ребята, является принцем, потому что его мама - Муравьиная Королева. Больше всего Проша любит футбол — ребята играют капелькой воды вместо мяча, а воротами служат маленькие соломенные палочки.

Этой зимой Муравейкин-Бург занесли огромные снега. Для муравьев это очень и очень хорошо, потому что снег хранит их городок от холода. Прохор вместе со своими друзьями — толстым жучком Тёмой и Машей-Букашей вышли из школы и удивились — какой снег!
Давайте слепим Снеговика! - предложила Маша.
Лучше в снежки! - крикнул Прохор, и тут же вылепил снежок и запустил его в Тёму.
Друзья заигрались, весело бегая и бросаясь друг в друга снежками, и совсем не обратили внимания, как сначала повалил сильный снег, а потом началась настоящая буря! Но это еще было пол-беды. Откуда ни возьмись загрохотал гром, небо заволокла полная темнота и вдруг сверкнула огромная молния. Она ударила прямо туда, где играли наши друзья.
- Что это?! - закричала Маша, зажмурившись, а когда открыла глаза, то увидела, что Тёмы нет, а на его месте была большая круглая дыра. Прохор  уже стоял на ее краю и заглядывал вниз.
- Кажется, это зимняя молния. Она случается раз в тысячу лет — ответил Прохор, - мне рассказывал об этом старый паук Иван Иваныч. И, кажется, наш Тёма в беде. Я видел, как он упал в эту странную дырку.
Давай позовем взрослых, они помогут! -  предложила Маша.
Нет, время дорого. Попробуем поискать его сами. Ты подержи меня за задние лапки, а я загляну туда поглубже.
Так и сделали. Прохор заглянул в глубь дыры, и увидел где-то далеко-далеко внизу маленький огонек.
Кажется, это его фонарик! - крикнул он Маше и … чихнул. Через мгновение оба летели вниз, потому что Маша всё ещё крепко держала Прохора за задние лапки.
Летели они долго-предолго, кажется, целую вечность. И тут вдруг кто-то подхватил обоих за курточки и через минуту друзья сидели в маленькой уютной комнатке, а перед ними стоял толстый добрый Светлячок.

Здравствуйте, Светлячок, мы ищем нашего друга... - начала было Маша.
Да, да. И зовут его Тёма - ответил Светлячок. Не удивляйтесь, я много чего знаю. Почти все, ведь я не простой, а волшебный. Я прилетел вместе с молнией — она тоже волшебная, и раз в тысячу  лет зимой она прилетает на землю и открывает дорогу в настоящую сказку. Ах, если бы Вы знали, как я люблю сказки! И я удовольстием помогу вам найти вашего друга — только расскажите мне сказку и отгадайте загадку. Просто обожаю придумывать загадки!

Хорошо, хорошо, - согласились ребята и вместе рассказали ему сказку про Красную Шапочку.
Хорошая сказка! Только Волка жалко. А теперь — моя загадка:
Легкая, но не снежинка,
Есть у лебедя в крыле.
Что это, друзья?
Соринка! - радостно закричал Прохор.
Сам ты соринка, - засмеялась Маша-Букаша. Это пушинка.
Верно, - ответил Светлячок. - И чтобы помочь вашему другу, нужна именно такая пушинка, а точнее, легкое пёрышко. Он на секунду отлучился и вернулся с пёрышком, напоминавшей маленькую лодочку. А за Светлячком следовала большая грузная жаба.
Это Василиса. Не бойтесь ее, она добрая.  А теперь садитесь в это пёрышко и слушайте внимательно. Далеко-далеко внизу есть огромное озеро, на котором живет Ледяной Лебедь. Когда то он был обычной красивой птицей, но злая колдунья Клотильда заколдовала его и превратила в лед. Сегодня исполняется тысяча лет ее заклятию, и как раз сегодня Лебедя можно расколдовать. Помогите ему — и он отплатит Вам добром и поможет найти Тёму. 
Но что мы должны сделать?
Это перо из его крыла. Вы должны положить пёрышко ему на крыло и прочесть волшебное заклинание. Запоминайте:
Крокус-покус-филипокус,
Трынди-брынди-перебой.
Не пройдет Клотильдин фокус -
Лебедь, стань самим собой!
Я запомнила, - сказала Маша-Букаша.
Замечательно. Василиса!
Друзья сели в пёрышко как в лодочку. А Василиса надулась, как шарик, и что есть мочи дунула на нее....
Летим!!! Мы летим! - закричали ребята. И в самом деле, перо, словно ветром подхватило и понесло в огромном темном пространстве, и только фонарик, который подарил Светлячок, помогал им видеть друг друга.
Не знаю, сколько прошло времени, но вскрое пёрышко приземлилось на воду — это было то самое озеро, о котором говорил Светлячок.
Но где же Лебедь? - друзья заволновались. Однако их волнение было напрасным: вскоре из темноты неторопливо и величественно выплыл тот, кого они искали. И в тот же миг на небе.. засветила круглая луна и зажглись звезды. Лебедь и вправду был весь из чистого льда — он был совсем-совсем прозрачным, и только в груди у него билось настящее сердце.
Я знаю, почему Вы оказались здесь, и я очень благодарен вам, мои друзья! Прошу Вас — и он распрямил одно крыло, чтобы Прохор и Маша смогли на него подняться вместе с пером. Ребята так и сделали. Проша положил пёрышко на крыло, а Маша прочитала волшебное заклинание. И тут произошло чудо. Сердце лебедя забилось быстро-быстро.
Держитесь за мою шею! - сказал он друзьям и в следующий миг нырнул под воду.
А из воды уже вынырнула красивая птица в белоснежном оперении.
Спасибо вам, друзья. А теперь летим выручать вашего товарища!
Лебедь оторвался от земли и взмыл в воздух. Ребята полностью доверились ему, и только вглядывались в даль. Вскоре далеко внизу они стали замечать маленькие огоньки, а потом разглядели и большие дома, увидели Неву, и поняли, что они снова в Петербурге.

Куда мы летим? - спросила Лебедя Маша.
В самый большой и красивый дворец на земле!
Я знаю! Это Зимний дворец! - сказал Прохор.
Верно! Но там живут не только картины! Когда приходит ночь, за дворцом присматривает мой друг, кот Василий. Но сейчас он на рыбалке вместе с хозяином, и дворец захватили мыши и черные муравьи-солдаты. Это они схватили вашего Тёму, и мы должны его вызволить.
Лебедь подлетел ко дворцу и влетел в распахнутое настежь окно. Внутри, в тронном зале было настоящее столпотворение — это черные муравьи-солдаты спорили с мышами, кто из них главнее, и кому достанется жучок Тёма. А малеький Тёма стоял в уголке и плакал.
Жук наш! - кричали муравьи-солдаты! - Он будет чистить нам сапоги и оружие!
Нет, он наш! - пищали мыши. - Мы заставим считать его наши зимние запасы!
Оказавшись в зале, Лебедь расположился прямо на троне, чтобы ни муравьи, ни мыши не могли причинить ребятам вреда.
Смотрите, смотрие, - закричали и те, и другие, увидев Прохора и Машу. - Эх повезло же нам сегодня! У нас новые слуги!
И не думайте, - сказал им Лебедь. Немедленно верните жучка, не то Вам несдобровать!
Как бы не так! - ответил ему самый большой и грозный муравей. - А может, нам его вообще съесть?! - подмигнул он своим собратьям.
Съесть, съесть! - хором закричали те.
И тут за Тёму вступился Прохор.
Я не боюсь Вас и готов сразиться за своего друга. Не смотрите, что я такой маленький — я могу постоять и за себя, и за малышей.
А ты отважный мальчик! - сказал самый большой муравей. Молодец, ты мне нравишься. Мы отдадим тебе твоего приятеля, и сражаться тебе за него не придется. А вот посоревноваться — само собой.
Хорошо, идет, — согласился Прохор.
Какие же состязания мы устроим? - спросил у солдат самый большой муравей. Те посовещались и решили: - Жук твой, если ты быстрее всех доберешся на самую верхушку трона. А состязаться ты будешь с нашими детьми — они твои ровесники.
Итак, соревнования начались. У передних ножек трона было поставлено по несколько муравьев, в их числе был и Прохор.
На старт... Внимание... Марш! - и Прохор что есть сил побежал на всех своих лапках наверх. Лебедь и Маша внимательно следили за ним и подбадривали как могли. И их ожидания оправдались: Проша первым достиг вершины спинки трона, и помахал оттуда лапкой Тёме.
Тёма улыбнулся и радостно запрыгал, а все муравьи вокруг вдруг закричали: молодец! И когда Прохор спустился вниз, самый большой муравей подвел к нему Тёму и сказал:
Ты честный, отважный и быстрый! Получи свою награду — и вручил ему радостного Тёму. - А ещё возьми вот этот почетный золотой ножик и стань нашим муравьиным солдатским Императором!
Стань Императором! Стань Императором! - единодушно закричали муравьи. Но, между тем, мыши, которые до этого молчали и только перешептывались, стали роптать. И самая главная из них, которую звали Старая Берта, вдруг закричала:
Нет!!! Не нравится мне всё это! Мыши, нас оставили с носом!!! В атаку!!!

И тут мыши кинулись на муравьев. Не долго думая, Лебедь подхватил всех троих друзей, и вылетел из дворца прочь.
Василий на рыбалке, а без него во дворце творится такое безобразие! Ничего, я знаю, кто нам поможет, - сказал он и полетел прямёхонько к Львиному мосту. - Львы тоже кошки, и они терпеь не могут мышей.
Зато я чуть не стал императором! - похвастался Прохор.
Не задавайся, - одернула муравьишку Маша-Букаша. - Тёма, как же ты оказался во Дворце?
Сам не знаю. Сначала я упал в какую-то дырку, а потом... помню, как свалился на голову тому муравьиному верзиле.
Ничего, главное, что мы снова вместе! Мы же друзья , - сказал Прохор и потрепал жучка по голове.
Конечно, и спасибо тебе огромное. Что бы я без вас делал! - Тёма заплакал от радости.
Хватит плакать, ты же не девчонка! Кажется, мы на подлете — сказал Прохор, посмотрев вниз.

И в самом деле, лебедь уже подлетал к заветному мосту. Затем он сделал над ним четыре круга, и каждый раз называл по имени одного из львов — Фридрих, Лёва, Феликс, Макс. Львы вдруг ожили и устремили на Лебедя свои умные морды. Не спускаясь, Лебедь воскликнул:
Друзья мои! Мыши захватили дворец Василия, пока он на рыбалке. Срочно нужна ваша помощь!
Ррр...- зарычали львы. - Терпеть не можем мышей! Конечно же, мы с радостью поможем нашему дальнему родственнику! Затем они встрепенулись,  отряхнулись от городской пыли и спрыгнув со своих пьедесталов, вдруг полетели по воздуху прямо к Зимнему дворцу...
Ну вот,  сказал Лебедь, - теперь все в порядке, а вам уже давно пора домой, друзья мои, и сейчас я Вас отвезу...

Всё бы было хорошо, но тут вдруг Маша обернулась к Прохору и сказала:
Вставай. Пора в школу!
В какую школу? Ты что, Маша?!
Я не Маша, а мама! Прош, вставай, а то опоздаешь!

Прохор открыл глаза. Но где же Лебедь, где Тёма и Маша-Букаша? Неужели всё это только приснилось ему и он снова — обыкновенный мальчик! Как же не хочется вставать, но опаздывать в школу — очень нехорошо.
Быстро в ванную, мой соня, я сама заправлю постель.
Прохор побежал в душ, как вдруг мама окликнула его:
- А что это у тебя тут такое?
Где, мама?
Да вот же — какая-то острая малюсенькая вещица, лежала у тебя прямо под подушкой.
Прохор посмотрел и улыбнулся — на кончике пальца мама держала... маленький золотой ножик...

Здесь-то и конец нашей маленькой сказке. Было это на самом деле или не было  - решать вам. Но сказку я написал для того, чтобы вы знали: любые чудеса сбываются, нужно в них только сильно-пресильно верить.