Рецензия на Механик

Андрей Ходосов
"Ну, с днем жестянщика"
реклама

"Не мы такие, жизнь такая!"
Александр Глаголев

Современные боевики, как кино- так и видеоигровые, за последние годы измельчали со страшной силой. Сейчас настоящий герой экшн-фильма это дохленький щупленький маленький человечек, стать героем которого побудили обстоятельства, а так он был бы презренным червяком до самой смерти. Это должно сплотить героя на экране и зрителя или игрока на стуле/кресле/короче на заднице.
Мельчают герои.
Вот как было раньше, лет пятнадцать-двадцать назад? Герой был герой... даже не так, ГЕРОЙ!!! Огромный и мощный, голыми руками рвал танк, пули отбивал сочным матерным словцом, а "фак" был оружием массового поражения, уничтожающим армии неприятеля. Но "фак" был суперприемом, заготовленным для босса, так что ГЕРОЙ!!! доставал из своих карманов пулемет с восьмьюдесятью стволами, и под забойный рок устраивал всем 2012.
Сейчас, после реверанса прошлому в виде "Неудержимых", похоже, это все ушло в небытие. Остался лишь Дюк Нюкем, да и тот, чую я своим седалищем, не потрясет современных людей.

Отвыкли все от крепкой мужской лопатообразной ладони и как рельс крепкой мужской руки!

"Механик"

Последним оплотом героев боевика остается Джейсон Стэтхем, хотя и он сдал в последние годы. Его "Перевозчик 3" смотришь уже просто на автомате, потому что "Перевозчик", в "Война" он вялая тень опереточного актера. В "Неудержимых" он один из главных героев, но не настолько брутален по сравнению с остальными. Надеюсь, у него не развился комплекс неполноценности после участия в классическом боевике восьмидесятых.

Оказывается, механик это не только мастер по всяким железкам, а еще это на сленге (непонятно только, на чьем?) наемный убийца, решающий проблемы по устранению разных личностей. Чем сложнее убить, тем, разумеется, более профессиональный механик нужен. Герой Стэтхема, как видно, один из лучших.
Но однажды ему дают заказ на убийство его единственного друга.
Он, разумеется, как профессионал, отработал как следует.
Но у убиенного был непутевый сыночек, которого, чтоб куда-то направить его неуемную жажду мести, Стэтхем берет в ученики, натаскивает его, учит основам, пытается ослабить его юношеский задор. Получается, но не совсем. Решив показать себя крутым, паренек отказывается от "чистого" плана, и решает завалить огромного кабаняру банальным удушением. Получив на орехи по полной, он все же преуспевает, но великий 47ой, будь он на месте героя Стэтхема, пристрелили бы парня. Чтоб не позорил профессию.
После очередного задания на пару, герой Стэтхема вдруг узнает, что его накололи, и друга своего он грохнул зря. Тут же на него начинается охота, и надо как-то выживать.

Стэтхем, конечно, молодец, но в одиночку вытянуть весь фильм очень сложно. В особенности фильм действия, когда градус оного надо повышать вплоть до финальной схватки с главным негодяем. В "Механике", который отчего-то представлялся по названию чем-то вроде "Смертельной гонки", этого нет.

Фильм серый и унылый.
Точнее серо-красный: стреляют, режут и рубят тут много и с удовольствием. Тело, сброшенное с крыши, так вообще разбивается и на асфальте образуется солидное кровавое пятно. Плюс за реализм.

Фильм оставляет больше вопросов, чем ответов.
На какую контору работает Стэтхем - неизвестно. Известно только, что есть и конкурирующие конторы, которые мелок гадят друг другу, устраняя механиков конкурентов.
Зачем было убивать друга Стэтхема в исполнении Дональда Сазерленда, я так и не понял. Может, в диалоге в автобусе с другим киллером это и объяснилось, но слух не уловил этого, не было чего-то, за что надо было зацепиться для понимания мотивации негодяев.
Вопрос "кто спонсирует и предоставляет оборудование" также остался.
Не могу не ткнуть носом в тот факт, что ни парень, ни герой нисколько не заботятся о конспирации, не ставят генераторы помех, чтоб не записывались на камеры их морды; они не носят перчаток чтоб не оставлять отпечатков (про отпечатки крови так вообще масса претензий!). Создается такое впечатление, что во вселенной фильма полиции нет вообще.

Радует, разве что, нападение на главного злодея, представленного начальником конторы, чьи заказы выполняют парень и герой. Все продуманно, без лишних движений, словно отработано на макетах и тренажерах. Отдельно радует отсутствие пафосных речей негодяя и картинной перестрелки на каком-нибудь заводе. Перебили охрану, опрокинули машину злодея и расстреляли его с двух стволов. Шестьдесят пуль калибра 5,56 в голову и верхнюю часть туловища - этого должно хватить даже на Альберта Вескера.

О чем же фильм?
О том, как киллер убивает по заказу. О том, как его подписывают убить его друга. О том, как он берет в ученики сына друга. О том, как на них двоих начинается охота. О том, как сын друга мстит герою, но погибает сам, а герой уезжает по дороге куда-то вдаль.
Если короче, то таких лент масса. Недавно, года полтора назад, был "Опасный Бангкок" с Николасом Кейджем на абсолютно ту же тему. Если почесать верхнюю часть туловища, что после шеи вверх, то вспомнится еще с пяток таких же лент. В каком-то смысле, первый "Перевозчик" тоже подходит.

Для чего снимался этот "Механик"? Видимо, чисто ради денег, которые должны притечь вслед за именем Джейсона Стэтхема. Он, как-никак, последний настоящий герой боевиков.

Но выше двойки с плюсом рука не поднимается.

P.S.: Смотрел в кинотеатре "Ростов", и когда я уходил, увидел, что на одном из задних рядов сидела бабуся с двумя, видимо, внуками... или внучками... и деткам хорошо если лет по шесть. Это таких вот пускают на просмотр фильма, в котором кровищи полно, ругаются всякими "хренами" и фрагментарно показывают секс и голые тела.
Вот куда бы инспектора с предыдущей рецензии!