Маленький дрозд. Видит око, да клюв неймёт

Негларик
Соседи, те, у которых участки по краю нашего садового кооператива,   жалуются, что некоторые кусты смородины они и обобрать не успевают – всё дрозды подчищают.
Ну, у меня, слава богу, такого ещё не происходило, а вот маленьких дроздов-слетков, я несколько раз под своей смородиной наблюдал, правда на ней уже и ягод не оставалась к тому времени, вся перекочёвывала в морозилку и в банки с вареньем и желе. Но всегда на ветках нет-нет да останется немного, а больше на земле. Ягоды на моей смородине крупные, и некоторые крупнее вишни.
И вот как-то вижу желторотика, значительно меньше взрослого дрозда. Подбежал (не подскакал) медленно к кусту, от счастья, что так ягод много, в себя придти не может, остановился и стал радостно рассматривать (неужели это всё моё!), выбрал ягоду, да самую-самую крупную выискал, цап её, запрокинул голову, а она-то, ягода, в горло и не лезет! Несколько секунд посидел с запрокинутой головой, тужился-тужился – не лезет! Опустил смородину на землю, передохнул, и снов её цап, и всё повторилось опять, и так несколько раз. Расстроился! Видно, что расстроился! Но на ягоды помельче внимание не обращает, опять ту же крупную уже неторопливо взял и грустно поковылял от куста… А я всё это время стоял в нескольких метрах от него, смеялся и приговаривал: «Да раздави же ты её, дурачок, или расклюй!» А у него бедняги ещё опыта не было. Правда, через несколько дней все оставшиеся под кустами смородины ягоды исчезли. Этот ли малец постарался, или другие – не знаю. Но до чего же всё-таки трогательно он выглядел!

Забавная фотка