Високосное лето

Анна Шутис
Уважаемые читатели! Хотите смейтесь, хотите - нет. Перебирала свои старые книжечки, тетрадочки, бумажечки, черновичёчки. Думала, найти что-нибудь старое из прозы. Нашла стихи. Я не знаю, под каким наркозом я их написала, но дата стоит - 22.06.2000 г.
Почерк мой. Только я стихи, если вы заметили, не пишу вообще. Обратите внимание, после пробуждения главной героини, идет наше время. Некоторые, правда, неточности в личной жизни, судя по описанию мужа - не тот, что сейчас. Но меня немножко потряхивает...
Первые два четверостишия, я помню, написал мой друг детства Андрей, его стихотворение у меня на главной странице. Он в нем предсказал мой первый брак. Может, мы после моего развода напились, он диктовал, а я записывала? Ничего не понимаю. Выкладываю...Не могу не выложить...Мистика какая-то...

Високосное лето
Сожгло ее сердце.
Осталась горсть пепла,
И некуда деться.

Осталась горсть пепла,
И странная песня.
Странная песня
Ушедшего детства.

Она взрослая внешне,
Сама - как ребенок,
Мечтает о звездах
И солнечных склонах.

Дочурку в кроватку
Уложит под вечер,
Откроет тетрадку,
И буквами лечит

Ту горсточку пепла
Ушедшего лета,
И песню мурлычет
На кухне под пледом.

В отдельной квартире
Под клетчатым пледом,
Уже двадцать восемь
Невидимым следом

Подкралось, но все же,
Она в своих грезах
Гораздо моложе...
Она по поляне идет,

Рядом папа надежный такой,
Он еловые лапы
У личика дочери отодвигает,
В корзинку грибы ей кладет,

Напевает какую-то песню
Проходящего лета,
Где нет еще пепла
И горести нету.

Обманов, измены,
Развода, скандалов,
Где около дома цветов
Клуба алых....

И мама из леса
Их ждет у дороги...
-Ну как ты, дочурка,
Не мокрые ноги?

Проснулась, умылась,
Детсад и автобус.
А вечером - снова
Дочурку в кроватку

И буковка к буковке
Пишет в тетрадке...
Одна и не нужен никто,
Будет лишним...

Достаточно пепла,
Боясь пепелища,
Она так решила -
Одной будет лучше...

Счастливее будет,
Вдруг - бац! полетела
На пол тарелка,
На часиках быстро

Вращается стрелка!
О что это? Ей тридцать восемь?!
Прошло десять лет?
У тетрадочки спросим...

Какое число? Нет тетради!
Компьютерный стол, монитор...
Бога ради, где юность моя,
Кто этот мужчина?

Ну ты и уснула...- сказал он.
Где Дочка? - на горных вершинах
Снега покоряет.
Где папа? - Прости, но он умер...

Когда? Да давно уже...
-Ты ополоумел!
- Кто ты? Я - твой муж..
- Я в разводе!

- Проснись, дорогая,
Ты что-то на взводе.
Тебе что-то снилось?
- Да-да...что с отцом на природе

Грибы собирала...
- Ну вот и прекрасно,
Откинь одеяло, грибы на столе,
Иди съешь их, сам жарил.

Ты помнишь, мы вместе
Их собирали в деревне,
По осени, в перелеске...
- Да, помню. И лодку, и леску...

Крючки и плотву,
и деревья и ястребов,
И речка бежит и небо так ясно....

- Поменьше спи днем,
Вот и снятся кошмары.
Какие кошмары? я жизнь
Прожила этим сном...