Истина в последней инстанции

Павел Малов-Бойчевский
(Записки сумасшедшего)

…Увы, но я действительно, в Интернете лучше Вашей прозы ещё не читал! Может, не попадалось? Да я сильно и не ищу. И почти не захожу на чужие страницы, неинтересно. К Вам зашёл только благодаря Вашему приглашению, спасибо! Не жалею! Из других писателей больше всего нравится Довлатов! Потом Гоголь, Булгаков, Сомерсет Моэм, Маркес, Шолохов (если это он написал «Тихий Дон») и, пожалуй, – всё! Ну и, конечно, нравится П. Бойчевский! (то есть, я сам). И это закономерно. Если бы не нравился – не писал бы. И самое интересное, мне совершенно всё равно, – нравится ли ещё кому-нибудь то, что я пишу! Я пишу только для себя! Получаю удовольствие! Когда накатывает вдохновение – это кайф, не сравнимый ни с сексом, ни с наркоманией, ни с алкоголем, – вообще ни с чем! Это блаженство, нирвана, улёт! Я бывало, под кайфом (вдохновением) писал ночи напролёт, забывая спать, есть, пить, забывая всё на свете!.. Но это так, небольшое лирическое отступление... И поэтому я всегда остро воспринимаю любую критику. Раньше вообще не понимал, зачем возвращаться к произведению, от которого уже получил кайф? Править? Но это работа – а работать из-под палки я ненавижу! Я лучше сдохну от голода под забором, чем буду работать из-под палки, даже если мне будут сулить золотые горы! Я однажды месяцев семь проработал при коммунистах в партийной газете «литрабом», так чуть не чокнулся от всей этой галиматьи и дуристики, называемой журналистикой! Сейчас – свободный художник! Получаю по безработице от нашего любимого государства 2 300 рэ в месяц. К деньгам я равнодушен: никому не занимаю ни копейки и на всём экономлю! Меня обвиняют в жадности и т. п. Но деньги для меня – это высшая ценность, потому что за них я могу купить – свободу! Деньги дают мне возможность не работать и кайфовать, создавая литературные произведения. Причём кайф у меня появляется только во время написания крупных прозаических произведений: романов и повестей. Всякая мелочёвка: стихи, пародии, короткие юморески, афоризмы и т. п. – не в счёт. А мелкие рассказы я вообще не могу писать! И не вижу в них никакого смысла! Это для меня, если по Довлатову перевести на «кир», – всё равно, что пить водку напёрстками, когда я привык – вёдрами!.. Ну всё, хватит, а то, смотрю, у меня уже пошло настоящее эссе. Кстати, нужно скопировать себе, может, где пригодится. Я подумал: если собрать все эти интернет-высказывания, то может тоже получиться неплохая книга!

* * *
Ну вот, уже и дураком обозвали! Мерси! И на себе я зациклен, и истину в последней инстанции знаю, (а её даже Понтий Пилат не знал!). Как говорится: без меня меня женили! Да не знаю я никакой истины! Честное пионерское! И военной тайны не знаю! А если уважаемый мной лично товарищ Карамзин что-то в мой адрес говорил – так честь ему и хвала! Это надо же дожить до такого на старости лет, чтобы сам!!! Карамзин моей персоной заинтересовался! Спасибо! От всей души! Вот Вы, например, владеете истиной о том, что в моей голове «дефицит серого вещества»! Открыли Америку! Да я и сам об этом знаю, и не скрываю вовсе! Вы только почитайте, что я пишу! Это же явный диагноз! Это же – история болезни! Перепечатывай на принтере, подшивай в папку и неси в регистратуру! Примут! Там же – специалисты! Да и у Вас – глаз алмаз! Как ловко Вы разоблачили скрытого психа! Проанализировали все высказывания: тут и подозрительные друзья, и папа-алкоголик (а это наследственное!), и обладание истиной в последней инстанции (в какой кстати?). И тут же решили, что этот господин, выдающий себя за Чичикова, вовсе не Чичиков, а... (страшно сказать. У меня язык не поворачивается сказать!) – Наполеон! Да-да, тот самый, из палаты № 6, где раньше прокурор лежал!

* * *
Да знаю я, как это пишется, просто опечатка. Их у меня много. А насчёт шизиков открою Вам страшную тайну, только поклянитесь, что – никому! Клянётесь?.. Ах да, совсем забыл, что её придётся... писать. Ладно, не надо клясться! Слушайте: я понял истину в последней инстанции! (правда, смутно представляю, что такое инстанция!) Мир – это огромный сумасшедший дом. И в нём много палат... Вы думаете, Чехов зря назвал свой рассказ «Палата № 6»? Да это же он Россию описывал! Так вот, в этом огромном сумасшедшем доме есть много палат, то есть государств, и каждое государство имеет свой номер. США это палата № 1, Англия – № 2 и так далее. И все люди в этом огромном сумасшедшем доме – шизики! Только у каждого разная степень заболевания. Есть тяжёлые случаи, есть полегче... Но здоровых на 100 процентов – нет!

2010 г.