Бублички

Макс Хромой
               
        «Купите Бублички» - пели в нашем городе, как Вы понимаете в Одессе. Стоял на углу Греческой и Решильевской старый еврей и продавал свежие, горячие бублички посыпанные симитатями, пять копеек бублик. Держал он их почему-то в большом мешке, верёвка которого висела у него на шее. Какие вкусные были эти бублички. Выпросив у мамы пять копеек бежали на угол, покупали бублик и с жадностью впивались зубами в сладкую мягкость. Где ты наше голоштанное детство? Где ты старый еврей, продававший горячие бублички? В какой яме лежит твой прах? Кому помешали твои бублички и убили тебя  на том – же углу, полицай, румынский солдат, или один из тех мальчишек, который до войны лакомился твоими бубличками?
Детство, юность, зрелость, прошли годы. Работая в Израиле, я много лет выполнял заказы для автобусного кооператива «ДАН».  Управление кооператива находилось в большом, многоэтажном здании «ДАФНА» на улице Каплан в Тель-Авиве. У центрального входа в это здание, на двух маленьких табуретках, сидела пара пожилых евреев, которые продавали горячие бублички, посыпанные сумсумом. Эти бублички были такими – же, как в Одессе, на углу Греческой и Решильевской. Окончив свои дела в конторе, выходя, я обязательно покупал бублик, который был таким же сладким и пахнул как в моем детстве.
Как–то, решив свои вопросы в конторе, спеша на объект, поспешил на стоянку машин. Стоп! Я что–то забыл? Что? Проверил документы, всё в порядке, ключи на месте, телефон в кармане, шапка на голове? Так что – же? Ах! Да я забыл купить бублик. Бегу обратно, но у входа пусто, никого нет, и нет моего бубличка. Время неумолимо движется, куда?
Прошло несколько месяцев, пришел в контору «ДАН» у входа сидит бабушка, одна с корзиной  горячих бубликов. Не стал спрашивать её ни о чём. Купил бублик и попросил разрешение присесть на табуреточку возле неё. «Он говорил мне, когда идёшь, смотри под ноги. А я сегодня споткнулась и чуть не упала» - сказала она.
 Я молча жевал бублик, он показался мне солёным, как детские слёзы.
 Молча встал и пошел своей дорогой.