Молиться или не молиться

Михаил Оживитель

Юрист: Молитва это код общения с Всевышним. Есть люди медиумы или контактёры, которые действительно разговаривают с высшими небесными инстанциями. Однако не всем это дано. Иные верующие непрерывно молятся и думают, что общаются с Господом. Они могут тысячи раз молиться, а услышаны не будут. А  стоит ли таким людям молиться.

Историк: Думаю, стоит если они этого хотят. Ведь молитва это не столько для Бога – это для самого человека, который молится. Многие тоже ведут внутренний разговор с родными нам людьми, которых мы любим, когда они вдалеке от них. Эти родные люди их точно не услышат, но от внутреннего разговора с ним на душе становится легче.

Юрист: Да, но многие молятся не для себя, а именно для Бога или окружающих. Во всех случаях они хотят показать свою набожность, о том, что они помнят о Боге. Однако всё человечество обязано своим рождением Всевышнему, зачем людям молиться. Если Бог и так знает о жизни каждого конкретного человека. В молитве принято  восхвалять и благодарить господа. Но возьмем, к примеру, инвалида, умственно отсталого или ещё кого-нибудь серьёзно обделённого на этом свете. Зачем благодарить этим людям Бога за такую скотскую жизнь? А не смешно ли будет звучать их  благодарность  Богу за то, что они живут и больше чем другие мучаются.

Историк: Бог эта та  личность, которую принято  лишь благодарить уже исходя из сущности Бога. Может быть для того и нужен Всевышний, чтобы было к кому обратиться с благодарностью. Не бывает в жизни такого, чтобы совсем не было за что поблагодарить Бога. Что-нибудь да обязательно случается. Может молитва и нужна для того что бы сконцентрироваться на хороших и позитивных моментах жизни.

Юрист: И все же смыл молитвы в общении с Богом. Тогда пусть и молятся те люди, которые могут контактировать. Ведь никто не знает точно, как именно надо молиться. Все молитвы они ведь все же созданы людьми.

Историк: Действительно религий много и каждая советует своё. Но может и неважно точно знать единственный  способ точной молитвы. Может они все более или менее подходят. Главное молиться. Здесь дело как, например, с едой. Разные народы едят по-разному, точнее существуют разные обычаи поглощения пищи. Одним требуется десять столовых приборов, что бы поесть по всем правилам этикета. А у других народов достаточно лишь рук. Но из-за множества ритуалов, никто же не отказывается от пищи совсем. Также существуют и разные ритуалы общения с людьми, так почему же не быть разным ритуалам общения с Богом. Главное всё же здесь пытаться общаться.

Юрист: Однако в христианстве и подавляющем большинстве других религий (по крайней мере, по численности людей) человек обязан молиться. Нет права выбора. И вообще зачем нужна молитва. Получается, она нужна для самоуспокоения. Якобы я приличный и добросовестный перед Богом вот, я регулярно общаюсь с ним. И что же это действительно помогает? Ведь в 1917 году мало  верили что ли, или неправильно молились в России. Ведь набожных людей было в разы больше чем сейчас. А что произошло потом?

Историк:  Считается, что Бог посылал испытания на страну. Как говорится в священном писании «Кого люблю, того и бью». Кроме того самое главное для верующих это не жизнь здесь, а жизнь души после смерти. Если ничего не происходит не за что и награждать. А вот те, кто сумел пережить худшие времена и не отвернуться от Бога, не отчаяться – воистину достойны награды.

Юрист: Однако кто же будет судить, кто не имеет греха? Ведь даже те, кто писал заповеди, сами их не соблюдали.

Историк: Главное не в том, чтобы совсем не грешить. Для человека, живущего в нашем мире, это практически не возможно. А в том чтобы суметь правильно от души покаяться. Вот для этого молитва как одно из средств как раз очень подходит.

Юрист: Однако о тщетности молитв есть много свидетельств. Приведу пример одного генерала, который был в  Великую отечественную войну офицером. Он рассказывал, что на фронте за три дня бывало видно, что человека убьют. И окружающие старались такого человека спасти. «Сидим в блиндаже и видим, что такого то воина скоро убьют  (каждый чувствует приближение смерти). И говорим ему: поостерегись, не выходи из блиндажа. И вот все кроме него выходят, а вражеский снаряд попадает именно в блиндаж и человека убивает».

А  теперь представим картину, что этот солдат, что погиб молился бы «Пощади, спаси меня Господи». Но судьба его такова. Судьба – это программа. Как молитвой можно изменить судьбу.  Ведь получается, что все предначертано в программе заложенной человеком.

Историк: Однако человек частично свободен в программе своего поведения. У любого человека есть свобода выбора. Нам не дано избежать смерти, но вот как достойно  жить и умереть - это в  свободе воле человека.

Юрист: Однако человек стеснен своими слабостями. Страх, зависть и корысть – двигатели прогресса и угнетения. При молитве человеком очень часто движет именно страх. Страх перед вечной загробной жизнью, беспокойство о душе, чтоб не гореть в аду вечном при греховности жизни.

Приведу ещё один пример. Нашего психолога на семинаре спросили, когда он говорил о религии. Верите ли вы сами в то, что преподаёте? А он ответил, что должен я какому-то Богу молиться. Вот так, молится и не верит. А не верит, потому что слишком много знает.

Кроме того обязательность молитв навязывается нам священнослужителями. А у них есть явная корысть. Чем больше будет верующих, тем больше будет приход. А отсюда больше прибыли и процветания.

Историк: Почему же обязательно корысть? Настоящие священнослужители действительно искренне верят, что призывая людей в церковь и к молитвам, они спасают заблудшие души. И что плохого в том, что от хорошей работы, а для священников призыв людей в церковь – это их работа, человек и получает хорошо. Здесь ведь не только корысть, но и моральное удовлетворение  от  того, что удалось приобщить к спасению своих душ такое количество людей.

Юрист: Однако призыв в церковь под страхом вечных мучений не совсем морально, хотя и используется до сих пор. Неверующие люди – это стадо без пастуха. А пастух вырабатывает привычку, причем эта привычка вырабатывается у стада с помощью кнута. Также и в приходах, налицо насилие страха.

Историк: Не думаю, что сейчас это распространено. Раньше в средние века все действительно очень боялись ада. Но и тогда в церковь шли не столько из-за страха, сколько по традиции. Люди идут в церковь и ради красоты службы и чтобы найти утешение, чтобы приобщится к таинству службы, и, в конце концов, чтобы отвлечься от повседневности и стать хоть немного ближе к Богу.

Вам не приходило в голову, что культурный человек стремится к Богу не столько из страха, а из любви к Нему и в стремлении хоть где-то найти себе помощь и поддержку от кого-то очень сильного.

Юрист: А как вы относитесь к высказываниям «Бог то Бог, да сам не будь плох» или «На Бога надейся да сам не плошай».

Историк: Вы еще вспомните высказывание героя  войны за независимость США. «На Бога, конечно, надейтесь, но порох держите сухим. Я считаю, что все эти высказывания о том, что не стоит тревожить Всевышнего понапрасну. В той области, в которой ты можешь справиться сам, не следует привлекать нашего Господа.

Юрист:  Лев Толстой писал, что Бог в самом человеке находится. Даже согласно священному писанию – Царствие Божие внутри вас есть. Внутри человека, в сердце человека. Выходит, что Бог находится внутри нас. Зачем же мы тогда молимся, обращаясь к кому-то вне нас?

Историк: Центр равновесия тоже находится внутри человека. Однако чтобы удержать равновесие, нам приходится раскидывать руки, чтобы сбалансировать этот центр равновесия. Также думаю и  с молитвами.

Юрист: Лев Толстой ещё писал что «у всего живущего есть ещё какое-то другое знание, неразумное – вера, дающая возможность жить». Может быть, чем больше знания разумного, тем меньшую роль вера играет в жизни человека.

Историк: Человек, действительно учится обходиться без мифов.  Их всё больше заменяют научные знания. Но истинная молитва – это не из области мифов  - это из области поиска равновесия и опоры и из области стремления и приобщения к чему-то возвышенному.

Юрист: Возьмем другой пример: первобытно общинный строй. Люди убивали друг друга, чтобы выжить и не молились и не благодарили Бога, что живы. Жили своей жизнью и всё.

Историк: Здесь как раз все не так. Уже первобытные люди верили в разных духов, и имели культ предков. У них были большие потребности в том, чтобы быть религиозными. Правда это была еще первобытная религиозность. Тогда не просто молились богам, тогда приносили им серьёзные жертвы. Так люди показывали, что помнят своих богов, и просили о том, чтобы и их не забывали.

Юрист: В людском правосудии все наглядно - совершил преступление – получишь по заслугам. Можно ответить, что я  не знал закона, а тебе в ответ – есть буква закона (кодекс)». И он  действительно есть и действует – вот текст уголовного кодекса, вот здание суда, а вот тюрьма. А как в Бога верить? Его никто не видел, а ему надо молиться. Не является ли это глупостью человека.

Историк: Бог такая сущность, для существования которой не нужны доказательства, которые можно было бы потрогать или увидеть. В Бога можно верить или не верить. А молитва, если человек верит в Бога, помогает ему обрести душевный покой в трудных ситуациях и повседневности.

Юрист: Однако сейчас численность движения «Чуч хэ», как его называют в Корее, да и теперь по всему миру, крайне велика. Их сейчас больше миллиарда человек. Они не воинствующие атеисты, ибо атеизм это тоже вера. Но на вопрос «Есть ли Бог?» они отвечают - не знаю, может быть. Эти люди, как правило, ни в какие храмы не ходят, никому не поклоняются и не молятся. Просто живут своей жизнью. Другими словами экономят своё время. А Всевышний и так знает, что они живут на Земле. А они не отвлекаются на ненужные им мероприятия и дела. Кто хочет верить, тот пусть верит. Что человеку не хватает, то он и ищет.

Историк: Таким образом, подводя итоги можно сказать, что молитва дело добровольное. К ней ни в коем случае нельзя принуждать. И молитва гораздо больше нужна для молящегося человека, чем для Бога.