Гром

Лилия Менковская1
                (из цикла "Детский альбом".)

Страхи и фобии преследуют нас всю жизнь. Но особенно остры они в детстве. Непознанный мир пугает мистикой и неизвестностью.
Саня, как и все дети, любила слушать сказки и рассказы "про страшное", но при этом не исключала, что вся эта жуть может встретиться и в жизни.
 
Внезапно, а может, это было неожиданностью только для девочки, умер сосед. Добрый, веселый дяденька Ляксандра, как его называли в деревне. Полное имя у него было Александр, но Санька очень удивилась бы, если б ей пришло на ум, что они тёзки.
 
Девочка любила слушать его байки и присказки, когда школьники вместе с рабочими ехали по утрам на совхозном грузовичке в посёлок. Саня старалась выходить из дому пораньше, чтобы идти "на машину" вместе с соседом. Он обязательно встречал её доброй шуткой, иногда, в холод, затевал перегонки, часто угощал сладостями.
 
И вдруг его не стало.
Умер он темным осенним вечером. Соседи узнали об этом по громкому плачу жены Александра, прибежавшей за помощью. Мать Саньки ушла вместе с нею.
 
На следующее утро Саня, как всегда, собралась в школу. Идти надо было мимо соседского дома, где сейчас находился покойник. Девчушка нерешительно постояла на крылечке, во все глаза глядя на соседний дом, но ничего особенного разглядеть в осенней утренней тьме было невозможно. Только окна маленькой кухоньки, которые раньше казались смеющимися, сейчас выглядели зловеще и неприветливо. Дорожка становилась различимой только при приближении, а ориентиром служили те же светящиеся окна.
 
Сколько ни стой, а идти надо, причем непосредственно мимо застекленной веранды, куда женщины успели за ночь установить гроб с умершим. Об этом обряде она узнала утром по рассказу мамы.
 
Санька медленно приближалась к дому соседей, с каждым шагом ощущая, как холодеют руки, а спина покрывается чем-то липким и противным. Было очень тихо. Даже ветер не решался до рассвета начинать свой разбой.
 
В голове Саньки роились разные мистические истории, происхождение которых она уже и не помнила, но представление о том, что нет ничего страшнее покойников, призраков и привидений, к двенадцати годам сформировалось отчётливо.
 
До соседской веранды было не более двухсот метров. Как ни плетись, а придётся вот- вот её миновать. Санька решительно ускорила шаг, и, стараясь не глядеть по сторонам, двинулась вдоль тёмной стены дома. Ноги слегка дрожали, она вся напряглась, шла, почти не дыша, стараясь ни о чём "таком" не думать.
 
Когда она миновала веранду, внезапно кто-то сильный резко схватил её за плечи!
 
От неожиданности девочка глухо закричала, попыталась бежать, но ноги стали ватными и подогнулись. Она едва не упала. За спиной кто-то сопел, но с плеч сполз. Саня резко дернулась и в ужасе оглянулась.
 
В темноте она узнала соседскую овчарку. Грома она знала с детства, но он чаще сидел взаперти, только иногда громко лаял по ночам. Он был не злой, но почему-то гулять его выпускали только ранним утром и поздним вечером, когда уже никто не проходил мимо дома. Сегодня, в это особенное утро, присмотреть за собакой было некому, поэтому он и оказался, на Санькино горе, возле дома.
 
Санька во все глаза таращилась на псину, не в силах не только двинуться с места, но даже что-то сообразить. В голове шумело, только что пережитый ужас не отпускал. Страх сжал горло, хотелось кричать, плакать, но вырвались только легкие стоны. Они и привели Саню в чувство. Первой мыслью было убежать обратно домой, но тогда придется вновь двигаться вдоль страшной веранды. А впереди, куда предстояло идти девочке, было еще темнее, потому что оставшийся путь не освещали даже окна. Но всё же она побежала в этом направлении. Не различая дороги, не обращая внимания на осенние лужи, ухабы, лишь бы скорее увидеть людей и площадку, куда приходил совхозный грузовик.
 
Сидя на подпрыгивающей деревянной скамейке в грузовике, Саня сосредоточенно прислушивалась к тихому разговору рабочих, которые обсуждали смерть Александра, к возне её товарищей, но сама молчала. Ни в тот день, ни позже она никому не рассказала о своём утреннем ужасе. Слишком сильным было потрясение, чтобы вновь пережить его, даже в воспоминаниях.
 
Скоро всё забылось, пережитое не оставило и следа, но, проходя мимо дома соседей, Саня ещё долго нервно поводила плечиками, словно опасаясь, что кто-то вновь набросится на неё.


Copyright: Лилия Менковская, 2009
Свидетельство о публикации №219763 Дата публикации: 29.08.2009 11:30