Америссис

Хемма
По картине Марка Спейна "Westminster"         
               

               

                Посвящается Светлане Шапиро




          Однажды после долгой прогулки по социальным сетям меня вынесло на Пикадилли-сёркус*. Вы когда-нибудь бывали на Пиккадили-сёркус? Это место сплетения бесконечного трафика. Самая сердцевина хаоса! Расходящиеся улицы; дома, похожие на фигуристые приторно сахарные печенюшки; тут же вызывающего вида, неуместные рекламные щиты,  абсолютно не соотносящиеся  с образом площади и многочисленные туристы, туристы. Повсюду слышны возгласы, галдень на всех языках мира, нескончаемые вспышки фотоаппаратов и камер.  В голове стоит звон, шум, гам.. Всё, как в необъятной всемирной паутине.
 
         Находясь в эпицентре, меня охватила слабость и закружилась голова, наступило состояние близкое к предобморочному. Вот так стоишь среди монотонного гула, похожего на гудящий пчелиный рой, и  пытаешься найти приемлемое решение сквозь головную боль. Закрываешь глаза, чтобы исчезнуть и очутиться там, где сможешь обрести гармонию с собой. Дальше ехать я не собиралась, а просто захотела развернуться и выйти, тихо уйти.. прочь.  Эх, Лондон, столица Соединенного Королевства!

        Но неожиданно, откуда, ни возьмись, подошел Полночный троллейбус**. Народу там было не много. И все ехали по своему маршруту, а я никуда.. Пассажиры с удовольствием беседовали о поэзии, музыке, театре, я же прислушивалась и прониклась теми идеями и мыслями, которые высказывали собеседники. Потихонечку началось исследование моего местопребывания. Над водителем в аккуратной рамочке были обозначены слова напутствия всем входящим:
"Не осуждайте непричастных,
Не причисляйте к ним несчастных.
На свете много есть всего.
Никто не хуже никого".***

        И вновь произошло удивительное! Собственными глазами я наблюдала, как возник светящийся солнечный шар, разливающийся невероятной теплотой. Сияя, он витал среди пассажиров, привлекая их внимание друг к другу. От шара весело отскакивали, завораживающие своим задором, мерцающие искорки, создавая настроение и освещая каждого, кого они касались. Эти ласковые огонечки излучали собственные оттенки: одни пели джаз, другие выстраивали фигурки, третьи «зажигали» фламенко», четвертые отражали весь спектр и все переливались!!!

        Сердце моё замерло в невероятном волнении, когда шар своими искристыми лучиками, как пальчиками помахал мне и начал приближаться. По салону разлился Свет, искренний, добрый, волшебный Свет. Так появилась Америссис****, принявшая форму солнечного шара. Наше общение происходило на ментальном уровне. Ощущалось, что скованность моя исчезает, становится легко и приятно, пейзажи за окнами приобретали настоящие цвета - сочные и естественные, а меня, словно пустой сосуд, наполняли желания познавать, учиться, стремиться, искать!

        Не помню, на какой остановке мы сошли, где-то на пересечении Бельведер-роуд и Вестминстер-Бридж-роуд*****. Уже вечерело. Мысленно попрощавшись, Америссис adagio поднялась вверх  и направилась к Биг Бену. Осветив циферблат, она постепенно растворилась и исчезла в своих покоях.

        Некоторое время я ещё стояла на Вестминстерском мосту,  разглядывала людей не торопливо, но уверенно идущих по нему, вдохновленных идеями и желающих дойти до Биг Бена, попасть под свет и поделиться сокровенным. На улице моросил мелкий дождь, который смывал суетную городскую пыль. В мокром асфальте отражался Свет всеми цветами радуги.  Улыбаясь сама себе, я спокойная и счастливая направилась домой. Но на мгновение остановилась.., обернулась.. и устремила взор на циферблат.

        Посмотрите!!! Видите??? ОН УЛЫБАЕТСЯ ВАМ!!!




* центральная площадь Лондона, место пересечения пяти дорог
**  название группы в одной социальной сети.
***  стихи Инны Лиснянской
****  Америссис – богиня Света (http://amarillis.at.ua/index/0-37)
***** улицы Лондона, район Вестминстера