Ведьма

Леонид Гришин
ЭХО ВОЙНЫ. Отрывок.   
Прошло несколько дней, я пришла из школы, пообедала и уже где-то к вечеру слышу какой-то шум, крики на улице. Я сначала не придала этому значения, потом слышу, что это все усиливается. Я вышла и посмотрела, через дом от меня горел дом. Ты, знаешь, в то время было очень много домов с соломенными крышами, так вот этот дом тоже был с соломенной крышей, я знала хозяев, довольно интересные люди были. У них была трехлетняя девочка, такая хорошенькая, иногда она ко мне заходила, мы с ней беседовали, она гуляла свободно, это не то, что сейчас – детей никуда не отпускают, там, в станице дети трехлетнего возраста были сами себе хозяева. Эту девочку я часто видела.
Я подошла, смотрю, трое мужчин пытаются взломать замок – никак не получается. Я услышала внутри плач ребенка. Люди говорят: «родители уехали, дите там сгорит – крыша занялась пламенем».
Я не знаю, что со мной случилось, я представила, как эта девочка, такая белокуренькая, на меня похожая в детстве, и она там сейчас в огне! У меня ноги сами побежали. Я побежала, прыгнула, правда, окна у них не высоко были, ногами выбила раму, влетела в комнату. Девочка сидела на кровати, плакала, забившись в уголок. Я подбежала к ней, она сразу схватила меня за шею руками, я схватила одеяло, накрыла голову себе и ей, и опять – в окно. Когда выпрыгивала в окно, одеяло зацепилось, и оно преградило путь огню.  Когда я выбила раму, естественно, туда попало много свежего воздуха, кислорода, вся крыша столбом пламени поднялась, начала рушиться, и благодаря тому, что я прикрылась одеялом, ни я, ни девочка не пострадала, а в окне это одеяло, как бы сдернули с меня.
Я выпрыгнула, девочка цепко держалась мне за шею, народ стоял, молчал. Тут, подбежала какая-то женщина, оказывается, бабушка этой девочки.  Схватила  девочку, стала обнимать. Народ стоял напряженно, смотрел на меня, и вдруг, я услышала, как одна пожилая женщина  сказала: «Ведьма! Это ведьма! Это настоящая ведьма». Я не поняла, кому это она говорила. Тут уже завизжали пожарные, подъехали – две машины друг за другом стали поливать, заливать.
Я ушла домой – переодеться, умыться.
Когда я на следующий день шла на работу, как-то странно встречавшиеся пожилые женщины крестились, глядя на меня, . Я не понимала в чем дело. Пришла в школу, как обычно, начала урок. Какое-то детское напряжение, причем это было в седьмом классе на уроке географии.  В учительскую пришла, там тоже непонятная, напряженная обстановка,  одна из учительниц спросила: «Говорят, вы вчера на пожаре девочку спасли?». Я ответила: «Да, я зашла и девочку вынесла». Все переглянулись.
Когда я пришла на следующий урок, в другой класс, у меня на столе лежала газета, я посмотрела. Там рисунок и  под ним: «в горящую избу войдет… А эта, из горящей избы выйдет». Конечно, лицо очень похоже на меня и в таком, как бы сказать, ракурсе, что я отодвигаю рукой огонь, а второй рукой, спокойно, прямо из огня беру девочку. Я посмотрела, класс стоял выжидательно. Я посмотрела на класс еще раз, перевернула газету и стала вести урок. Была абсолютная тишина в классе – я удивилась – вопросов никто не задавал. В общем, урок закончился, я вышла.  Иду по коридору, встречаются первоклассники, несколько человек, один мальчик посмотрел и говорит: «Майя Александровна, а правда, говорят, что вы ведьма – вы не сгорели в доме и вас огонь не берет?». Я остолбенела: «что ты, мальчик!? Что ты говоришь?». – «Да! Все говорят, что вы ведьма, поэтому вы не сгорели. Даже крыша рухнула, а вы крышу отодвинули и вышли из огня, совершенно необожженной». Я посмотрела, вокруг стояли дети, также напряженно на меня смотрели.
Я пошла в учительскую – такая тяжелая, напряженная обстановка. Села за свой стол, смотрю, и там лежит газета, на которой рисунок и я огонь отодвигаю. У меня следующего урока не было, как говорят – окно. Все ушли, я сидела, не зная, что делать: то ли домой идти, то ли нет. Зашел директор: «Майя Александровна, зайдите ко мне в кабинет». Я пошла, а он в другую сторону,  догадалась, что кто-то меня там ждет. Когда я зашла, в самом деле, сидел начальник милиции, майор. Он внимательно на меня посмотрел, я поздоровалась. Он мне говорит: «Майя Александровна, у вас есть куда уехать?». Я говорю: «А что случилось?»  – « Что случилось!? Эти два молодых человека, которых вы пожалели, сегодня пришли ко мне утром и сказали, что никакой детина их не бил, а их – этих трех человек изуродовала ведьма, самая настоящая ведьма, которая в огонь может войти – не гореть и справиться с пятью казаками». Я ничего не могла сказать. – «Да, Майя Александровна, я догадывался, что как может быть у детины двухметрового роста такая тоненькая ручка, да еще с такими остренькими  ноготками, которые остались у Сеньки на руке. Я внимательно смотрел на ваши руки тогда, мне было понятно. Я знал одного человека, который мог с пятью казаками справиться, но я не предполагал, что он может так обучить такую хрупкую, красивую девушку.  Не будем об этом, у вас сейчас окно, вы идите спокойно домой, собирайте вещи, которые необходимы. У вас есть куда уехать?». – «Не знаю, наверно, есть». – «Поезжайте! Через час за вами заедет такси с ростовскими номерами, шофер поездит немного по станице, будет вас разыскивать, будет говорить, что очень срочно надо приехать к тетке в Ростов. Соседке оставьте вот этот адрес ростовский, скажите ей, что надо срочно ехать к тетке. Если будут, какие письма приходить, пусть отсылает по этому адресу. А мне, как только устроитесь, позвоните. Вот мой домашний телефон, можете на отделение, тогда оставшиеся вещи, какие вам нужны, мы привезем».
Я спросила: «А что случилось?». – «Что случилось!? Ведь понимаете, все уже по станице быстро разнеслось, что вы трех человек избили, и в огонь вы входите – ведьму в  вас признали».