Собственный мир

Грей Трэвол
Маленький Саша закрыл глаза. Он видел, как гуляет по чистым полям, где очень много людей и животных.  Все счастливы, и находят друг с другом общий язык. В этом мире ощущалась гармония между живыми существами Земли с чем-то тонким не ощутимым, но с чем-то прекрасным, и все чувствуют это.  Саша, даже находясь физически в маленькой душной двушке,  мог  учуять запах того места, где он мысленно находился. Это был запах – чистоты. Он не с чем не сравнимый, понимал юный Саша, у которого на лице появилась улыбка. Александр слышал, как журчит ручей, поют птицы, разговор животных с людьми и даже ему показалось, что он услышал звук солнца. Сашка наслаждался этими звуками, его даже не сбивало ругань родителей из-за соседний комнаты.
- Ты же мужик! Сделай что-нибудь, скотина! Ты ничего не можешь сделать! Он опять так целый день просидит! – кричала Сашина мать.
- Что ты орешь, а? Ничего не могу я видите ли! Сашу в психиатру вести надо! Вот и все! Лечить его надо! – гаркнул “глава семейства”.
- Да что же это такое! – в слезах произнесла мама юного Александра, - Достался такой ведь... А на какие шиши ты его поведешь?! Ни копейки домой не приносишь. Вот муж у соседке и телевизор купили и шубу ей норковую... А тут даже на психиатра денег нет...
- Ну, это... К местному покажем.
- Ваня! Его же тогда в психушку положат!
- Дура ты! Он же маленький еще. Да даже если положат, лучше будет, пока молодой. А то с возрастом еще хуже будет... – сказал Иван своей жене Людмиле, и зашел в комнату где сидел Сашка.
Иван молча поднял за руку Сашу, одел его и они пошли в поликлинику. Юному Александр было на все это наплевать. Он все также блуждал в своем мире.
Иван завел Сашу к детскому психиатру, а сам вышел в коридор.
Юный Саша покинул свой  воображаемый мир, так как услышал от незнакомого мужчины – присаживайся на стульчик. Незнакомый мужчина было лет сорок, гладко выбрит, в очках, а волосы были прилизаны назад.
Когда Саша сел на небольшой стул, мужчина  сказал: “Меня зовут Жан Лаван, а тебя?”
- Саша, - ответил юный Александр.
- Очень хорошо. Красивое имя. А знаешь, что оно означает? – спросил Жан Лаван.
- Нет... А что? – смущенно произнес Саша.
- Твое имя означает – “защитник”. Очень важное качество. Ладно, оставим твое имя. А что у тебя случилось? Мне твой папа сказал, что ты свой мир придумал.
- Да... Мне там лучше... Там красиво. Все добрые, хорошие. Запахи и звуки приятные.
- А что тебе в обычном мире не нравится?
- Вы никому не скажете? – спросил шепотом Саша.
- Честное слово, - сказал Жан, пододвинувшись ближе к собеседнику.
- Здесь... Все ругаются. Злые какие-то. Каждый день слышу про какие-то скучные дела, дома только кричать, что денег мало.  На улицах грязно, какие-то люди ходят зигзагами и матерятся... А в том мире этого всего нет.
Жану Лавану стало не по себе. “Почему люди, так не любят слушать других, даже самых близких” – сказал про себя он.
- Знаешь, Сашка, - сказал Лаван, - ты держи этот мир. Не теряй его. Делай его только лучше. Только знаешь, не кому о нем не говори. Оставь его в тайне. Пусть никто о нем даже и не догадывается.
- А как это? Зачем? – спросил удивленно Саша.
- А затем, чтобы его никто не разрушил. Ты пока еще мал. Но когда ты станешь большим и сильным, то ты такой мир сможешь сделать в реальности. Видишь, тебя сюда привели, чтобы уже разрушить твой чудный мир. У вас небось часто ссоры из-за этого было? Слез тоже небось много?
- Да...
- Ты хочешь, чтобы твой мир стал миром для всех?
- Конечно.
- Тогда тебе придется жить в этом мире, хоть тебе он так не нравится. Ты должен знать этот мир, чтобы сделать его потом таким же как и твой.
- А у меня получится? – радостно спросил Сашка.
- Получится. Только делай так, как я тебе сказал. Договорились? Ты все запомнил?
- Все запомнил. Хорошо. Спасибо вам дядя Жан.
- Вот и молодец. Заходи когда захочешь. А теперь позови мне своего отца.
- Хорошо. До свидания! – сказал Саша и вышел за дверь.
Маленький Саша подошел к своему отцу и сказал: ”Пап, теперь все хорошо! Тебя дядя Жан зовет.”
Иван удивленно посмотрел на сына. “Нечего себе. Неужели так быстро все получилось. Профессионал. Много наверное зарабатывать мог, а работает в детской поликлинике. Странно.” – подумал взрослый Иван, заходя в кабинет психиатра.
- Что доктор. Все нормально будет? – сказал Иван, присаживаясь на стул.
- Это все от вас зависит, - сказал Жан, - вы, о чем обычно с сыном разговариваете?
- Ну, это... я даже сейчас не вспомню... Обо всем вроде.
- А вы слышите, что он говорит?
- Да он молчит почти все время. И что это за наезды? – нервно спросил Иван.
- А вот в чем. Добра и уюта ему не хватает. Дайте ему это и все будет нормально. И извините, у меня еще пациенты, так что до свидания.
Иван молча вышел за дверь. Он посмотрел на своего сына. Тот уже разговаривал с какими-то мальчиками, громко смеялся. Увидев отца, Саша подбежал к нему и сказал: ”Пошли домой, пап”.
И они вышли. Всю дорогу Иван молчал, но Сашку было не унять, он все спрашивал отца обо всем. Почти на все вопросы, Иван поджимал плечами или кивал.
Придя домой, Саша, сняв обувь, подошел к книжному шкафу из которой взял книжку и попросил почитать маму, чтобы она ему почитала. Она была в шоке.
- Конечно почитаю, радость моя. Иди в комнату, сейчас к тебе подойду.
Когда Юный Александр зашел в комнату, Людмила, то есть мама Саши, спросил у Ивана: “Он здоров?”.
- Думаю, что да... А мы нет... – сказал Иван и вышел на балкон покурить.
После этого дня, в доме потихоньку начался появляться уют. И Саша стал очень редко возвращаться в свой воображаемый мир.