Часть 10

Анна Шутис
                ************************************
Машина остановилась у отдела. Молодой инспектор дотащил до кабинета чемодан, поцеловал Варварину не очень чистую, точнее вымазанную криминалистическим порошком руку, объявил благодарность от себя, от всего Питерского и Российского ГИБДД, потрепал по голове кота и скатился вниз по лестнице. На прощание, правда, напомнил, что в короткой юбке и майке - топ ее видеть все-таки очень хочет. Варя сказала, что это будет в том случае, если он завалит белыми лилиями двор отдела и лестничные пролеты до ее кабинета. Инспектор поклялся честью прапорщика это сделать. Варя попросила, если не сложно, сделать это после ее отпуска, сегодня некогда, надо ехать к родственникам на дачу. На таком милом трепе и расстались.   
Сейчас ей больше всего хотелось съесть, наконец, что-нибудь из холодильника, выпить виски, заполнить журнал, и поспать хоть пару часиков.
Половина седьмого утра. Однако. Варя вспомнила про бутерброды с семгой, заботливо уложенные молоденькой хозяйкой обворованной квартиры. Она развернула фольгу. Кот сонно щурился на диване.
- Делим по-братски. Два мне, два тебе. Булку, я думаю, ты не будешь. Хотя, кто тебя знает…
Варя поставила перед котом блюдце с предварительно порванными на мелкие кусочки бутерброды. Кот снисходительно принялся за еду. Варя села писать в журнал все, что произошло за сутки. На это ушло полчаса.
- Семь утра! Ну е-мое! Когда спать-то? Может, и не ложиться? О, а у меня еще и выпить есть! И кушать чего-то захотелось очень. Совсем забыла про шоколад. А в холодильнике сыр и куриная грудка. Кот, а у тебя отменный аппетит. Ты слопал рыбу с булкой. Голодный, значит. На тебе еще рыбки. Я курицей и сыром перетопчусь. Ну, за тебя! – Варя хлебнула из бутылки и закурила тоненькую сигаретку.
Кот чихнул.
- Не нравится дым? Ну, извини! Сейчас окно открою! Все равно тут проветривать надо.
Варя залезла коленями на стол, и открыла окно. Стол стоял у окна, приходилось по нему лазить. Раздался совершенно ясный и четкий звук птичьих крыльев. Как будто, птица влетела в окно. Но Варя не видела, чтобы птица пролетела даже мимо окна. Продолжая стоять на коленях на столе, Варя покуривала в окно и любовалась на буйную зелень, огораживающую туберкулезную больницу от подглядывания сотрудников отдела милиции. Солнышко весело светило. Денек намечался чудесный. “Может, и вправду, пригласить Гошку на дачу? Сколько можно строить из себя моралистку? Шашлык пожарим, Гошка хоть обстановку разрядит в этом бабьем царстве, украшенном племянником Ваней”
- Кстати, кот, я ведь понимаю, что ты неспроста здесь оказался. И почему-то кажется мне, что ты не кот. Да, я читала Булгакова, и знаю, что коты бывают разные. А ты необычный. Или у меня от алкоголя, работы и отсутствия постоянного мужчины едет крыша? Но все-таки, кот, милый, а кто тот парень, который мне мерещится сегодня целый день?- Варя оторвалась от созерцания пейзажа перед окном, и повернулась к коту. Кот спокойно лежал на диване, рядом стояло пустое блюдце.
- Колись, кот, кто он? Или ты просто обыкновенный, и я опять себе все напридумывала?...
- Я твой ангел-хранитель.
- Да? У меня ангел-хранитель кот? – спина похолодела, рука потянулась к бутылке, но от неловкого движения руки бутылка упала. Остатки огненной воды тонкой струйкой полились на пол, образовывая коричневую лужицу.
- Нет, я не кот, кот сидит на диване, а я сижу в кресле.
     Повернуть голову направо было страшно, Варя просто скосила глаза. В продавленном кресле сидел тот самый парень, который мерещился ей сегодня весь день. Она называла его про себя Доктор. Другое в голову ничего не приходило.
- Может, хватит надо мной издеваться?! Я понимаю, что пока лазила по столу, ты вошел в кабинет и тихонько сел в кресло. Что тебе надо? Ты хочешь секса? Или это ограбление?
Парень молча улыбался с выражением на лице, с каким смотрят на даунов с грушевидной головой.
- Что ты молчишь? Что ты тут расселся и улыбаешься. Я сейчас в дежурку позвоню. У меня телефон прямой.
Варя схватилась за телефонную трубку, но трубка была словно приклеена к аппарату. “Суперклей”  - подумала она.
- Во-первых, слезь со  стола.
- А это ты тогда меня на машине пьяную вез? У тебя и кольцо такое же, как у того водителя.
- Да, это был я. Ведь я не мог оставить тебя одну на улице в таком виде.
- А врач из реанимации, когда отца не откачали?
- Всему свое время. Я не врач из реанимации, А чего ты так зациклилась на этом враче? Понравился что ли?
- Он отца не откачал, вот и хочу ему в глаза взглянуть.
- У твоего отца уже срок тогда подошел, его бы никто не спас, его позвали.
- Но ты похож на того врача!
- Я ведь ангел, я просто сгусток энергии, и просто принял первый попавшийся человеческий образ, чтобы тебе приятно было.
- Ничего приятного!
- Не ври!
- А кто этот кот? Архангел Гавриил?
- Кот – это мой помощник, считай, что это ангел-хранитель твоей собаки, если тебе угодно. И он принял образ кота.
- Бред!
- Бывает…
- Да уж… Виски будешь? Внукам потом расскажу, как пила виски с ангелом-хранителем.
- Будешь так бухать, до внуков не доживешь. Ты не сопьешься, просто сердце прихватит, и все. А виски-то ты разлила.
- Это твои происки. Теперь стол и пол надо мыть.
- Не надо ничего мыть. Уже ничего нет.
Варя подпрыгнула к столу. Исчезла не только бутылка, но и следы разлитого виски.
- Если хочешь, выпьем.
На столе появились два бокала, по всей видимости, с красным вином.
- Выпей благородный напиток. Я в ответе за тебя, и не хочу, чтобы ты травила свой молодой организм.
- А что это ты вдруг так стал печься обо мне? А где ты раньше был, когда меня бросил муж, и я сидела без денег, потом работала на рынке в свои выходные, вместо того, чтобы, как порядочная мать, заниматься воспитанием ребенка и домашним хозяйством? Когда у меня в троллейбусе вытащили зарплату, когда мне нечем было платить за квартиру, а в холодильнике были одни макароны?
- Разве же это испытание? Это детский лепет. Ради этого я не сидел бы здесь с тобой. У тебя нормальная семья, ребенок, работа, а ты еще и ноешь. Я и так все время оберегаю тебя, когда ты шатаешься пьяная и тушу твою сигарету, чтобы ты не устроила пожар!
- Ну все, все, извини, я не права, спасибо тебе за все. Завтра же пойду поставлю тебе свечку в церкви. А вы чувствуете, когда вам ставят свечи?
- Это все догмы служителей культа. Давай перейдем к делу. Выпей глоток.
После глотка ушла усталость, ушло дурацкое опьянение, стало легко. Захотелось убрать квартиру, погулять с собакой, сшить синее платье, и…
- Ты в мечтах, вернись ко мне, - прервал ее мысли ангел и пощелкал у Вари перед носом пальцами.
- Да, я тут, я очень внимательно тебя слушаю.
- Тебе очень повезло. У нас проходит акция…
- Что-что, простите, у вас проходит? – Варя потрясла головой, зажмурив глаза, - я не ослышалась? Или я, все-таки, уже в психушке?
- Ты не ослышалась, у нас проходит акция…
- И что это, извините, такое?
- Ты можешь вернуть назад все, что было с тобой вчера.
- И все?
- Нет, не все. Могу предложить что-нибудь материальное. Деньги, машину, о чем ты там еще мечтаешь? Хочешь стать богатой женщиной?
- Конечно, хочу! А на кого распространяется эта акция?
- Только сегодня и только на людей, которые, как ты, работают в экстриме.
- Среди все-всех?
- В отборочном туре выиграла ты и еще три человека. Это на всей земле.
- Ух-ты! Я начинаю гордиться собой! А кто еще эти трое?
- Один человек в России, а еще двое в Израиле.
- Почему-то я так и подумала, что в Израиле. А можно вернуть то, что было несколько лет назад?
- В качестве исключения. А что ты хочешь?
- Я хочу, чтобы тот доктор, на которого ты так похож, спас папу. Чтобы папа был жив, и я не не навидела этого доктора, потому что, мне он понравился… Если не больше.
- Это невозможно, твой отец в другом мире, он наблюдает за тобой. Его срок на земле закончился тогда. Не надо его тревожить. Давай, ты денег загадаешь, или наследство получишь. Я сделаю так, что у тебя окажется богатый родственник. Думай.
Варя закурила тоненькую сигаретку.
- Надо подумать.
Взгляд упал на ее потрепанный криминалистический чемодан. Один из замков не был застегнут. “Надо застегнуть”.
Пока она возилась с одним замком, расстегнулся второй, из чемодана на пол посыпались отснятые пленки. Каждая была завернута в бумажку, на которой был написан адрес места происшествия…
- Я знаю, я знаю, чего я хочу. Я хочу вернуть жизни тех людей, которых я видела сегодня уже мертвыми. Ведь это еще не позлно, правда?
- Не поздно, дорогая, у них еще сорок дней впереди! Поехали!
- Куда?
- Сейчас увидишь!
- Ты, прямо, как гаишник один, ничего не скажешь, пока не привезешь.