Часть 7

Анна Шутис
***************************
Отобедав в дежурной части районного управления, Варю на своей машине до улицы Сердобольской отвез помощник дежурного – дежурная машина ездила по каким-то хозяйственным нуждам. Ехали тихо, под пение “Ретро ФМ”. На Варю на пять минут навалилось послеобеденное умиротворение.
Около серого сталинского дома пританцовывал участковый. Варя выгрузилась со своим чемоданом из машины. Участковый вытащил из ушей наушники и прекратил свой ритуальный танец вокруг трупа. Дежурный не соврал, труп, действительно, лежал на газоне, а не на крыше и не в подвале.
Обычное лицо без определенного места жительства, на вид лет тридцать-шестьдесят. Одет соответственно статусу, на ногах разные кроссовки. Лежит на спине, лоб разодран, из носа потеки крови. Рядом штук пять бутылочек от спиртовой настойки ягод боярышника. 
Опять фотографирование, откатывание пальцев для отправки на городскую базу по идентификации личности, диктовка протокола осмотра юному участковому. Чему их только в школе милиции учат?...
- Боярышника, наверное, обожрался, падал, лицо расшиб. Да и сердечко, наверное, уже износилось от таких напитков-то… Ну что, оставляем до вскрытия? Или я вызываю прокуратуру с медиком. Повреждения есть. Может, его друзья - соратники по голове тюкнули? Боярышник не поделили. Криминал…
- Надоели мне твои шуточки. Какой криминал? Умер бомж и умер, не надо мне сейчас этого геморроя. Не каркай. Ты тогда с наркоманкой  молоденькой накаркала. Криминал, криминал. Вот он и оказался. Мы думали передозировка у нее, а ты перелом шейных позвонков накаркала.
- Я не накаркала, если перелом у нее и был. Я же не медик, на месте осмотреть не могу. А девочка мне подозрительной показалась. Я говорила же, что медика надо вызывать. Ладно, заканчиваем, вызывай труповозку и оставляй материал до вскрытия. Оно все и покажет. Если что, ты виноват. А у меня еще куча заявок висит.
УАЗик – “буханка” следственно-оперативной группы пришла на удивление быстро. Водитель Женька, как всегда, зевал.
- Жень, ты вообще, спишь по ночам?
- А ты угадай! – закокетничал Женя, - Мы с моей Танькой вчера…
- Последний раз я слышала про Светку.
- Я ж молодой, вот и гуляю. Ну вот, мы вчера после боулинга…
Но Варя не слышала уже Женькиной болтовни. Вот он. Опять идет.
- Стой, Жень, тормозни…
- Ты чего?
- Стой, говорю!
- Ну, стою.
Женя затормозил. В этот момент они уже ехали по Лесному проспекту. Варя выскочила из машины. Парень шел в сторону метро “Выборгская”. “Точно, маньяк. Надо, надо потребовать на постоянное ношение табельное оружие – пистолет Макарова”. Сколько раз руководство ставило этот вопрос на повестку дня, что криминалисты тоже должны носить табельное. Криминалисты отмахивались, и говорили, что им хватает чемоданов, фотоаппаратов и прочей спецтехники.
Варя шла быстрым шагом. За ней вдоль тротуара преданно ехал Женька. Она почти догнала парня, тот остановился, и посмотрел на нее. Варя встала, как вкопанная, с места сдвинуться не могла, ноги налились свинцом.
- Кто ты? Что тебе от меня надо? Я ведь вспомнила тебя. Ты тот врач из реанимации, ты моего папу тогда не спас, а потом меня пьяную на машине подвозил. Что тебе надо? Я ведь в милиции работаю, со мной шутки плохи, я сейчас наряд вызову! - Она старалась придать голосу грозные ноты.
Но парень улыбнулся улыбкой воспитателя детского сада для умственно отсталых детей, когда те читают стишки, и развернувшись, пошел в сторону метро.
Она рванула за ним, но он уже зашел вовнутрь. Когда Варя влетела в прохладу здания подземки, его уже не было, только люди, входящие и выходящие, тетеньки в своих будках-стаканах и скучающий постовой. Испарился!
Женя скучал в машине.
- Варь, ты чего, записалась в общество защиты животных?
- А что?
- Ну вот объясни мне, зачем ты рванула по проспекту, а потом в метро за этим здоровенным полосатым котом? Он, наверное, из местного мясного магазина, ему и тут хорошо. А тебе собаки твоей мало? Или ты кота на ужин собаке поймать решила?
У Вари похолодела спина. Кот?...Надо что-то срочно ляпать Женьке. Мысль родилась быстро.
- Маме на дачу кота надо. Крысы чего-то расплодились.
- Этот вряд ли стал бы крыс ловить, холеный больно. Хотя, запах кошачий,  крысы испугались бы…И вообще, дорогая, мы едем на угон или будем отлавливать кошек?
- Едем, едем на угон…
Проезжая мимо Сампсониевской церкви, Варя, незаметно для Женьки, трижды перекрестилась и прочитала про себя то, что помнила из “Отче наш”.
“В отпуске схожу к психиатру, только к частнику. А то к нам в ментовскую поликлинику придешь, или в районный диспансер, расскажешь там, что мужики мерещатся,  которые потом в котов превращаются, на учет поставят, по дурке из милиции уволят, потом на работу никуда не возьмут, буду коробочки до конца своих дней клеить…”
Угон отработался за пять минут. По указанию руководства угоны отрабатывались все. Особенно если машина застрахована от угона. Надо было сфотографировать кусок пустого асфальта, на котором когда-то стояло похищенное ныне транспортное средство. И обязательно надо было что-то изъять. Например, окурок. Фотографии обычно просто не делались и для следователя писалась справка типа “Изготовить фототаблицу не представилось возможным, в связи с заводским дефектом фотопленки”. А окурок изымался из пепельницы дежурного или участкового, откуда бог пошлет.