Долгая дорога в никуда. ЧастьII, глава 4

Зура Итсмиолорд
  В один из таких вечеров, доехав до остановки "Ветлечебница",  Султан увидел старика с длинной бородой. Шел проливной дождь. Старик стоял в белом одеянии. На голове у него была высокая каракулевая папаха. В руках - медный кувшин, больше по форме походивший на волшебную лампу Аладдина. Но с одной ручкой.
 Султан притормозил и легким открытием двери пригласил деда в салон.
Старик молча сел.

- Добрый вечер, Ваша. Будь так добр, позволь  мне тебя подвезти. Только скажи куда, — сказал Султан, не поворачиваясь к своему пассажиру.

— Куда ты едешь, туда и я, — негромко ответил старик.

  Засверкали молнии, эхом прокатился гром. Дождь то усиливался, то замедлял свой плач.
 Почти всю дорогу оба молчали.
 Когда  они доехали до дамбы, старик сказал:
- Сын, время намаза. Притормози, надо помолиться нам с тобой.

— Так идет дождь. И как без омовения делать его? - спросил Султан.

 Молодой мужчина постеснялся признаться старику, что не делает намаз с тех пор, как ушел в армию. А это уже добрых восемнадцать лет.

— Дождь мы остановим, и вода есть в моем кувшине, - ответил старый волшебник.

     Султан услышал плескание воды в кувшине. Остановив машину, внимательно посмотрел на кувшин, который только что боком лежал на коленях старика.
 Волшебник, заметив взгляд молодого человека, поставил кувшин. Султан увидел, что почти до самого края в том кувшине есть вода. Прямо на глазах мрачные тучи разбежались, и небо перестало плакать. Несмотря на поздний час, небо прояснилось.  Старик протянул Султану кувшин с водой, а сам  снял с себя белый длинный сюртук и расстелил его прямо на траве.
Закончив обряд омовения, наш герой начал разглядывать медный кувшин. Посудина была местами покрыта зеленой плесенью. По краю  нанесена бирюзовая эмаль. На ручке вертикально проступала арабская вязь. Султан заглянул в кувшин и отчетливо увидел  в воде отражение своего лица. Из водного зеркала на него смотрел человек, уставший от жизни. А воды в кувшине было столько, будто он не использовал ни одной капли.
 Тут Султан вспомнил, что подобрал старика, стоявшего под проливным дождем. Но, удивительно, что одежда его абсолютно сухая.

— Теперь твоя очередь, сын, — услышал он голос старика. — Только прежде чем подашь мне кувшин, сделай глоток из него. И потри ручку кувшина.

 Султан даже не спросил для чего все это. Он поднес к губам кувшин, но воды там уже не было. Высоко подняв кувшин, он все же вылил пару капель себе в рот. Вода имела удивительный вкус. И он получил от этих капель райское наслаждение. Тело налилось силой, куда-то исчезла ноша усталости, которую он носил почти два года. Почувствовал сытость и необыкновенную радость. Закончив намаз, они сели в машину и поехали дальше.
- Ваша, а откуда эта вода? У нее такой хороший вкус, - начал интересоваться Султан.
- Редко кому  в ваших краях удается ее выпить. Это вода из Зам-Зама.
  Султан не знал, верить  или принять слова старика за шутку.

 Когда доехали до поста ГАИ, старик попросил остановить машину. На возражения Султана, он скромно улыбнулся и сказал:

— Ты, сын, не бегай сам от себя. Тебя дома ждут. Тебя ждут радости и беды, приобретения и потери. Все, что предначертано судьбой найдет тебя само. Помни только, что все от Всевышнего. И место подвигу есть в твоей жизни. Болезни сами дадут знать о себе. Мир сменится войной. За днем  приходит ночь, а за ночью -день.  Луна и Солнце движутся по своей орбите. И в твоей жизни будет не только ИМАН, но и ИСЛАМ.
 Открыв дверь машины, старик, словно ласточка, выпорхнул из салона. Султан решил выйти из машины и еще раз предложить старику отвезти его домой.
Но доброго волшебника и след простыл. Будто растаял. Подъехав к толстому маленького роста гаишнику, которого знала почти вся республика, вернее все кто, хотя бы один раз проезжал по трассе Ростов—Баку, Султан спросил: "Ты видел старика, которого я подвез? Куда он делся?"

— Кажется, поднялся в небо, — с серьезным видом ответил толстячок и повернулся лицом к ходу транспорта с противоположной стороны трассы.

-  Почему они все такие странные? Я с ними серьезно, а они шутят.

 Сердце сжалось, и мужчине захотелось как можно быстрее оказаться дома. Все светофоры подмигивали водителю зеленым глазом. Не доезжая до  моста через  Сунжу, Султан остановил машину и купил букет цветов и огромного плюшевого медведя. Затем подъехал к магазину—кафе «Столичный», чтобы купить пирожное, но оно было уже закрыто.
- Что ты хочешь, сынок? Тебе торт или пирожное? - спросила женщина в высоком накрахмаленном колпаке.
- Извините, не знал, что у вас закрыто. Мне все равно. Что продадите, то и возьму.
   - У нас остались эклеры и заварные. Денег не надо. Съешь за мое здоровье, - сказала кондитер, протягивая  две коробки вкуснятины.

  Подъехав к дому, он не просигналил, как обычно, а вышел из машины, открыл ворота, потом сам же и закрыл их за собой. Тихо войдя в дом, он увидел, как жена пытается накормить ребенка. Положив игрушку и цветы на диван, он тихо подошел к Румисе, нежно положил ей руки на плечи и сказал:"Хорошая моя, прости меня. За все. Я больше не буду убегать сам от себя. Я не от вас бегал".
  Румиса посмотрела на мужа, потом перевела взгляд на Иман. Султан ловким движением левой руки подхватил дочь, а правой обнял жену.
  Муж и жена не спали до утра. Султан все говорил и говорил, а Румиса слушала и плакала. От счастья, что у нее есть он. Но она плакала тогда без слез. Впервые силой воли загнала слезы в дальний угол своей души. Не хотела, чтобы любимый человек вновь видел ее бесконечные слезы. Она так боялась его потерять!
  С того вечера она научилась плакать без слез.

http://www.proza.ru/2008/08/17/65