Музыкальный лес Сатирическая сказка

Андрей Черных
Сатирическая сказка



         Язык произведения немного стилизован под старую лексику, так как когда-то мне казалось, что она наиболее уместна в этом жанре. Примерно такая же «тенденция» прослеживается и в последующих сказках. Таких как «Вече», «Болотный певец», «Заячья душа», «Музыкальный Лес» и другие. Сказка была отчасти посвящена грядущему тысячелетию.
По нереальным событиям. Любое совпадение с настоящей жизнью может являться не случайным.
 

          Музыкальный лес или конец похождений медведя в должности.

               
                1 глава.


           А было это в лето зелёного года от рождества лесной Благодати в нашем родном лесу да на нашем родном небе...

           В том, что все происходящие здесь события давно уже минувших дней достоверны, автор клянётся своей неистощимой фантазией. Почти все действующие лица - звери, птицы, насекомые, имеют прототипов. Имена, прозвища, тексты песен и даже часть диалогов, не вымышлены. В проверке правдивости сказанного особо недоверчивых прошу убедиться, раскрыв Тайные Лесные Архивы, если к ним вообще кого-то допустят. И так...   


        ...Жил да был, как и в любой уважающей себя сказке, медведь по фамилии Михайло. И был тот медведь до того глуп, что не мог отличить ослепительной ноты "фа-диез мажор" от обычного скрипа коряги. Вы возразите, не все же обладают музыкальным слухом и это вовсе не значит быть глупым! Конечно же, вы будете правы! Вы возразите, а я добавлю: и при всём этом он занимал почётную высокую должность министра музыкальной культуры и считал себя великим музыкантом и певцом. Выйдет, это, бывало «певец» на поляну и ну реветь!
        Он, Михайло, сделал в мире музыки важное изобретение: оттягивая на пне щепку и отпуская её, получал пробирающий до костей, дребезжащий звук.
- Это вам не классика, - любил говаривать он, - Тут особое чутьё требуется!
 Но сколько он не дребезжал - всё равно не было у певца ни слуха, ни голоса, ни чувства ритма. Не было и не появлялось. Как ни заставлял он других музыкантов использовать этот способ звукоизвлечения для своих произведений - гениальнее они от этого не становились. Но Михайло это было невдомёк, и он всё чаще устраивал концерты, принуждая присутствовать на них лесное зверьё. А как же! Попробуй не приди - должность у Михайло  высокая, силища достаточная, чтобы вспороть иному супостату брюхо. И многим волей-неволей приходилось плясать под его дудку, вернее, щепку*.
  Во время его концертов и репетиций настоящие певцы, музыканты и истинные меломаны разбегались кто куда, пытаясь заткнуть уши землёй; ведь не портить же, в самом деле, слух и музыкальное восприятие! И тут же объявлялись вне закона и жестоко преследовались. Никто в лесу не завидовал таким несчастным, ведь если они попадались в лапы Михайло, то от них порой оставалась только светлая память…
  После одного из таких текущих медвежьих концертов собрались бедные гонимые музыканты, и повели смутные речи...
  А дело было в том, что играли лесные музыканты совсем не ту музыку, пели не те песни, что угодны были медведю и птицам из высших слоёв воздуха. И издало руководство леса по этому случаю странный указ:
  «Настоящим указом доводим до сведения подземных (андеграундных) и прочих роковы;х музыкантов, что данная музыка музыкой не является. Сто;ит заметить, что упомянутое музыкальное «звукоизвлечение» есть не что иное, как упорядоченный грохот, коий чреват последствиями морального разложения и развитием вируса вольнодумства. Сто;ит также отметить, что это, с позволения сказать «искусство», не стои;т даже рядом с песнями птиц из высших слоёв воздуха, с жужжанием насекомых высокого полёта и с рёвом музыкальных медведей. А потому отныне и во веки веков воспроизводить её запрещаем".

                Подпись: «Руководство Леса».

  И попытались даже этот глупый указ, мерзавцы, записать на скрижали Великих Законов Природы! Но, как вы уже догадались, ничего у них из этой затеи не вышло да и выйти не могло по определению.
  И внесли они этот вышеуказанный указ в «самозваные лесные законы».
Что ж поделать, пришлось лесным музыкантам играть свою передовую музыку в малодоступных для крупных хищников местах: в непроходимых дебрях, в оврагах, в землянках и глубоких подземных ходах. А так как функционеры медведя были тоже весьма крупны, (например, стадо кабанов, которое на какой поляне не появится - всю изгадит) то играть в этих местах было более безопасно. Аудитория слушателей собиралась тоже тайно, и тоже страшась жестокой расправы.
 Упомянутый начальник и певец медведь Михайло при всём его слабоумии, всё ж мог порой принимать и довольно грамотные решения; однажды он решил выбрать себе помощников, дабы облегчить своё нелёгкое бремя руководителя. Нужны были советник и различные заместители. Ведь не ломать же, в конце концов, одному голову над разрешением вопросов гонений, преследований, терактов, смертных казней и других творческих начинаний. Провёл Михайло министерский кастинг. Из множественных кандидатов на вакантную должность главного советника выбор пал на авторитетного учёного дятла по прозвищу Стукач. На престижное место заместителя по риторике сел попугай с известной фамилией Попка. Первым заместителем в музыкальной сфере стал Глухарь, ухо которому перед принятием на должность собственнолапно отдавил медведь Михайло и о слухе которого после короткого прослушивания по телевизору, популярный в народе певец Лидер-Соловей воскликнул: "Ну и глухарь же вы батенька!" И, наконец, последним из самых приближённых стал единогласно выбранный тайным и единым голосованием, старший заместитель по вопросам просвещения и образования - Баран, об уме и талантах которого уже давно ходили народные легенды.
  Таким образом, портрет сей банды довершать нет надобности и так всё предельно ясно.

                2 глава.

- ... А не пора ли нам, братья, выйти из дебрей и оврагов, - говорил певец, Лидер-Соловей на тусовке своим друзьям по ремеслу, - Сколько можно прятаться? Ударим тяжёлым металлическим аккордом по давно почившим на засохших лаврах!
- Б-боюсь, что рано, это с-слишком опасно, - мелко дрожа, засомневался Заяц-барабанщик.
- А я так не считаю! Скоро в нашем музыкальном лесу не останется настоящей музыки и тогда грянет конец света, ну, то есть, погаснет свет, э, темно станет. Очень темно. Деревья, из которых делают музыкальные инструменты почти все засохли и рассыпались - всё в полном упадке, медведь играет на пне, по выходным - на нервах, всё больше плодя вокруг себя дураков и высокопоставленных идиотов, и всё это он делает на почве вранья и фальши. То есть, нещадно фальшивя. Нам нужно решающее Выступление!
- Спокойно, не будем горячиться, друзья мои! - ровным голосом произнёс Журавль-поэт, - Всё это так, но поспешность может погубить всё дело. Само Время подскажет нам, «что делать». Потому что «кто виноват» мы уже знаем.
- И кто-о же? - С надеждой в голосе пропел бывший волк, перебежчик и уклонист от незаконных военных формирований продажных хищников, а ныне - бек-вокалист и гитарист тусовки.
- Никто.
- Ух, - погрозил кулаком в неизвестном направлении Заяц-барабанщик, - Знать бы нам к-кто этот Н-никто, уж мы бы его за усы то оттаскали! Заставили бы, так сказать, исправлять положение. А так... в-всегда у нас в лесу будет Н-ничто...
- ... и таким образом, сама Природа даст нам команду ! Определит, так сказать, «место для шага вперёд»!* - поставил логическую точку в своей речи Журавль-поэт, по-видимому, даже не слушая барабанщика. При этом он с гордостью посмотрел на бесспорного лидера группы, всем известного Соловья…

          Играть по оврагам стало больше не перспективно, не актуально да и унизительно, но и выходить на вид было тоже рано, поэтому на « муз тусовке» было решено отсрочить «решающее выступление» до лучших времён.
Уходить, к примеру, на край леса не имело здравого смысла: по окраинам, лес как язвами был испещрён серыми пещерами, в которых в неизвестных количествах жили малоизученные лесной наукой Пещерные Люди. Об этой проблеме было известно только следующее:
а). Легче играть для деревьев в лесу, чем для них.   
б). Безопаснее схватить дьявола за рога и потребовать обратно свою душу и,
 наконец,
в). Приятнее прийти к волкам в гости и разделить с ними трапезу, чем пытаться объяснить что-то новое современное и концептуальное диким пещерным людям!
  Таким образом, наши маленькие друзья лесные музыканты оказались в незавидном положении: с одной стороны по самозваным лесным законам им грозило в лучшем случае изгнание из леса, то есть выселение за пределы его, в город к людям, где они находились бы на положении рабов, в худшем - растерзание или втаптывание в грязь медвежьей администрацией. На другой же линии огня их ожидали серые пещеры... Был ещё один модный в последнее время вариант спасения - бежать в чуждый, но свободный лес, за высокие горы да за синюю реку. Само солнце могло указать дорогу к нему - Солнце уходило на отдых именно туда и отчаявшиеся и преследуемые шли за ним. Там было хорошо. Когда в музыкальном лесу царила ночь, там было светло. Вся растительность Свободного леса имела преимущественно зелёный цвет, как и завещала мать- природа и никаких тебе лишних Красно-чёрных оттенков, как в иных чащобах и дебрях нашего родного леса. Играть и петь, там можно было что угодно, вольнодумство не преследовалось по закону, а руководство намного реже пользовалось «необоснованной подозрительностью и тупостью».
  Всё это чудесно, но есть тут одно "но". Как и в любом независимом лесу или болоте язык зверей и птиц Свободного леса несколько отличался от других языков, и общение эмиграции с местным населением было затруднено. Но его можно было изучить, тем более что он был существенно проще и беднее нашего (может быть поэтому тексты их песен так активно и эмоционально не обсуждались, а может быть им было не о чем петь? И в самом деле, зачем протестовать, если всё разрешено!)
Кроме того, местные музыканты считали себя очень самодостаточными, любили только свою музыку и не понимали нашу.
  Да и что говорить, само бегство было противно принципам наших героев. Один известный из них и очень любимый в лесу, спел когда-то, после чего был безжалостно растерзан хищным руководством леса:

                Солнце уходит на Запад
                И убегают за ним те, кто не знают,
                Что всё в этой жизни имеет исток...
                Солнце уходит на Запад, но, чтобы снова вернуться
                Спешит на Восток. На Восток.
               
                А тот, кто останется здесь -
                Увидит, как Солнце встаёт
                И рождается Новый Век,
                Кто выдержит здесь, тот поймёт, что он…
               
                3 глава.

Смутные настроения среди самотканых поэтов и музыкантов продолжали разрастаться с неудержимой силой.
  Прознал про то, при помощи Дятла-стукача медведь Михайло, да как заревёт:
- А-а-а!! Сукины дети! Бунтовать! Я из вас вмиг выбью все эти революционные штучки, вот ужо увидите у меня! - И он громко поклялся навести в лесу полный порядок, закрепив свою клятву выворачиванием деревьев с корнем, тех, что похилее да потоньше, и вытаптыванием крепкой, хоть и очень перспективной «молодой поросли» - травы концертной поляны. Затем на всякий случай, для верности один за другим были проглочены два бедных беззащитных рябчика и два чижика, имевших неосторожность безбоязненно представлять и петь свои песни во время антракта на его концерте. Весь лес замер в ужасе и готовности к ещё большим злодеяниям.
"Какая-то подозрительная тишина,- боязливо подумал медведь, - Надо бы призвать к помощи Волка, слишком уж популярны стали в народе эти... пев-цы!"
  (Волк - читай: всем известный военнообязанный, (а обязан он был, как это ни странно, воевать с мирным населением) пьяница, дебошир, развратник и вор, которого по понятным причинам побаивались лесные жители и давно уже ничего ему не доверяли).
  А в это самое время наши маленькие смутьяны отправились на другой конец леса, чтобы призвать на помощь некогда могучий, управлявший с незапамятных времён здешней жизнью - Дух Леса. Теперь он представлял собой печальное зрелище; живя уединённо незаметной жизнью внутри заброшенного, никому не нужного дерева, он выцвел, постарел без достойного и нужного дела. И даже не верилось, что каких-нибудь сто лет назад это был высокий и сильный богатырь вездесущий и всепроникающий, хранящий и защищающий, справедливый и любящий своих чад. Теперь же на него нельзя было смотреть без слёз: осунувшийся, заросший, грязный, согбенный, он с трудом мог передвигаться. Его тело, испещрённое язвами особого контроля глухой таёжной системы, казалось, едва сохраняло в себе жизнь...
 
...И пришли они. И призвали Дух Леса на борьбу.
- Да друзья, - сказал он голосом тяжёлым, надтреснутым, - Скоро произойдёт событие воистину божественного масштаба - сама Благодать сойдёт с небес на землю. Так идёмте же. Мы вместе!*

  Ждать пришлось не долго, не дольше, чем зимой ждать весны* и...

      В не условленном месте, в не назначенный час собрались противоборствующие силы. С одной стороны был медведь со своим свирепым воинством, с другой - вся музыкальная живность с их бесспорным лидером - Соловьём.
 И сошлись они в трудной битве.
- Что, попались голубчики, рябчики да чижики, соловьи доморощенные, народные певцы, самотканые поэты, писатели и музыканты! Сейчас мы вас причешем! - Сквозь зубы прошипел Волк.

- Перемен!!!* -

Потребовал было Соловей.
- Молчать, червь! - взвизгнул Михайло, - Забыл, с кем говоришь, собака! С самым великим из консерваторов! Самое важное в нашей жизни - это стабильность...
- Я... не собака и уж тем более не червь. Я птица. Певчая. Что касается вашей консервативности, в этом я совершенно с вами со...
- ...Что-о?! - перебил его Михайло, - Ты не певчая птица, ты... бандит. С большой дороги! Что за смурь вы тут играете? Почему причёски не как у меня? Всем причесаться, а то мы вас сами, понимаете ли, причешем! Па-ачему тексты бунтарские?! ...Почему не следите за «умеренным звучанием инструментов»?!* Идолы! ...Отныне повелеваю: никаких больше усовершенствований, всем играть на моём уровне! ...В острог! На Колыму! В Сибирь всех, город! В пещеры-ы! Я в-вас всех, - рычал он, крутя в воздухе кулаками, - Я... всех... всех, - голос его сорвался до хрипоты, а появившаяся пена на губах и трупный запах из пасти свидетельствовали о слабости духа, плохом настроении, а если точнее - о полном разложении...
- Э-э, батенька, да так мы с вами ни о чём не договоримся! - пропел Соловей звонким голосом музыкальную фразу и весь лес грянул дружным смехом; смеялось каждое дерево, каждый кустик, каждая травинка, ну и понятно, звери и птицы, даже серьёзные работяги - муравьи, которые с утра до вечера кормили весь лес, и те смеялись от радости до умопомрачения, держась маленькими лапками за свои животики, показывая тонкими пальчиками на заживо «гниющего и отмирающего» медведя.
   Дождевые черви, не имеющие возможности выползти на поверхность по причине сухой погоды, танцевали от счастья в своих подземельях!
- А ха ха ха ха!!! - отдавалось диссонансом от хохота в «нижних и средних» и даже частично в «высших слоях воздуха».
  Михайло сделал страшную морду и не в силах выговорить больше ни слова, поднялся на дыбы, размахнулся лапой, видимо, мерзавец, опять задумал какую-нибудь пакость, как вдруг...
 
               
Значком * отмечены тексты реальных песен и одна фраза и «Ассы».
Щепка** - применённое слово, отношения к знаменитому щепкинскому училищу (щепка, жарг.) не имеет. (прим. авт.)



Глава 4 и последняя.

Да простит меня Бог и читатель (если таковой нашёлся) за отступление.

«Но это же «Кино»!*» - воскликнул один мой знакомый, когда я дал почитать ему «Музыкальный лес».
«О чём ты говоришь? Это всего лишь сказка!» - ответил я, немного покраснев. «Нет, я же вижу - Кино*!» - Возразил он, сел на «Машину Времени»* и мгновенно переместился в прошлые времена, во времена начала пробуждения музыкального леса звуками «Трубного Зова»*, во времена выхода «Алисы»* из страны чудес. Это был просто «АукцЫон»*, где зрители с удовольствием, за так отдавали свой страх и неуверенность в завтрашнем дне, плавя в печах «Крематория»* решётки острога в котором томилась Свобода. Это было «Воскресенье»* после долгой духовной смерти, это был «Блок Ада»**, где всему косному и бездарному было запрещено выходить наружу, это был огромный «Аквариум»* с чистой водой из лесных ручьёв, в котором до сих пор плавали редкие ископаемые, такие как «Наутилус Помпилиус»*, это был едкий порошок под названием «ДДТ»*, которым травили нечистое на лапу прошлое…
   «Динамик»* впервые заработал на полную мощь, когда музыканты пели «Арию»* Свободе. «Браво»*! - кричало всё вокруг...

  Итак, вернёмся к последним событиям в третьей главе:
...как вдруг пространство до самых небес озарилось каким-то несказанным серебряным светом и все увидели - в лес явилась Благодать. Дочь создателя сошла с небес во всём своём блеске и великолепии, чтобы помочь тем, кто так давно нуждался в её помощи, чтобы дать возможность стать человеком тому, кто заслужил носить это звание. Чтобы поднять из запустения Дух Леса и проверить - всё ли в порядке в созданном ею царстве, не завелось ли здесь то, чему не следует быть.

   Воодушевлённый этими событиями лидер-Соловей возьми да и махни крылышком, да так, что ветер пошёл и поверг наземь медведя…

 От богини исходил такой ярко-белый свет, какого ещё никогда не видели в музыкальном лесу. Не было в этом свете ни единого тёмного пятнышка. И чего бы она ни коснулась своей рукой - всё вокруг расцветало божественным цветом, радовалось, смеялось и оживало.
  Неудачники тут же начинали понимать причины своего топтания на месте, глупые избавлялись от своего порока, злые души - смягчались, добрые - освящались особо, одержимые нечистым - освобождались, больные излечивались, здоровые начинали понимать какая же это ценность то, что у них есть. Учёные становились совершенством. Музыканты меняли родную ноту ля-минор на праздничную ля-мажор***...
   На встречу с ней пришли все. Это были неисчислимые толпы лесных обитателей, ведь этой встречи они ждали уже десятки лет...
                Глянул на неё медведь Михайло и... издох.

1995
                Конец.


Значком * обозначены названия муз. Групп и тексты песен.
Блок ада** - название революционного альбома Алисы.
Ля-мажор*** - торжественная, полная нота, тогда как "минор" звучит тяжело и трагически.

Следующая сказка - "Болотный певец" - http://www.proza.ru/2011/01/29/1157