Дюймовочка, куклы и другие-6

Незабудка 2
Когда мне было пять лет, у меня уже было несколько кукол, маленькая кукольная посуда и разные мягкие игрушки. Не забывайте, какие это были года! С игрушками тогда было не так уж легко и просто, как нынче - пошел да и накупил - чего детской душе угодно... Родительские зарплаты были невелики, да и в магазинах порой - негусто бывало. Но, к моей тогдашней радости - у меня уже был славный игровой набор. Вот мне и отвели целый уголок, где на полу лежало небольшое покрывало. То была комнатка для моих кукол! Но, я так заигрывалась, что там большей частью царил хаос - игрового беспорядка.

Однажды вечером, когда наши родители собирались в кино, а мы с братом должны были остаться одни, папа - одеваясь, посмотрел на разбросанных кукол и стал меня укорять:
"Ох, Света, ну что это за безобразие?! Посмотри-ка на своих кукол - раздеты, разбросаны! И наверное голодные... Мало, что растрепанные, так и валяются везде, как попало. Ну, разве можно так - со своими игрушками - обращаться? А если они обидятся да ночью и уйдут от тебя - к другой девочке, которая будет не просто любить их, да будет о них еще и заботиться. А ты знаешь, что куклы умеют разговаривать? Это сейчас они у тебя молчат, потому, что они неухожены, оттого и обижены... А когда ты их оденешь да наведешь в их уголке порядок, они могут с тобой и поговорить."

Родители ушли. А я, взволнованно, заходила по комнате!..
Куклы умеют говорить! Мои куклы - тоже будут со мной разговаривать!..
И после подошла к своим куклам, и удивленно расссматривала их. А затем стала их одевать, расчесывать и наводить вокруг порядок. Усаживала каждую куклу на ее место, кормила их, разговаривала с ними ласково! И все ждала, ждала - когда же они заговорят со мной!!! Но куклы молчали...

Папа с мамой вернулись поздно, наверное, был уже первый час ночи. Брат давно спал. Они тихо вошли в комнату и увидели меня. Я не спала, сидела рядом с куклами и ждала... И тогда родители молча переглянулись. Мама с упреком, а папа растеряно и виновато. Когда же меня повели укладываться спать, я горько заплакала... оттого что мои куклы так и не поговорили со мной...

Вот так зачастую - пока укладывала спать, да пока тихонечко укачивала внучку, Кирочка и засыпала. А после, когда я собирала её разбросанные игрушки, мне вспоминалось все это, вспоминала я и своих молчаливых кукол... и наших родителей... и мамины глаза с упреком, глядящие на папу... и растерянный вид моего отца, придумавшего эту сказку из благих намерений... и мне немного их жаль... как и жаль себя - маленькой доверчивой девочкой... и от всего этого становится немного грустно... потому, что давным уже давно нет с нами ни папы, ни мамы... все это осталось в далеком-далеком моем - почти что игрушечном - детстве.

(продолжение следует)



Картинка из Интернета: