Манекен-Сити

Дмитрий Игошин
   Насвистывая любимую джазовую мелодию "On The Sunnny Side Of The Street"
или "На солнечной стороне улицы", я бодро крутил педали своего байка по трассе.

   "Оставьте ваше пальто, шляпу и заботы за дверью
    И просто пройдитесь по солнечной стороне улицы..."

   Незаметно перед носом мелькнул указатель "МАНЕКЕН-СИТИ" и показался
странный город, накрытый стеклянным колпаком. Ни входа, ни выхода. На карте
навигатора GPS такого города не было. Город-Призрак. Моё любопытство,
как учёного-этнографа, взяло верх.
   Я подёргал звоночек своего велосипеда и сразу часть стены города-колпака
распахнулась, пропустив меня, и снова сомкнулась. Перед моими глазами предстала
огромная площадь, окруженная невыразительными одинаковыми домами, а в центре
возвышался постамент, увенчанный роскошным креслом под чёрным балдахином.
Такой ироничный памятник креслу, подумалось, с интересом смотрелся бы во всех
присутственных местах.
   Площадь была заполнена молчаливыми неподвижными людьми, не смотревшими
друг на друга.

   Что-то здесь не так! Внимательно смотри, думай и анализируй. Ты учёный.
1. Прежде всего, город-призрак впускает в себя, но не выпускает. Пробовал
позвонить ещё раз, бесполезно. Стена не открылась. Попал в западню - очень
неосторожное поведение для исследователя, нарушившего правило: всегда
помни дорогу назад. Попался, как глупый кролик-натуралист, задавший себе
вопрос в пасти удава: -Интересно, а что там у него внутри?

2. Совершенно отстранённые, спящие стоя, люди с одинаковыми жутковато-белыми
лицами и балахонами, одного роста и бесполые. У каждого на груди детский
барабанчик. Меня не встретили и на выказали никакого внимания и любопытства.
Полное отсутствие эмоционального восприятия. Чувствую себе закрытым на ночь
в музее восковых фигур мадам Тюссо, которого забыли выпустить.

3. Дома скучно-плоско-фанерные с нарисованными магазинами, кафе и ресторанами,
как макеты в студийных кино-городах. Само название Манекен-сити уже обязывает.
Это город манекенов. Как этнограф, не заметил ни вывесок, ни языка, ни обычаев
горожан. Пустые статисты, как на витрине?

   Неожиданно раздался громкий и малоприятный звук фанфар, напоминающий игру
на трубочках, дудочках и свистульках в сотне рук, впервые взявших музыкальные
инструменты. Музычка не для слабонервных.
   Манекены быстро ожили и дружно упали ниц. Из подземного лифта появилась
света чёрных стражников, которая бережно несла паланкин, на котором восседал
маленький толстый Манекен в золотом балахоне. Его подняли на постамент
и посадили в кресло. Манекены, как по команде, вскочили, застучали в свои
барабанчики и хором сказали:
   -Чебучук! Чук-чук Чебучук!

   Вот и настала моя очередь перевода. Язык совершенно неизвестен науке,
но по примитивной конструкции фраз и интонации кое-что понять можно.
Мэра или Правителя зовут Чебучук. Да здравствует Чебучук!

   Над площадью загремел микрофон главного Манекена. Город задрожал!

   -БУБУК! ЧУ-ЧУ БУБУБУ!
   Народ! Я говорить буду!

   -БУБУК! ЧЕБУЧУК ТУК-ТУК?
   Народ доволен моим правлением?

   Манекены захлопали себя по рту и животу:
   -Ух-ух-ух! Чук-чук Чебучук!
   Ещё как-ещё как! Да здравствует Чебучук!

   -БУБУК! КУКУК ФУК?
   Выходит, Кукук - это я. Правитель указал на меня толстым пальцем:
   Народ! Нужен-ли нам живой человек?

   Манекены окружили меня тесным кольцом и застучали палочками по своим
игрушечным барабанчикам:
   -Кукук! Фук-фук!
    Кукук! Фук-фук!

   -БУБУК! КУКУК БУК-БУК!

   Без всяческих церемоний стражники схватили меня, спеленали, как паук муху,
оставив только щелочку для глаз и потащили к подземному лифту. Плохи дела!
Даже слова не дали сказать, да и что я им скажу, манекенам? С дикарями находил
общий язык, а по всему выходит, пришел мне бук-бук. Манекен из меня делать
будут или на удобрение пустят? Хотя интересно было бы напоследок взглянуть
на Подземную Страну манекенов, их главную жизнь...

   Спускались вниз в стеклянном лифте.
Первый этаж. Сияющие золотом высокие закрытые врата - резиденция главного
Манекена. Никого и ничего не видно. Не удивительно! Правители всегда любили
скрывать свою жизнь от посторонних любопытных взоров.

   На втором этаже восседали важные манекены в серебряных балахонах
за длинными столами и ничего не делали. Должность обязывала. Видимо, министры.

   На третьем этаже за рабочими столами важно сидели и делали вид, что
что-то делают, бронзовые манекены. Наверняка чиновники. Даже неинтересно стало.
Всё, как у нас, у людей.

   На четвёртом этаже обитал простой манекеновый народ и качал из недр
какие-то богатства. Куда они их девают? Наверху никаких богатств не заметил,
кроме золотого кресла на постаменте.
   Остановка. Стражники вышли, а меня оставили. Почему? И тут почувствовал,
что пол лифта исчез и я полетел в бездну планеты.
   ПО-МО-ГИ-ТЕ! ПАДАААААААААААААААААААААА.....................

   Падая, от громкого крика и стресса я вошел в психофизический резонанс
с электромагнитными, гравитационными, тонкими и торсионными полями и,
искривив их пространственно-временные свойства, оказался в собственной постели.

   Дорогой, просыпайся! Ты так кричал во сне.
Вставай, завтрак на столе. Кофе остывает. Начинается интересная передача:
ежегодное обращение Президента к народу. Сделать погромче?

   Куда и зачем я бежал в домашних тапочках с чашкой кофе, не разбирая дороги,
не знаю...