Сценарий детектива. Тетушка из России. Ч10

Александр Сёмкин
ИНТ.-ОБЩЕЖИТИЕ ПРАЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА.-1989 ГОД.-ЗИМА.-ВЕЧЕР.

Большая комната с высокими потолками, с потертыми, давно неремонтированными стенами, обклеенными портретами эстрадных певцов. Вдоль стен стоят кровати, по две возле каждой стены. Возле окна стоит старый деревянный письменный стол, заваленный книгами. В одном из углов еще один стол с остатками еды, завернутыми в целлофановые пакеты. На одной из стен на полке стоит телевизор. На одной из кровати сидит молодой парень, 20 лет. У него на коленях примостилась худенькая девушка того же возраста. Парочка целуется. Открывается входная дверь,входит Душан  Кржиштик, студент, 20 лет, высокий и худой,в куцем пальтишке, дышит на замерзшие руки. Не обращая внимания на влюбленную парочку, подходит к своей кровати и включает электрический обогреватель.
Парень отрывается на секунду от девушки и обращается к Душану. Видно, что парень уже навеселе.

ПАРЕНЬ
Эй, Кржиштик, ты нас когда-нибудь тут всех спалишь своим обогревателем.

Душан не обращает внимания,снимает пальто, ложится на свою кровать и открывает учебник.

ПАРЕНЬ
Ты что, глухой? Он же у тебя воняет!

КРЖИШТИК
(с досадой швыряет на пол учебник)
Как мне все надоело! Как вы мне все надоели!

ПАРЕНЬ
Ну ты, полегче на поворотах,умник, а то по хлебалке огребешь в две секунды!

Душан надевает свое пальтишко, лезет в свою тумбочку, шарит за фанерной стенкой, находит заначку в сто крон и кладет в карман. Потом выходит из комнаты, громко хлопая дверью. Парень пожимает плечами и снова начинает целовать свою подружку.

НАТ.-УЛИЦА ПРАГИ.- 1989 ГОД.–ЗИМА.- ВЕЧЕР.

Душан идет по улице, на его лице написана решимость. Возле него проходят пьяные студенты с плакатами «Долой коммунистов, ДА - демократии». Душан заходит в свободную телефонную будку, набирает номер.

ДУШАН
Але, Якуб? Сервус. Что делаешь? Ничего особенного? Тогда давай встретимся на нашем месте, да, в той кофейне. Сегодня я угощаю. Пока.

ИНТ.- ПОМЕЩЕНИЕ НЕДОРОГОЙ ПИВНУШКИ.-ЗИМА.-ВЕЧЕР.

Питейное заведение представляет собой ряд деревянных столов, окруженных деревянными стульями. В воздухе висит сигаретный дым. За столами сидят, в основном, мужчины, потягивая пиво из кружек. Между столами бегает юркая официантка, разнося пиво и закуски. Громко звучит музыка из магнитофона, в основном, народные песни.  Входит Душан, замечает в глубине залы Якуба, 24 года, белобрысого парня с нагловатым лицом провинциала. Якуб уже успевает занять столик и заказать пиво. Душан подходит к столу, падает на стул, расстегивает пальто.

ДУШАН
Вобщем, Якуб, я- согласен!

Якуб корчит непонимающего.

ЯКУБ
Согласен с чем?

ДУШАН
Не могу так больше жить. Не хочу! Или пан, или пропал. Я же сказал, что я согласен!

Лицо Якуба светится от удовольствия.

ЯКУБ
Ну вот так-то лучше. А то - «подумаю, понимаешь, подумаю, не решил еще». Я как с тобой познакомился, уже понял, что на тебя можно положиться. А то знакомых у меня вагон с тележкой, а надежных друзей, как ты, никого...

ДУШАН
Сегодня я угощаю. Давай, заказывай, что хочешь...

ЯКУБ
А вот тут ты не угадал. Нет, не угадал. Во-первых, ты- студент, а я все-таки работаю. Во-вторых, ты же решился! А это- архиважно! Время-то остается всего неделя. Нам с Крокером это не потянуть. Так что угощаю я! Эй, красавица ненаглядная!

Девушка-официантка подбегает к столу. Якуб заказывает закуску и водку.

ДУШАН
Подожди, какой Крокер?

ЯКУБ
Тссс. Говори тише! Разорался. Крокер – бывший полицейский, отсидевший за соучастие. Он много лет дружил с моим отцом. Я могу на него положиться, как на самого себя.

ДУШАН
А у тебя на работе? Что, если заподозрят? И заменят тебя на другого водителя?

В это время официантка приносит заказ, разливает водку по рюмкам и убегает.

ЯКУБ
Давай выпьем. Я чувствую, что нас ждет удача.

Друзья выпивают, набрасываются на закуску. Якуб приближает свою голову к уху Душана, говорит тихо, одновременно жуя.

ЯКУБ
Ты глупый, Душко. Я у них самый надежный и проверенный. Каждый день я вожу деньги. Я четыре раза сдавал экзамены, два раза был на повышении квалификации, даже в Германии. У меня отличная зарплата. Ты знаешь, какая у меня зарплата? А я везу иногда миллионов десять, и гложет меня зависть. Зачем зарплата? Зачем зарплата, Душко? Протяни руку, и все твое... Такая вот она фигня...

ДУШАН
Или тюрьма...

ЯКУБ
Что, боишься?

ДУШАН
Уже не боюсь. Идут все к черту. Наливай.

Якуб наливает.

ДУШАН
И сколько ты везешь через неделю денег?

ЯКУБ
(хрустит зеленым луком)
Шестьдесят миллионов.

Душан закашливается.

ИНТ. – ЛЮКС В ОТЕЛЕ «ФОРУМ ПРЕЗИДЕНТ».-НАШИ ДНИ.- ВЕЧЕР.

Пушкел и тетушка хохочут. Полковник рассказывает смешной анекдот. Тетушка заканчивает зашивать мундир. На круглом столике в центре комнаты стоят две чашки из-под уже выпитого кофе, на тарелочках – остатки пирожных.

ТЕТУШКА
Ну вот, принимай работу, Михал.

Тетушка подносит зашитый мундир Пушкелу, надевает на него.

ПУШКЕЛ
(осматривает рукав)
И в самом деле. Ничего незаметно. Как новый. Ты просто волшебница, Анжелина.

Пушкел внезапно смущается, опускает глаза. Его веселость проходит.

ПУШКЕЛ
Значит, что пришла пора расставаться?

Тетушка улыбается загадочно, кивает головой.

ПУШКЕЛ
Очень жаль. Можем ли мы хотя бы встретиться завтра?

ТЕТУШКА
Завтра утром я улетаю.

ПУШКЕЛ
(страшно расстроенный)
Уже?? Так быстро??

Тетушка снова молча кивает головой, виновато улыбается.
Пушкел подходит к тетушке, берет ее за руку.

ПУШКЕЛ
Тогда я хочу тебе сказать. Я как только тебя увидел там, в кафе, я сразу понял, что... Ты очень мне нравишься. Не сочти это, пожалуйста, за слова старого маразматика. Можно только один вопрос?

Тетушка кивает, не говоря ни слова.

ПУШКЕЛ
(собрав все мужество)
Ты замужем?

Тетушка, не переставая улыбаться, качает головой.

ПУШКЕЛ
Ну может быть, ты не свободна? У тебя кто-то есть?

И снова тетушка качает головой.

ПУШКЕЛ
(воспрянув духом)
Ну тогда, может быть, разрешишь тебе хотя бы позвонить?

ТЕТУШКА
Куда позвонить?

ПУШКЕЛ
Как куда? Ну туда тебе в Лонодон или Манчестер. Где ты живешь?

Тетушка улыбается.

ТЕТУШКА
Ты думаешь, в этом есть смысл?

ПУШКЕЛ
Есть. Есть смысл!

Тетушка вздыхает. Потом вырывает листочек из блокнота и что-то на нем пишет. Протягивает полковнику.

ТЕТУШКА
Ну хорошо. Вот здесь мой лондонский телефон. Если хочешь, позвони. Только не раньше пятницы. До пятницы меня на работе не будет.

Пушкел не в силах сдержать счастливую улыбку. Тетушка закрывает за ним входную дверь, прижимается к ней спиной, поднимает кверху лицо и загадочно улыбается. В этот момент раздается стук в дверь. Тетушка смотрит в глазок, потом приоткрывает дверь, не снимая ее с цепочки. За дверью уборщица.

УБОРЩИЦА
Простите, мэм, но я должна сменить в номере подцветочники и скатерти на столике. В люксах всегда так.

Тетушка открывает дверь. В этот момент в номер врываются трое мужчин.