Милое создание

Виктория Барабашка Ковалева
Галина не спеша шла по залитому солнцем парку, наслаждаясь долгожданным весенним теплом. До конца обеденного перерыва оставалось еще двадцать минут, так что можно было особо не торопиться. Женщина умиленно разглядывала мамаш с колясками, осадивших скамейки и оживленно болтающих друг с другом.
Галина любила детей, но к сожалению, она была стерильна. Когда она узнала о страшном диагнозе – бесплодие, ей казалось, что мир рухнул. Но со временем, боль и обида отступили, и Галина смирилась с мыслью, что у нее никогда не будет ребенка. Теперь, всю нерастраченную материнскую любовь, она дарила двум своим племянникам. В минуты, когда она брала их на руки, или когда читала им книжки, она вновь чувствовала себя полноценной женщиной.
Галина работала обычным офисным клерком, и пожалуй, жизнь ее была до безобразия скучна и однообразна. У нее не было лучших подруг, не было постоянного мужчины, да честно признаться, и не постоянного тоже. Она была типичной старой девой, с избыточным весом и маниакальной любовью к детям. По вечерам, обув ноги в мягкие, заношенные тапочки, она садилась перед телевизором, включала свой любимый сериал, и с аппетитом поедала целую гору бутербродов. Иногда, когда у нее было хорошее настроение, Галина садилась вязать. Вязала она непременно детские вещи для обожаемых племянников: шапочки, шарфики, носочки, свитера. В общем, Галина была человеком, без определенной цели в жизни. День за днем, она как заведенный механизм, повторяла путь от дома до работы, с работы домой на обед, из дома с обеда на работу и, наконец, с работы домой.

Неожиданно, внимание женщины привлекла девчушка, лет семи. Ребенок сидел на лавочки и закрыв лицо руками горько плакал. Галина поспешила к девочке:

- Дорогая моя, что случилось? – Она села рядом и положила руку на плечо рыдающей девчушке.

- Мама…она…она потерялась… - новый поток рыданий, заставил сердце Галины сжаться от жалости.

- Ах ты бедненькая, пойдем, я помогу найти твою маму!

- Правда? – девочка убрала руки от заплаканного лица, и тут только Галина увидела, какая она красивая. Огромные, серо – голубые глаза, в обрамлении пушистых ресниц, смотрели на нее с надеждой и нетерпением. Девочка напоминала фарфоровую куколку: нарядное платьице, в тон туфелькам, очаровательная вязаная сумочка через плечо, чуть вьющиеся волосы, собранные в хвост и украшенные большим пышным бантом, аккуратненький, чуть вздернутый носик и совершенно обезоруживающая улыбка.

- Правда, дорогая. Как выглядит твоя мама?

- Она…она…красивая… - девочка всхлипнула, но слез в ее глазах больше не было.

- Ах, ну конечно красивая. – Галина улыбнулась и встала со скамейки. – Ну что, пойдем, поищем твою маму?

Девчушка кивнула, и взяла женщину за руку. Они пошли по парку, девочка внимательно смотрела вокруг, вглядываясь в редких прохожих.

- Ну что, ты ее видишь?

- Нет. Но она пошла в эту сторону. – Девочка вздохнула. Неожиданно, она вырвала руку, и бросилась в заросли кустов.

- Эй! – Галина опомнилась и бросилась в погоню за ребенком. – Ты куда. Женщина оказалась на небольшой полянке, скрытой высоким кустарником от дороги. Девочка сидела на траве в десяти шагах от Галины. Из глаз ее вновь катились крупные слезы:

- Мы…мы никогда не найдем ее!

- Конечно же найдем! – Женщина ободряюще улыбнулась и подошла к девочке.

- Обнимите меня… пожалуйста… - Девочка протянула к Галине ручки.

- Сейчас, сейчас…

Галина прижала к себе ребенка. Она почувствовала, как рука девочки скользнула в вязаную сумочку и мгновение спустя, живот женщины пронзила острая боль. В глазах потемнело, внутренности жгло как огнем. В этот момент, на ее лице отразился ужас и удивление. Девочка стояла над ней с кухонным ножом и улыбалась, своей очаровательной улыбкой.


***

Светочка Лаптева, примерная девочка, как говорили про нее все без исключения, сидела в своей комнате и гладила постаревший от времени газетный лист, который она когда – то стащила у матери из ящика в столе. Стащила. Ах, нет – нет! Светочка слишком хорошо воспитана чтобы что – то стащить. Конечно она взяла на время…на неопределенный срок…

На газетном листе крупным шрифтом выделялся заголовок: «ПОЙМАН ЗНАМЕНИТЫЙ РЫБНИНСКИЙ МАНЬЯК», ниже фотография мужчины.
Он был некрасив. Гротескное лицо, с выступающими скулами и надбровными дугами выглядело суровым и неприветливым. Жесткие, коротко стриженые волосы, крупный нос, тонкие, поджатые губы. Единственное, что пожалуй было в нем привлекательным, это большие, серо – голубые глаза и густые ресницы. В остальном же, мужчина выглядел достаточно устрашающе.
Ниже шла статья: «Наконец – то пойман знаменитый Рыбнинский маньяк, который на протяжении десяти месяцев держал в страхе наш город. На его счету, более двенадцати жертв, как правило, это были молодые женщины до тридцати лет. Последняя его жертва, которая была найдена в парке месяц назад: Романова Марина Васильевна. Столь жестокое убийство шокировало даже видавших виды сотрудников милиции. 27 летняя женщина находилась на шестом месяце беременности. И вот, наконец, Рыбнинский маньяк пойман. Им оказался 33 летний житель Рыбнинска, Лаптев Олег Дмитриевич. Вероятнее всего, преступник будет осужден на пожизненный срок…»

Светочка плохо помнила отца. Последний раз, она видела его, когда ей было три годика. Воспоминания о нем, смешались в голове яркими картинками: вот папочка возвращается домой, вот он подхватывает ее на руки, сажает на плечи и они, весело смеясь, кружатся по комнате. Вот он приносит ей красивую цепочку с симпатичным кулончиком в виде сердечка. Вот дядя милиционер роется в их шкафах, мама плачет, а Светочка вжавшись в стенку трясется от страха. Вот милиционер находит эту цепочку и, кивнув другим дяденькам милиционерам, кладет ее в прозрачный пакет и уносит с собой.

Светочка нетерпеливо посмотрела на настенные часы. Скоро мама уйдет на работу. Отчим, которого она оставляет присматривать за Светочкой, опять напьется и уснет. А Светочка, взяв с собой вязаную сумочку, опять отправится в парк.

Девочка еще раз погладила маленькими пальчиками фотографию в газете и прошептала:

- Не волнуйся папочка! Я буду послушной девочкой! Я жду тебя!