Вечность

Лариса Назаренко
               


Тёплая летняя ночь источает душистый аромат разогретых солнцем трав.
Лёгкий ветерок волнами обдает то лиственной прохладой, то жаром остывающей земли. На все лады, беспорядочно звенят цикады. Они то смолкают одновременно, то вновь заводят свой неистовый концерт по мановению волшебной палочки какого-то бестелесного дирижера.
На тёмном небе несчётное количество ярких звезд, которые беспрестанно перемигиваются меж собой, будто ведут негласную беседу. Четко вырисовываются гигантские созвездия.
Величественный покой, и гармония царят в этой сказочной ночи.
Я, совсем еще маленькая девочка, одиноко сижу на крыльце деревянного дома, опершись локтями в колени, а ладонями обхватив лицо и распахнув глаза, безотрывно наблюдаю всю эту звездную махину. В моей детской голове возникают один за другим совсем недетские вопросы: «Почему я – это я, как оказалась здесь, на Земле, а не на другой планете, почему моя мама именно моя…»
По какой причине я не спала тогда, где были мои родители, сестра? – этого я не помню. А только по сей день ощущаю то состояние благодати, которое тихим восторгом пронизало меня насквозь. Уже не было границ между землей и небом. Я медленно плыла в огромном Вселенском пространстве вместе с мириадами звезд.
Не нарушая очарования ночи, издалека, с канала, глухо и призывно протрубил гудок парохода, возвещая из будущего о чем-то тревожном и грустном.
Всем своим маленьким существом, превратившись во внимание и слух, я   впервые ощутила Вечность.
Незабываемые мгновения не раз повторялись в моей жизни. О них я буду помнить до последней минуты пребывания здесь, на Земле. Они и теперь
толкают меня на поиск… Поиск кого или чего? – этого я пока сказать не могу.