Ночные полеты

Олег Маляренко
                Жизнь и сновидения – страницы одной и той же книги.
                Артур Шопенгауэр

    Передо мной раскрылся редкий по красоте горный пейзаж. Узкая извилистая дорога тесно прижалась к горе, а далеко внизу зеленым ковром раскинулся лес. Дорога мне незнакома, и неизвестно, что ждет за каждым поворотом, поэтому еду осторожно на малой скорости. Но, несмотря на все мои предосторожности, не вписываюсь в один из поворотов, пробиваю ограждение и срываюсь в пропасть.
    Я весь сжался от ужаса и крепко ухватил руль. Вопреки ожиданиям машина не скатилась вниз, а продолжила движение по воздуху, словно она возомнила себя самолетом. У меня отлегло от сердца. Автомобиль оставался послушным рулю, а также тормозу и газу. Единственным неудобством оставалось то, что начал задираться вверх капот. Но я и здесь не сплоховал, когда обнаружил, что роль руля высоты может исполнять ручной тормоз. Поэтому легко восстановил горизонтальное положение моей воздушной машины.
    Поскольку каждый полет должен заканчиваться посадкой, то я стал искать подходящее место приземления. Подо мной между гор серпантином извивалась дорога, которую так опрометчиво покинул. Когда обнаружил прямой участок дороги, то сразу направил туда летящий автомобиль. Чтобы приземлиться на четыре колеса, я покрутил рулем высоты и заметно снизил скорость. Дорога быстро приближалась, а мое напряжение росло. И тут услышал звук, напоминающий стук металла о стекло. Только этого мне и не хватало! Однако отвлекаться было нельзя, и поэтому сосредоточился на предстоящей посадке. Затем стук повторился, на этот раз более настойчиво, и я услышал голос шефа:
    - Леша, кончай ночевать!
    До меня моментально дошло, что видел всего лишь сон. К сожалению, я так и не узнал, чем закончился мой полет. Часы показывали 23.15. Сегодня шеф задержался дольше обычного, но не мог бы он прийти чуть позднее. Вот так самые яркие сны прерываются на самом интересном месте.
    Зовут меня Алексей. Мне 37 лет. С женой мы официально не женаты, что не мешает нам иметь вполне официальную дочь. За свою жизнь я поменял много профессий и мест работы. Сейчас работаю водителем. Вожу начальника, владельца малого предприятия. Конечно, мог бы найти работу и получше, но и эта меня пока устраивает. Работа непыльная и большую часть времени я занят тем, что жду шефа, так что свободного времени у меня достаточно. Но при этом не должен отдаляться от машины больше, чем на сто метров. Вначале много читал, а потом увлекся кроссвордами. Я так поднаторел в этом деле, что научился разгадывать кроссворды также легко и быстро, как повар разделывается с картошкой. В послеобеденное время обычно сплю. Два раза в неделю, по вторникам и пятницам, у меня сверхурочная вечерняя работа. В это время шеф посещает свою любовницу. Интересно, что об этом думает жена шефа? Наивно верит в то, что шеф проводит деловые совещания, или спокойно отпускает его погулять? Во всяком случае, сохранение тайны является одной из моих служебных обязанностей. Любовницу шеф задаривает подарками. В остальных случаях он скуповат. Но, в общем, он человек неплохой и даже положительный, иначе как бы он смог отхватить свое предприятие.
    Думаю, что каждому знакомо пограничное состояние между сном и бодрствованием, когда ты уже не спишь, но еще не проснулся. Под утро снятся самые интересные сны. Ты их хочешь досмотреть, но вместе с тем понимаешь, что видишь всего лишь сон. Такое состояние кратковременно, и картинка тает буквально на глазах. Сон уплыл, и тебе ничего не остается, как открыть глаза и начать заниматься повседневными делами. А ведь было бы неплохо досмотреть сон, а потом уже за дела.
    В другой раз в одно из вечерних дежурств я уснул и, когда проснулся, еще некоторое время досматривал сон. По моему желанию картинка менялась в нужном направлении. Картинка была не непрерывной, а как бы создавалась вновь через короткие промежутки времени. Когда я проснулся окончательно, то задумался об увиденном. Как было бы здорово, если бы научиться управлять сновидениями! Можно было бы смотреть сны по заказу, встречаться с кем угодно и побывать где угодно, осуществлять самые немыслимые фантазии. Если бы это удалось, то можно было бы внести большое разнообразие в свою, в общем, серую жизнь.
    Около третьей части жизни мы проводим во сне. И хотя это жизненно необходимо, все равно как-то жаль этого потерянного для сознательной жизни времени. А что мы видим в это время? Какие-то случайные, беспорядочные сновидения, да и те моментально забываем. Были попытки разнообразить ночное время, например, изучать иностранные языки. Предположим, я выучу эти языки. Ну, и что с того? С кем у нас можно на них поговорить? Нет, надо придумать что-нибудь поинтереснее. С завтрашнего дня займусь проблемой управления сновидениями.
    Для начала я обзавелся своим научным консультантом. Им стал сын приятеля, студент второго курса Медуниверситета. Он полностью одобрил мою идею, поддержал меня и подбросил массу медицинской литературы. Первым делом решил добиться увеличения времени полусна. После длительных и упорных тренировок мне удалось добиться значительных успехов. Я научился просматривать полусны любой длительности. Наставника у меня не было, поэтому приходилось двигаться на ощупь.
    Далее, я занялся улучшением качества картинки. Изображение при естественном сне меня не устраивало, так как оно было размытым, прерывистым, да и цветность оставляла желать лучшего. Зато звук был отличный. Прошли недели изнурительных тренировок, прежде чем добился хороших результатов. Картинка была почти реальная. Думаю, что это произошло благодаря моим высоким волевым и умственным качествам.
    Я получил нечто вроде телевизора, только он находился внутри меня. Так сказать, аппарат, который всегда с тобой. От обычных телевизионных приемников мой отличался целым рядом преимуществ, а именно: бесконечным количеством программ, произвольным выбором сюжетов и, самое важное, полным эффектом присутствия, словно всё происходит с тобой на самом деле. Его также можно было выключить в любой момент. Вполне можно исключить, давно надоевшую мне, назойливую рекламу. Но при этом повышались требования к моей фантазии и воображению.   Недостатком могло служить недостоверность изображения. А всегда ли то, что мы видим по телевидению, достоверно и правдиво? За счет активного ночного времяпровождения я получаю значительную экономию свободного времени, что дает мне неограниченную возможность посвятить себя любимому занятию – ничего не делать.
    Я получил необычайно широкие возможности. Были созданы все условия для путешествий в пространстве и во времени. Появилась возможность посетить самые отдаленные уголки земного шара и самые далекие галактики. Можно бесконечно расширить круг знакомств и встречаться с любыми людьми, которые были, есть или будут. Можно своими глазами посмотреть на события, что произошли в прошлом или произойдут в будущем. А что мешает решить любые проблемы? Если бы Менделеев мог заранее во сне заказать таблицу химических элементов, ему бы не пришлось так долго ломать голову. Кстати, во время бессонницы Дмитрий Иванович изобрел на радость алкашам водку. Надо будет подумать и об этой проблеме (я имею в виду бессонницу). Самое главное, нельзя ограничивать полет фантазии. Еще немаловажное обстоятельство – ты при этом ничем не рискуешь, разве что свалиться с кровати. На случай, если я потеряю контроль, и сон начнет развиваться в нежелательном направлении, был предусмотрен стоп-кран.
    Для пробного ночного полета я выбрал свой родной город. Для этой цели наметил программу сновидения и маршрут полетов. Засыпал я с радостным чувством предвкушения возможных результатов моих долгих тренировок. При этом дал себе установку на положительный результат.
    И вот, среди ночи я почувствовал себя, летящим над освещенным солнцем моим городом. С высоты птичьего полета открылся великолепный вид на улицы, площади и парки. Четкость кварталов окраин сменились на изломанность улиц центра. Я спустился ниже и мог хорошо видеть крыши домов, автомобили и пешеходов.
    А вот и дом, в котором я жил, когда был маленьким. Немного поколебавшись, влетел в нашу бывшую квартиру. Сейчас там жила другая семья. С моей стороны это было нахальством – врываться без приглашения в чужой дом. Единственно, что меня успокаивало, было то, что всё это мне снится и меня никто не видит. То, что это только сон, я прекрасно понимал. Обитатели квартиры сидели за столом и обедали. А тем временем, стараясь не шуметь, осмотрел то место, где сделал первые шаги, научился говорить и осознал, что я это я. Квартира почти ничем не изменилась, и даже мебель осталась такой же, только комнаты стали намного меньше.
    Несмотря на все старания не привлекать к себе внимание, меня всё-таки заметил шустроглазый вихрастый мальчуган, с неохотой евший кашу с молоком. К моему удивлению он был как две капли похож на меня в том же возрасте. Мальчик что-то сказал родителям и указал пальцем на меня. Те его осекли, и на этом инцидент казался исчерпанным. Но неугомонный малыш запустил в меня яйцом в шоколаде под названием «Киндер-сюрприз». Такого сюрприза от этого киндера я не ожидал и удивлённо открыл рот. Именно туда и влетело яйцо. Чтобы не обидеть шалуна, я это яичко выплюнул.
    А потом вылетел через закрытое окно и полетел дальше.
    Следующим пунктом моей программы была школа, где я учился. С тех пор, как окончил школу, к своему стыду, ни разу не посещал ее, хотя никуда не уезжал из города. Я влетел в свой бывший класс. Шел урок, и за столом сидела моя бывшая учительница Нелли Кузьминична. Как ни странно, но она за прошедшие годы нисколько не изменилась. Некоторые лица учеников мне показались знакомыми. А вот и мой школьный товарищ Рома! Он что-то старательно писал в тетради. Пришлось дорисовать ему чертиков. Ромкина физиономия вытянулась от удивления, а мне только это и было надо. Глядя сквозь меня, учительница сказала спокойным голосом свою обычную фразу: «Дети! Ведите себя тихо, чтобы было слышно, как пролетит муха». Надеюсь, что она имела в виду не меня. Чтобы не устраивать сумбур в классе, я потихоньку вылетел, на этот раз в дверь.
    Уже в свободном полёте ко мне пришла запоздалая мысль, что надо было в Ромкину тетрадь написать свою фамилию, чтобы он знал, откуда привет.
    Мои невидимые крылья понесли меня в городской парк. А вот и скамейка, на которой я первый раз поцеловал свою первую любовь. А вот и (легка на помине!) она сама! С грустью провел ее взглядом, а потом разогнался и догнал ее. Это была уже не та девушка Лена. Время не пощадило ее.
    - Как живешь? – спросил я.
    - Хорошо. А ты?
    - Я тоже хорошо.
    - А я уже бабушка, - с гордостью произнесла она.
    - Поздравляю! – спокойно отозвался я и полетел дальше.
Как здорово, что я не женился на Леночке! Иначе был бы сейчас дедушкой и возил бы в коляске внучка, совершенно не помышляя о полётах.
    Я сделал круг над городом и отключился. Дальше мне снилось еще что-то, но я ничего не запомнил.
    Когда проснулся, то долго лежал в постели, обдумывая всё, что произошло со мной ночью. Итак, получилось! Не зря всё-таки мучил себя. Я научился не только видеть сны, но и управлять ими. Раскрылись бесконечные просторы моей ночной жизни! Нужно посоветоваться с консультантом – не отразится ли это на моем здоровье. Я почувствовал в себе душевный подъем и удовлетворение от хорошо сделанной работы. Следует подумать, что делать дальше.
    Весь день все мои мысли были заняты только ночными полетами. Сбылись мои самые смелые надежды. Но это только начало. Надо закрепить успех.
    Я разработал план полетов на ближайшие полгода. В этом плане отразил всё: где хотел побывать, с кем встречаться, кем быть и что бы сделать такое, что мне не по силам днем.

    Прошло три месяца с тех пор, как я начал летать по ночам. Нет, вовсе не вернулся в детство. Эти полеты почти реальные и ими можно управлять. С нетерпением я ждал наступления ночи, как пилот авиарейса. Только моя голова касалась подушки, то моментально засыпал. Это заметила жена и, чтобы доказывать ей, что с потенцией у меня всё в порядке, несколько сместил график полетов.
    В один из понедельников мая, как обычно вечером, заглянул в журнал ночных полетов. Программа на сегодняшнюю ночь была довольно насыщенной. В ней значилось: Норвегия, кратер вулкана, атомный реактор, папа римский и поп-певица.
Согласно программе начал полеты с Норвегии. Это одна из многих стран, в которых я никогда не был, и, где я никогда не буду. Под звуки музыки Грига полетел в Норвегию. Меня поразил своей дикой красотой суровый северный пейзаж. Хорошо были видны, глубоко врезавшиеся в горы, фиорды. Крутые склоны гор укутались туманом, сквозь разрывы которого кое-где сверкали водопады. В море я заметил траулеры и нефтяные платформы. Последние меня удивили, потому что думал, что нефть добывают только в Персидском заливе. Чем дальше летел на юг, тем чаще мне встречались населенные пункты. Непростительно побывать в стране и не заглянуть в ее столицу. Сделал крутой вираж над Осло и опустился на площади у ратуши. Город чем-то напомнил мне Стокгольм, куда я наведывался несколько снов назад. Прогулялся по центральной части города, осмотрел достопримечательности, посетил магазины, кафе, музеи. На улицах было много праздно гуляющих норвежцев и болтающих о чем-то по-норвежски. В завершение визита в норвежскую столицу из хулиганских побуждений, одетый в блестящий зелёный костюм и красную шапку с бубенцами, я прокатился по главному проспекту верхом на розовом осле. Глубоко убеждён, что таких ослов в Осло ещё не видели. В общем, город произвел на меня настолько яркое впечатление, что захотелось побывать там не раз.
    Далее по программе значился вулкан. Я так и не узнал, что это за вулкан, но он был действующий. Пролетел над жерлом вулкана, извергающего облако дыма и изливающего расплавленную лаву. Приземлившись на краю кратера, я заглянул вовнутрь. Там бурлила огнедышащая лава, из которой вырывались струи дыма и камни. Запахло сероводородом. Для тех, кто не знает, что это такое, объясняю – как тухлым яйцом. Кто не знает, как пахнет тухлое яйцо – дайте ему протухнуть. Чтобы не сорваться в кратер, я засунул руку в глубокую расщелину и крепко держался. В этот момент кто-то пошевелился. Кажется, это была мирно посапывающая во сне жена. Вдруг увидел, что прямо на меня с большой скоростью летит раскаленный камень. Я хотел увернуться, а потом подумал – а зачем? Он же мне ровным счетом ничего не сделает! И точно, этот камень пролетел сквозь меня, не причинив никакого вреда. Только по спине побежали мурашки.
    Третьим пунктом программы полетов было посещение атомного реактора. Подо мной открылась грандиозная панорама атомной электростанции. Вид ее был строгий и даже угрожающий, но только не для меня. С высокой скоростью я пролетел сквозь толстые стены реактора, частокол графитовых стержней и остановился в центре. Приятно было сознавать, что там бушевала колоссальная радиация, смертельная для всего живого, царила невероятно сильная жара, а я находился там целый и невредимый. Впрочем, мне стало немного жарко, и я отбросил одеяло. Неожиданно услышал слабый треск. Сначала это меня озадачило, а потом догадался, что треск возникал от расщепления атомных ядер. Затем я покинул это адское место. Интересно, зафиксировали ли приборы мое проникновение внутрь реактора? Себе я дал зарок – никогда больше не повторять такой эксперимент, когда из праздного любопытства подвергаешь себя реальной опасности.
    После посещения этих филиалов ада на земле мой путь лежал к Его Святейшеству Папе римскому. Я давно мечтал посетить этого великого человека. Когда увидел знакомые очертания собора святого Петра, то сразу понял, что цель близка. С восхищением я оглядел папский дворец, что предстал передо мной во всем торжественном величии. Стены залов обильно были украшены картинами выдающихся художников, а на полу живописно располагались изваяния прославленных скульпторов. В приемной было много народа, среди которого выделялись красные мантии кардиналов. Никто не удивился моему появлению. Папа в тот момент был занят – он давал аудиенцию какой-то важной персоне. Я не стал отрывать его от этого мероприятия, тем более, что на прием я заранее не записывался. Залечу в другой раз, подумал и полетел дальше.
    Завершающим номером моей ночной программы стал визит к известной поп-певице. В развернутом виде было записано: познакомиться, взять автограф, далее по обстоятельствам. Эта певица известна не только пением, но и скандальными любовными романами. Ее имя я не сообщу, так как не хочу увеличивать и без того высокие гонорары ее юристов. В дальнейшем буду называть ее «дива».
    Для визита я выбрал понедельник, так как по моим понятиям, в этот день дива должна была быть свободной от концертов и записей альбомов. Когда оказался в ее спальне, то скромно занял место в углу на кресле. Дива была не одна. С ней рядом лежал мужчина. Оба были одеты в костюмы Адама и Евы. Мужчина был молодой, красивый и породистый, с приличным мужским достоинством. Она тоже была ему под стать. Прежде чем заняться делом, любовники долго резвились как дети. Значит «желтая» пресса на этот раз не соврала. На меня парочка не обращала никакого внимания. Да и не могла обратить, поскольку все это мне только снилось. Если бы я захотел, мог бы пошлепать их по колеблющимся попкам. Но имею ли я право вмешиваться в процесс? Кажется, я прилетел не вовремя. С досады подошел к бару и налил себе бокал вина. Напиток оказался божественным.
    От нечего делать стал осматривать роскошную спальню. Весь интерьер был оформлен с великолепным вкусом. Видно, здесь поработали классные дизайнеры. Я заметил на туалетном столике статуэтку, изображающую обнаженную женщину с широко раскинутыми руками. На лицо статуэтка была очень похожа на диву, а по фигуре скульптор явно польстил ей, хотя попки у обеих красивые. Недаром же она поп-певица. Чтобы не оставалось никаких сомнений, на подставке фигурки было выгравировано имя певицы золотыми буквами. Статуэтка заворожила меня изысканностью форм.
    К сожалению, мои внутренние часы подсказали, что время полетов вышло. Я пошел на посадку и перешел на спокойную фазу сна.
    Когда проснулся утром и стал надевать носки, то присел на кресло. В эту же секунду почувствовал резкую боль, что-то острое и твердое вонзилось в спину. Я вскочил и увидел на кресле статуэтку обнаженной женщины с широко раскинутыми руками. Да-да, та самая, что видел у дивы. А надпись на подставке не давала никаких шансов сомнениям. Я был ошеломлен. Как такое могло случиться? Я слышал о вещих снах, но никогда не слышал о снах овеществленных. И что теперь делать с этой голой штучкой?
    Как человек порядочный, должен был вернуть вещь владелице. Но как я могу это сделать? Да и не хотелось мне возвращаться к этой распутной бабе. Пожалуй, оставлю статуэтку себе на память. Дива от этого не обеднеет. А что я скажу жене? Ответ возник моментально – скажу, что купил по дешевке в антикварном магазине.
    А все-таки меня мучил вопрос – как статуэтка попала ко мне? После долгих раздумий пришел к выводу, что, по-видимому, произошел сбой в программе, в той части, где было указано «взять автограф». Программа, вероятно, буквально поняла слово «взять», а надпись на подставке истолковала как «автограф». Надо будет откорректировать программу, чтобы в будущем избегать случаев мелкого воровства. Хотя в этом есть нечто притягивающее и привлекательное.
    Моя ночная жизнь в отличие от дневной, стала удивительно интересной, разнообразной и увлекательной. Я задавал только темы сновидений, а дальше их развивала фантазия. Часто во сне происходили связные события, иногда с продолжением. При этом я не знал, чем они завершатся, в отличие от человека пишущего или рассказывающего. Поэтому концовки для меня становились неожиданными.
    Для себя выработал такое правило: просыпаясь, записывать на диктофон самые интересные сны, поскольку через несколько дней они совершенно выветривались из памяти. Когда выйду на пенсию, то по этим записям начну строчить увлекательные творения.
    Я заглянул в журнал полетов. На следующую ночь там предначерталось:
    1. Сейшельские острова.
    2. Куликовская битва.
    3. Визит к фараону древнего Египта.
    4. Доказать великую теорему Ферма.
    5. Побеседовать с моим праправнуком.
    Немного подумав, добавил для душевного равновесия еще один пункт – Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского. Роль солиста-пианиста, естественно, назначил себе.
    Ох! До чего же я устал от этих снов! Придется хорошо отдохнуть на работе.