Бал у Сатаны

Лариса Малмыгина
Отлично осознавая, что пешком расстояние в двести километров не преодолеть, мы просидели на острых камнях около часа. В душе я мечтала о полете, но оставить несчастного в беде – значит поступиться своими принципами. А этого себе я позволить не могла. Начинало смеркаться. Негостеприимный пейзаж нашего импровизированного лагеря постепенно затягивало могильной сыростью. Стало невыносимо холодно. Серый туман дерзко пробирался сквозь легкий халатик к обнаженному телу и больно пощипывал его, заставляя стучать зубами свою беззащитную жертву.

– Накройся, – наконец-то опомнился демон и стащил с себя синий плащ.

Я закуталась в толстую ткань, сохранившую его тепло, и закрыла глаза.

Может все же подняться в воздух и улететь подальше от сидящего рядом неудачника? Пусть получает, что заслужил!
Неожиданно могучая рука обвилась вокруг моей талии.

– Тебе холодно? – прошептал неудачник и прижал меня к своему горячему торсу.

Странно, но я покорилась его воле и позволила поцеловать побелевшие от холода губы.

– Алиса, – задохнулся от счастья он, – Алиса, я не хочу превращаться в демона. Я останусь простым человеком, если ты позволишь мне быть твоим …другом.

– Только ли другом? – усмехнулась я, отстраняясь от властных рук, вероятно, забывших, что сидящая рядом женщина не пылает к их обладателю знойной любовью.


– Ах, вот вы где, голубчики, – торжествующе засмеялся кто-то рядом с нами.

Мы разом вскинули головы и увидели восседающую на выступе каменистого утеса даму в темном, облегающим стройную фигуру, платье.

– Прекрасно смотритесь! – продолжала веселиться бабенка, показавшаяся мне знакомой. – Типичная парочка влюбленных голубков.

– Прекрати издеваться, – нахмурился демон и привстал, чтобы остановить буйное, ни чем не оправданное ее веселье.


– Не сердись, – внезапно перестала хихикать укутанная серым туманом язвительная особа, – не сердись, дружище. Я долго искала вас, чтобы доставить на бал к Господину.

– Ты поможешь нам? – поразился Астарот.


– Садитесь в повозку, – спрыгнув со скалы, скомандовала спасительница и кивнула в сторону ущелья.

Там, на фоне мрачной пустоты, били копытами нетерпеливые кони.

Она уселась спиной к нам и умело натянула вожжи. Обрадованные расторопностью хозяйки, лошади заржали и стремительно бросились в обрыв.

– Что ты делаешь?! – закричал демон и, не сомневаясь ни на минуту, низвергнул несостоявшуюся убийцу в зияющую пропасть.

Но женщина не упала. Она вспорхнула ввысь и исчезла в ночи, оставив нам надежду на спасение.

– Летим, – скомандовал мой храбрый рыцарь, и недоумевающая стайка вороных, перебирая породистыми тонкими ногами, заскользила в тумане, приближая к нам встречу с главой царства Тьмы.

Остановились мы возле грандиозных ворот, высеченных из черного зловещего мрамора.

– Как на кладбище, – подумала я и впервые осознала, что решилась на безумие.

– Не бойся, – внимательно наблюдая за моей реакцией, шепнул Астарот, – я не дам тебя в обиду.


Безмолвные каменные статуи, оказавшиеся живыми, неторопливо раскрыли двери и пропустили путников в темную пасть таинственного жилища самого дьявола.

Холодный рассеянный свет, похожий на таинственный свет луны, пробивался из сердцевины жуткого помещения в коридор, по которому мы шли. Он не слепил глаза, не грел, не радовал, а только равнодушно освещал пустынное пространство адской территории, чтобы выгодно подчеркнуть ее неожиданные несомненные достоинства. Почувствовав под ногами скользкие ступеньки, я уцепилась за локоть спутника и, дрожа от нервного напряжения, обреченно потащилась за ним.

Внезапно гигантский зал с величественными колоннами из дымчатого гранита предстал пред нами во всем своем невысказанном великолепии. Посреди зала возвышался массивный стол, заставленный всевозможными блюдами, издающими волнующие ноздри запахи. Предательски засосало под ложечкой.

– К сожалению, я не выполнил данного тебе обещания, дорогая, – растерянно разглядывая помещение, нахмурился Астарот, – здесь нет возможности купить платье, даже очень простое, такое, какое было на моей возлюбленной, когда я впервые встретил ее.

Россыпь драгоценных камней, выложенных в причудливые узоры, украшала стены и потолок помещения, а за столом высились два величественных трона ярко-желтого цвета.

«Из золота», – отметила про себя я.

По обеим сторонам от нас освежали воздух мраморные фонтаны, выполненные в виде сказочных драконов, с готовностью распахнувших кровожадные пасти. Одуряюще пахло коньяком и еще чем-то знакомым, но давно забытым.

– Обычная самогонка, – подсказал выросший из-под земли вертлявый субъект.

Он улыбнулся и повел нас к благоухающему столу.
Внезапно загремела оглушающая музыка, и от поблескивающих в полутьме стен стали отделяться незаметные ранее фигуры мужчин и женщин. Одетые в роскошные наряды, они величественно плыли по направлению к нам и тихо переговаривались между собой.

– Похожи на доблестных деревянных солдатиков Урфина Джюса, – рассматривая их неестественные, будто приклеенные, улыбки подумала я.

– Как очаровательны эти дамы! – воскликнул вертлявый субъект, присаживаясь рядом со мной. – А вы, сударыня, просто великолепны в шикарном голубом пеньюаре. Голубой – любимый цвет Господина.


Затягивая пояс шелкового халатика, я вспомнила, что сегодня не умывалась.

– Как вам удалось сохранить такой восхитительный цвет лица? – не переставая отвратительно скалиться, тараторил сосед по столу. – Ваша перламутровая кожа так тонка, так прекрасна, что у меня просто захватывает дух! Изумительный пепельный оттенок!

Перехватив рассерженный взгляд Астарота, я вздрогнула.
Дорожная пыль не может украсить даже ангела, не то что….
– Идут, – зашикал народец и приподнял полные спиртного бокалы.

Из мрачного дверного проема, почему-то украшенного оленьими рогами, показался величественный высокий мужчина в обсыпанной крупными бриллиантами короне.
– Сатана! – заахали гости. – Сам Сатана!

За царем Тьмы появилась хрупкая на вид женщина, облаченная в великолепное платье из черного атласа.

– Зажгите огни! – потребовал властелин, небрежно присаживаясь на золотой трон.

Дама последовала его примеру. Неподвижные статуи снова ожили и бросились выполнять поручение господина.

Угрюмые серые колонны неожиданно заискрились белым снегом, и по залу полетели светящиеся ажурные снежинки. Стало зябко.

– За хозяина дома! – закричали мужчины и чокнулись хрустальными фужерами с чопорными женщинами.

– Самогоночки? – потирая сухонькие ладошки, осведомился вертлявый совратитель.


– У меня аллергия на крепкие спиртные напитки, – неприлично чихнула я и поглядела на застывшего Астарота.

Тот держал наполненный неизвестной отравой бокал и гипнотизировал его сомнительное содержимое.

– Самодельная водочка гораздо лучше покупной, так как превосходно очищена и настояна на волшебных травах, которые призваны матушкой-природой сохранять молодость и красоту, – зашептал мне на ухо адский пьяница.

Вежливо улыбнувшись, я сделала глоток из обвитого хрустальной змейкой фужера.

«Похоже на медицинскую эмблему», – подумала я и тут же закашлялась.

– У нас новенькие? – внезапно отреагировал на кашель Повелитель Тьмы.

Сотни пар глаз нацелились в мою сторону.
– Разрешите представить – Алиса Смирнова, – вскочил со стула очнувшийся от ступора демон. – Она прибыла на бал, что-бы выразить вам свое уважение.

– Однако вы весьма смело одеты, Алиса, – недоуменно оглядывая мой распахнутый на груди голубой халатик, заявил Сатана.


– У нее нет вкуса, – поморщилась дама в черном, восседающая на втором троне.

Я пристальнее вгляделась в нахалку и обнаружила, что хорошо ее знаю. Это она похитила меня, чтобы отдалить от своего мужа, это она чуть не погубила нас там, в ущелье. Только теперь Нахема была во много раз красивее, чем в замке Повелителя Стихий.

– Ничего подобного, госпоже Смирновой необычайно идет этот прикид! – вступился за меня сосед по столу.

– Вот за это я и уважаю тебя, Кроули, – промолвил его господин и встал с трона.


Медленно он подошел к нам и, повернув величественную голову к статуям, крикнул:

– Ози Осборна, включите Осборна!

Ту же секунду сатанинская музыка брызнула из исполинских динамиков, подвешенных под самый потолок. Под эти неистовые песни, приходя с работы, любил отдыхать Сергей. Они гремели на всю квартиру, а я пряталась в ванной и открывала воду, чтобы не слышать звериного воя и исступленных завываний под оглушительно грохочущие взбесившиеся басы.

– Сударыня, разрешите пригласить вас на танец, – галантно произнес Сатана.

Я вскинула лицо и побледнела от ужаса. Никогда в жизни я даже и не мечтала плясать с самим….

– И не говорите, – насмешливо протянул неожиданный кавалер, – бывает, мечты сбываются.

Если говорить о красоте вообще, то она бывает разнообразной и, порою, совершенно неожиданной. Сросшиеся брови и пронзительные глаза партнера, его волнистая густая грива, орлиный нос и тонкие властные губы не отталкивали, а притягивали взгляд.

Неужели передо мной сам дьявол? Но он обязан быть ужасным и отвратительным!

– Почему обязан? – вежливо поинтересовался хозяин подземного дворца. – Да будет вам известно, что перед вами не старый козел, коим меня пытаются представить земные недоумки, а Люцифер, сын Зари, богини Венеры, про которую вы, надеюсь, читали в книгах. Я – ангел, решивший восстать против произвола Иеговы. Дилетанты путают меня с Азазелем, но я на них не обижаюсь. Азазел – мой большой друг и присутствует здесь в качестве почетного гостя. Кстати, вон он, по правой стороне стола, в бархатном кафтане.

Я посмотрела по направлению руки рассказчика и увидела высоченного мужчину, с интересом наблюдающего за нами.

– Его настоящий рост – три метра, – продолжал повествовать дьявол. – Пришлось приказать выскочке укоротиться, чтобы особо не выделяться среди остальных. Слышали про гигантских жителей Антарктиды? Он – прародитель этой смелой и умной расы.

Ледяное дыхание Люцифера заставило меня задрожать от холода.

– Манто! – крикнул партнер, и соболиная шуба, описав небольшой круг по воздуху, легла на мои плечи.

– Вы – бывшая супруга элементала? – уточнил Властелин Ада. – Неужели нельзя было найти себе достойного мужа среди ангелов?


– Ангелам нельзя жениться, – вспоминая лучезарного Хеседа, удрученно пробормотала я.

– В моем царстве менее строгие порядки, – усмехнулся Король Тьмы. – Я позволил бы взять в жены такую красавицу даже Астароту.


Я вздрогнула и невольно наступила высокородной особе на царственную ногу.

– Не извиняйтесь, – небрежно махнул рукой Сатана, – поверьте, я не испытываю боли.

– Боль – извечная спутница людей, – стараясь не стучать от волнения зубами, пролепетала я. – И ее нередко причиняете им вы.


– Разве в вашем обществе нет прокуроров? – вскричал собеседник, приглашая в свидетели окружающих нас своих соратников. – Считайте меня прокурором!

– Хотите сказать, что нечистая сила не трогает безвинных людей? – с ужасом оглядываясь по сторонам, простонала я. – Но миллионы больных и искалеченных, миллионы неполноценных детей: не ваших ли рук это дело? А пьянство, разврат, убийства, сребролюбие?


– Странно, сударыня, вы рассуждаете, – пожал плечами могущественный оппонент. – Неужели я буду винить в том, что Астарот оступился, тех, кто и знать не знает об Астароте? Думаете, я слежу за каждым из простых смертных? Больше мне делать нечего. Вы сами убиваете и калечите друг друга, потому что не способны понять и оценить устройство мира. Совсем недавно я дал России справедливое общество, поставив во главе государства гордых и честных людей – большевиков. Но что случилось с их неподкупностью и жаждой справедливости, когда они пришли к власти? Что случилось с народом, почувствовавшим, что можно прожить на дармовщину? В результате голодный люд превратился в массе своей в преступников и воров. За что же мне уважать человеческое сообщество? За красивые глаза?

– На планете Земля много добродетельных людей, – перебила спорщика я.


– Ими занимаются иные службы, – фыркнул великий демагог, – и эти службы принадлежат моему противнику – Иегове. Противнику, но не врагу! Возьмите хотя бы вопросы секса, которые вас так волнуют. Чтобы не болеть, человек обязан работать физически. Но современные люди не желают вкалывать и зарабатывать этим свое здоровье. Они придумали машины и возложили на них свои непосредственные функции. В результате, чтобы не умереть от адинамии, мужчины и женщины бросились в другую крайность – они предаются разврату с самоотверженностью ударников социалистического труда, а при нехватке острых ощущений перебрасываются на свой пол. И в этом виноват я? А деньги? Конечно, я понимаю, у каждого вида живых сущностей свои приоритеты, но что же вы хотите в таком случае?

– Я была в Аду, – теряясь от неопровержимой логики квалифицированного полемиста, холодно проговорила я. – Ваши подчиненные зверски мучают души грешников.


– Ай! Ай! Ай! Вы хотите, чтобы мои слуги остались без физической работы и занялись развратом? – покачал головой Люцифер.

Он хохотал, показывая крепкие красивые зубы. Он издевался над моим неумением аргументировано дискутировать. Я снова посмотрела по сторонам и увидела десятки хихикающих ртов, среди которых был и рот Кроули.

– Не сердитесь, – внезапно прекратил смеяться дьявол. – Я уважаю смелых людей, а вы – храбрая женщина, не побоявшаяся спуститься в Ад, чтобы защитить демона, попавшего в беду. Знаю, что Нахема ненавидит вас, но она – всего лишь моя подчиненная и сделает то, что я ей прикажу.

– И что ей прикажет Ваше Величество? – чувствуя каждой клеточкой наэлектризованного организма напряженное общее молчание, изрекла я.


– Прекратить охоту за Алисой Смирновой! – прогремел Владыка, оглядываясь на притихшую, вмиг постаревшую женщину в черном платье.

– Эта земная баба покушается на моего мужа! – неожиданно взвилась та.


– И вы следите за его целомудренностью? – с иронией прищурился Сатана. – Скажите еще, королева, что сами целомудренны!

– Она хочет отнять его у законной жены! – надрывалась Роковая Истребительница Счастья.


– Законной? – встрепенулся царственный сын Венеры. – И кто же составлял законы, обязующие любить или ненавидеть?

Притихшая было толпа вновь загоготала. Она смеялась над беспомощностью дамы на золотом троне, королевы на одну ночь.

– Я дам своей храброй и красивой гостье достойный транспорт, чтобы выбраться из нашей Тмутаракани, – сообщил Властелин, провожая меня на место, – а пока поешьте досыта и хорошо выпейте.

Я впервые взглянула на накрытый стол. Немыслимые блюда из мяса и птицы лежали на тонких фарфоровых тарелках. Икра, салаты, фрукты, пироги и паштеты соревновались между собой в красоте оформления. Видимо, кухня всех народов присутствовала здесь, чтобы утолить голод избалованных приближенных великого диктатора.

– Самогоночки? – протянул мне фужер Кроули.

Я закрыла глаза и залпом выпила целый бокал самогонки, чего не делала никогда в жизни.

К удивлению, она оказалась превосходной на вкус.

– Еще? – оживился сосед по столу.

– Хватит! – внезапно заявил Астарот и отодвинул от меня спиртное. – Сначала поешь.

Нас проводили с почестями. Сам Хозяин встал из-за стола и предложил мне свою могучую руку. Высокомерные дамы и кавалеры вышколено замахали платочками с витиевато расшитыми на них буквами «Д» и засверкали ослепительными голливудскими улыбками. Сооружение, напоминающее летающую тарелку, опустилось в конце зала и призывно распахнуло створчатые двери. Я с робостью поднялась в незнакомый агрегат и осторожно присела на удобную мягкую скамеечку. Астарот на некоторое время остался подле своего повелителя и вернулся ко мне сияющий.

– В чем дело? – удивляясь резкой перемене в его настроении, спросила я.

– Меня простили, – радостно сообщил демон и решительно нажал на красную кнопку, расположенную на серебристой панели.
(отрывок из книги "Гримасы навязанной молодости" "Неприкаянная душа 2")