Плач Ярославны

Татьяна Шестакова
Плач Ярославны

(из цикла стихов и стихотворений "Женская доля")

***
Рано утром, на заборе, Ярославны слышен рёв –
Из похода не вернулся её муж – походу, мёртв!
Но не верится княгине в эту горькую молву:
«Милый Игорь! Если ранен – раны я тебе утру!

Облачусь кукушкой милой, омочю бебрян рукав,
И тебе, прекрастный муж мой, я нарву лечебных трав.
Брошу все хозяйство в доме, к полю боя прилечу,
И тебя всего любимый однозначно облечу!!!»

Плачет утром Ярославна, на заборе у окна:
«Ветер, ветер! О, Ветрило, почему же я одна!?
Мало чтоль делов на море, что ты тут, подлец, забыл?
Ты зачем войско родное стрелами орды покрыл?»

Все рыдает и рыдает, глядя в сторону реки:
«Слышишь, Днепр наш великий, мужа мне приволоки!
Хоть косого, хоть хромого, хоть вообще и без ноги
Без него не жить мне больше – вот такие пироги!»

И поднявши к солнцу очи, полные тоски и грусти
Молвила ему царица «Слышишь, Солнце… Ну, ты в курсе…»

*

Горько плачет Ярославна на заборе в Путивле:
«Милый, милый, ненаглядный – будь со мною, s'il vous pla;t!
Без тебя мене, любимый, как кукушке без крыла,
Ни за что не долететь же до срединушки Днепра!!!»